Вчера я передал в МУГИСО Проект Положения об экспертном совете по объектам культурного наследия, история его появления мной рассказана в постах:
http://msalexandr17.livejournal.com/385408.html,
http://msalexandr17.livejournal.com/402217.html . Думаю, что в декабре завершится процесс утверждения нормативной базы и МУГИСО приступит к его формированию.
Сегодня решил этот проект обнародовать:
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Экспертного общественного совета по сохранению культурно-исторического наследия при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Экспертный совет).
1.1. Экспертный совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью принятия и реализации эффективных решений по выявлению, сохранению, использованию, государственной охране и популяризации объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами".
1.4. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
2. Задачи Экспертного совета
Задачами Экспертного совета являются:
2.1. Создание устойчивой научно обоснованной системы сохранения культурно-исторического наследия Свердловской области.
2.2. Общественный контроль любых действий, способных оказать влияние на сохранение культурно-исторического наследия.
2.3. Координация взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, муниципальных органов власти, экспертного и гражданского сообществ в сфере выявления, сохранения, использования, государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия.
3. Функции Экспертного Совета
3.1. Содействие в определении основных направлений государственной политики Свердловской области по выявлению, сохранению, использованию и популяризации культурно-исторического наследия.
3.2. Содействие в формировании и рассмотрении региональных и муниципальных программ охраны культурно-исторического наследия: нормативных, научно-методических, проектов планировки, застройки, реконструкции исторических поселений, достопримечательных мест, проектов зоны охраны, иных проектов, направленных на сохранение культурно-исторического наследия Свердловской области.
3.3. Содействие в рассмотрении гражданских инициатив по сохранению культурно-исторического наследия.
3.4. Рассмотрение и подготовка рекомендаций по вопросам, связанным с выявлением, изменением категорий учета объектов культурного наследия, предмета охраны, границ и режимов использования их территорий и зон охраны.
3.5. Проведение общественной экспертизы проектов зон охраны и градостроительной документации для исторических территорий.
3.6. Проведение общественной экспертизы хозяйственного освоения земельных участков, намечаемых землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ в границах объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
3.7. Рассмотрение научной, исследовательской и проектной документации по сохранению (приспособлению, ремонту, реставрации) объектов культурного наследия.
3.8. Проведение общественной экспертизы нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Свердловской области по охране культурно - исторического наследия в Свердловской области. Рассмотрение и предложение проектов нормативно-правовых актов Ивановской области по вопросам охраны объектов культурного наследия
3.9. Рассмотрение спорных вопросов (анализ проектов и документов), связанных с сохранением, консервацией, ремонтом, реставрацией, приспособлением, восстановлением и использованием объектов культурного наследия и зон их охраны, в том числе выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, независимо от форм собственности памятников истории и культуры.
3.10. Проведение общественной экспертизы документации и работ, оказывающих или способных оказать воздействие на физическую сохранность объектов культурного наследия и объектов недвижимого имущества, представляющего собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства.
3.11. Рассмотрение предложений по объектному составу и очередности проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.12. Осуществление иных функций в соответствии с задачами Совета.
4. Структура и порядок формирования Экспертного совета.
4.1. Экспертный совет состоит из Президиума Экспертного совета, Экспертных комиссий и Совета хранителей культурно-исторического наследия. Схема структуры Экспертного совета приведена в приложении № 1.
4.2. Президиум Экспертного совета состоит из 5 человек: Председатель Экспертного совета, руководители или заместители руководителей Экспертных комиссий. Председатель Экспертного совета избирается сроком на 1 год общим собранием Экспертного совета большинством голосов открытого голосования. Руководитель и заместитель руководителя Экспертных комиссий избираются сроком на 1 год открытым голосованием на заседаниях Экспертных комиссий.
4.3. Экспертные комиссии формируются по четырём направлениям:
архитектура и градостроительство;
археология;
реставрация и современное использование объектов культурного наследия;
документационное и правовое обеспечение.
Численный состав каждой экспертной комиссии может быть не менее 3 и не более 15 человек. В состав экспертных комиссий входят научные сотрудники и практикующие специалисты, имеющие опыт работы в сферах истории, археологии, архитектуры, градостроительства, реставрации, юриспруденции, архивоведения, документоведения, музейного дела, представители общественности. Персональный состав экспертных комиссий и его изменения утверждаются общим собранием Экспертного совета. Возможно участие одного члена Экспертного совета в деятельности двух комиссий.
