/в связи с Розамонд Маккиттерик/

May 10, 2023 04:42

После доминирования в Западной Европе более 1000 лет могущественная Римская империя начала длительный процесс трансформации в 4 веке нашей эры, поскольку германские группы были интегрированы в римские территории.
Во время политических и социальных изменений 4-го века нашей эры культурный и интеллектуальный авторитет классического прошлого никогда не ослабевал. Книги и содержащиеся в них тексты сыграли важную роль в создании этой культурной преемственности между Древним Римом и его средневековыми наследниками.
Розамонд описывает, как каролингские писцы внесли свой вклад в выживание и передачу средневековых римских текстов и представили древние знания инновационными способами, чтобы удовлетворить новые потребности и новые институты.
Этот процесс включал в себя не только принятие и продвижение письменной культуры в административных, правовых, религиозных и образовательных целях и повсеместное использование латыни, но и передачу в новые контексты светских, научных и раннехристианских текстов классической и позднеантичной греческой и римской традиций.
https://www.slv.vic.gov.au/view-discuss/rosamond-mckitterick-roman-authority-early-medieval-europe

* Необычайная серийная биография древних и раннесредневековых пап, известная как Liber pontificalis (Книга понтификов), является примером шестого века, составленным в рамках папской администрации в Риме; впоследствии он был обновлен в седьмом, восьмом и девятом веках, так что полный текст простирается от святого Петра до папы Стефана V (†891).
* ...Текст можно понимать как представление о папах как виртуальном присутствии и как важном источнике текстового авторитета. Это создало историческую основу для понимания всех других текстов, исходящих из Рима, которые были столь фундаментальными для верований и практик христианской церкви. Текст выковал новую институциональную идентичность, в которой папы были активными агентами в развитии папства как института, так и логического продолжения и институционализации работы Христа и его учеников.
https://www.cambridgeblog.org/2020/06/managing-memory/

* Карла Великого часто называют величайшим правителем Европы до Наполеона.
* /о/ поразительных изменениях, происходивших на протяжении сорокашестилетнего правления Карла Великого.
-
Создание мощного пропагандистского образа раннесредневекового короля как боговдохновенного и санкционированного было делом рук не Карла Великого, а его менее известного внука.
В Клермоне в 1095 году папа Урбан II призвал воинов Европы к оружию, чтобы вернуть Святую Землю, призывая их: "Встаньте и вспомните мужественные поступки ваших предков, доблесть и величие Карла Великого."
С тех пор, как Эйнхард написал свою биографию Карла Великого (между 826-30 годами), а Ноткер из Сен-Галла составил свой отчет о могущественном императоре в 880-х годах, Карл Великий вырос в легенде и памяти как великолепный воин, лидер европейского рыцарства и законодатель. В Аахене, в часовне королевского дворца Карла Великого, где до сих пор стоит его трон, 29 декабря 1165 года он был канонизирован, и литургический культ святого Карла Великого был добавлен к празднованию его славы. Chanson de Roland и более поздние народные хроники полны деяний великого короля Карла. Он стал образцом и источником вдохновения для более поздних императоров, начиная с Оттона I.
https://www.historytoday.com/archive/charles-bald-image-kingship
-
* "Огромная империя Карла Великого"

-
* Раннее Средневековье (400-1000 гг.) было одним из самых динамичных и решающих периодов в становлении Европы. Он охватывает переход от относительно разнообразного мира Римской империи в поздней античности к разрозненному миру раннесредневековой Европы, где местные различия приобрели гораздо большее значение, но где институт латинского христианства придал целостность государствам-преемникам.
* Определение "Европы" в этот период неоднозначно, но по большей части "Европа" совпадает с постоянно расширяющимися горизонтами латинского христианства.

/Из рец. на ее История и память в мире Каролингов/
* Франкские исторические тексты исследуются на предмет их согласованного видения прошлого. Это «тексты, в которых элита определяет себя» (стр. 7), они «создают франкскую идентичность» (стр. 23), «размышляют о политической власти и правлении» (стр. 57) и имеют «конкретные политические цели» (стр. 71), «общую политическую память» (стр. 120); «Их сложные отношения с прошлым были сформулированы в самых разных контекстах» (стр. 265).
/рецензент далее вписывает это в более широкий контекст:/
* Увековечение памяти о событиях прошлого, которые в противном случае были бы обречены на забвение, само по себе было похвальной целью: создание чувства идентичности было второстепенным.
* Место в истории было заслужено, и историк следовал правилам стиля и источниковедческой критики, сохраняя память о великих людях. Это более масштабное предприятие, чем создание «политической памяти».
* Профессор Маккитерик считает, что в период Каролингов произошла «необычайная революция в исторической литературе» (стр. 99). Но эта революция была повсеместным отказом от тех великих повествований об истории франков, или христианской истории, которые занимали предыдущие века. Каролинги явно тратили больше времени на копирование и чтение работ более ранних историков, чем на написание того, что они могли бы считать историей.

-
Маккиттерик опубликовала книгу "Культура Каролингов: Подражание и инновации" в 1994 году. В книге, основанной на серии лекций, десять эссе прослеживают переход власти от Рима к германским королевствам Западной Европы с 476 по 987 год.
Previous post Next post
Up