Oct 19, 2012 09:55
«…Он почти гуманист - выступает против избиения подозреваемого, от которого все равно придется избавиться: зачем причинять ему лишние страдания? «Я сторонник убивать нежно», - говорит он, оправдывая оригинальное название картины; однако нежность не помешает ему выполнить все задания. И финальную фразу «Америка - это не страна, а всего лишь бизнес», предваренную монологом о легендарном президенте Джефферсоне, произнесет тоже он. Перечеркивая любую «романтическую» трактовку изложенных в фильме событий.
…
Если Феллини снял фильм про режиссера, не знающего, о чем снимать фильм, то Макдонах сделал главным героям сценариста, который не может написать сценарий («А что случается с этими психопатами в конце?» - «Мне бы понять, что с ними случается в начале»). Альтер-эго гениального итальянца искал вдохновения в воспоминаниях - экранный Марти обращается за помощью к друзьям (не зря, совсем не зря они смотрят в кинотеатре Такеши Китано, который в своем творчестве умело чередует «боевики» с «автобиографическими» произведениями). Вместе герои придумывают историю о том, как придумываются истории - и хотя подобное «соавторство» не придает повествованию стройности, получившийся «винегрет» забавляет. Показывая, что чего действительно недоставало Феллини - так это вьетконговца с огнеметом.
…
Занятно, кстати, как мультфильму удалось избежать внимания обычно бдительных контролирующих органов. Здесь, правда, не курят, не ругаются и даже не пьют человеческую кровь, но вообще-то лирические, скажем так, отношения молодых героев вызывают у знакомого с тематикой зрителя определенные вопросы. Все-таки разница в сто лет - это не шутка, да и для полноценного продолжения знакомства она просто обязана будет когда-нибудь его укусить… Но не будем - мультфильм эти острые углы предпочитает обходить стороной.
…
Поражает самоотверженность Художника, во что бы то ни стало добивающегося цели и снимающего то кино, которое он (она в данном случае) хочет снять, не идя ни на какие уступки. Но если вывести это восхищение личным подвигом за скобки, восторгаться останется нечем: картина печальная. Сюжет маловразумителен, режиссура хаотична, актерская игра пунктирна и начисто лишена психологизма, об операторской работе нечего и говорить. К тому же «фирменные» диалоги и интонации Литвиновой порядком поднадоели и вызывают едва ли не отторжение: Максим Галкин сделал всё, чтобы не только прославить свой любимый объект пародии в массах, но и превратить в посмешище всё то, к чему она прикасается. Как не прискорбно это сознавать, в творческом плане его пародия может показаться сильнее оригинала. Как страшно жить, да.
…
Но заявленное было нестандартное расследование оборачивается на редкость шаблонными сюжетными ходами, порой даже уникальными в этой своей шаблонности. Вот, например, возле трупа найден рисунок, сделанный убийцей; думаешь: ого, сейчас следствие пойдет этим путем и опросит, допустим, всех выпускников художественного факультета. Но вместо этого полицейские (извините, маленький, но не принципиальный спойлер) по наводке находят единственного, судя по всему, на весь город химика, способного сотворить парализующий препарат, - и выползают на желанный след благодаря совсем уж «лобовой» видеозаписи. В итоге «благородная» попытка выйти на преступника путем составления его психологического портрета оборачивается элементарным мордобоем - и для чего тогда было строить «умное» лицо?..»
Литвинова,
Феллини,
киноведческий обзор,
мультики,
Брэд Питт,
Ридус