4.4. Совет хранителей культурно-исторического наследия (далее Совет хранителей) состоит из 15 членов. Совет хранителей объединяет 5 представителей государственных и муниципальных органов власти; 5 представителей общественных организаций; 5 представителей экспертного сообщества. Персональный состав членов Совета хранителей от государственных и муниципальных органов власти определяется Министром по управлению государственным имуществом с учетом представления всех уровней власти. Персональный состав членов Совета хранителей от гражданского общества определяется по предложению общественных организаций, действующих в сфере охраны культурно-исторического наследия, с учетом открытого обсуждения в сети интернет. Персональный состав членов Совета хранителей от экспертного сообщества определяется с учетом личного участия экспертов в сфере охраны культурно-исторического наследия и с учетом общественного мнения по обсуждению в сети интернет.
4.5. В структуру Экспертного совета могут быть внесены изменения на основании решения общего собрания.
5. Организация деятельности Экспертного совета.
5.1. Высшим органом Экспертного совета является общее собрание. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
5.2. Ведет общее собрание председатель Экспертного совета, а в его отсутствие - руководитель одной из Экспертных комиссий.
5.3. Повестку дня общего собрания Экспертного совета формирует Президиум Экспертного совета. На повестку дня общего собрания Экспертного совета выносятся следующие вопросы: план работы Экспертного совета на квартал; вопросы, принятие решений по которым требуется участие более двух Экспертных комиссий; вопросы, имеющие общественный резонанс; иные вопросы, определённые президиумом.
5.4. Общее собрание Экспертного совета считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины членов Экспертного совета.
5.5. Решения общего собрания Экспертного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на общем собрании. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
5.6. Президиум Экспертного совета координирует деятельность Экспертных комиссий и Совета хранителей, определят повестки заседаний Экспертных комиссий и Совета хранителей, осуществляет информационное обеспечение деятельности Экспертного совета. Заседания Президиума Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.7. Заседания Экспертных комиссий проводятся по вопросам, находящимся в компетенции комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата проведения заседания и вопросы для обсуждения объявляются не позднее 7 дней до даты проведения заседания, за исключением экстренных случаев.
5.8. Решения по вопросам, вынесенным на заседания Экспертных комиссий, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и с учетом заочного участия отсутствующих экспертов. Заочное участие заключается в предоставлении аргументированного мнения эксперта в письменном виде не позднее 1 дня до проведения заседания. В случаях проведения экстренных заседаний аргументированное мнение может быть предоставлено не позднее 1 дня после проведения заседания.
5.9. Заседания Совета хранителей, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата проведения заседания и вопросы для обсуждения объявляются не позднее 7 дней до даты проведения заседания, за исключением экстренных случаев.
5.10. Совет хранителей утверждает или отклоняет решения, вынесенные на заседаниях Экспертных комиссий. Утверждение или отклонение решений принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета хранителей и с учетом заочного участия отсутствующих членов Совета хранителей. Заочное участие заключается в предоставлении аргументированного мнения члена Совета хранителей в письменном виде не позднее 1 дня до проведения заседания. В случаях проведения экстренных заседаний аргументированное мнение может быть предоставлено не позднее 1 дня после проведения заседания. Ведет заседание Совета хранителей Председатель Экспертного совета, а в его отсутствие - представитель экспертного сообщества в Совете хранителей.
5.11. Каждый член Экспертного совета имеет право требовать отражения в протоколе Общего собрания и решении заседания Экспертной комиссии своего особого мнения, которое оформляется им самостоятельно и является приложением к протоколу соответствующего Общего собрания или заседания Экспертной комиссии. В этом случае в тексте протокола или решения содержится ссылка на прилагаемое особое мнение.
5.12. Общие собрания, заседания Экспертных комиссий и Совета хранителей являются открытыми. Информация о дате их проведении, повестке, ходе обсуждения и принятых решениях публикуется на интернет - странице Экспертного совета официального сайта Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
5.13. Решения Общего собрания Экспертного совета и утвержденные Советом хранителей решения Экспертных комиссий носят рекомендательный характер и представляются в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области для возможной реализации его функций в установленной сфере деятельности.
5.14. В организацию деятельности Экспертного совета могут быть внесены изменения на основании решения общего собрания.
Предполагаемая структура Экспертного совета: