Тест новой байдарки "Патриот": когда две головы - не лучше

Apr 08, 2016 16:00

Я уже писал о тестировании 4-метровой байдарки "Патриот". Теперь пришло время для по-настоящему серьезного испытания: мы прошли на этой байдарке вдвоем с Костей Прилепским 43 километра по Южному Бугу от Сабарова до Тыврова.


В Винницу я приехал заранее, и вот в 6 утра мы уже на трамвайной остановке. Спустя некоторое время приходит трамвай... Загружаемся, едем. Вернее, "загружаемся" - сильно сказано, т. к. байдарка очень легкая и компактная. Вещей тоже не много. В основном место занимают гидрокостюмы: без них еще холодно, на улице - заметный "минус".


Трамвай доезжает до конечной... Дальше - маршрутка, которая, тоже отнюдь не спешит к нам ехать. Утро течет неторопливым, размеренным темпом. Тянутся минуты ожидания. Светает. Холодно. Наконец, появляется долгоданная маршрутка. Еще 10 минут - и мы в Сабарове, где нас и застает восход солнца. Неподвижная гладь воды местами покрыта тонкой корочкой льда, местами - дымкой. Переходим плотину, спускаемся к воде, надуваем байдарку.


Сегодня в планах пороги: на дно кладем каремат, в качестве сидений - спаренные "банки", 2 из которых я ремонтировал накануне. От носа до кормы протягиваем веревку и привязываем к ней все, чтобы не уплыло в случае "киля". Берем каски, все по-взрослому. Облачаемся в "доспехи" и выходим на воду.


Воды в реке очень мало. Первое, что мы сделали уже через минуту после старта - сели на мель. Пришлось выходить, мочить ноги... Тем временем, солнце поднялось над крутым берегом. На своем обычном месте, возле слива с очистных сооружений стояла толпа рыбаков. Когда проплываю это место, всегда задумываюсь, что же они там ловят?


Корочка льда сменилась бактериальными матами (такими большими "какахами", сотканными из множества живых и мертвых микроорганизмов) и поблескивающей на солнце мыльной пенкой. С экологией здесь явно все печально.


Склоны левого берега, которых еще не коснулись первые теплые солнечные лучи, стояли, покрытые инеем.


После блестящих результатов теста на озере, я, признаться, ждал от байдарки чуда: все-таки в реке присутствует какое-никакое течение, да и "моторчик" лодки стал на одну "лосиную" силу мощнее. Замерить среднюю скорость решил на первых 5 километрах дистанции, пока мы еще свежи и можно налегать на весла с полной силой. Однако реальность оказалось неумолимой: достав из-под спасжилета навигатор, обнаружил на нем все те же 5,6 км/ч, которые сам "выжимал" на озере. Я не до конца понимаю, в чем причина. Возможно, нагруженная двумя крупными мужиками лодка просела настолько, что сопротивление воде увеличилось более, чем в 2 раза. Возможно, будучи вынужденнымим грести в такт из-за маленького расстояния, мы потеряли темп, возможно... Как бы там ни было, такая скорость не оставляла шансов на победу в грядущих соревнованиях: ставка на новинку не оправдалась. Но на этом тестирование не закончилось: нам предстоял дальний путь в Тывров.

На подходе к Гнивани одна из моих старых сидушек-"банок" сильно спустила, пришлось выходить на берег и подкачивать, благо, времени было валом.


Успели даже немного перекусить "энергетическими батончиками", но надолго задерживаться не представлялось возможным: дул пронизывающий ветер.


Пройдя Гнивань, внезапно встретили двух белоснежных лебедей, неторопливо плывыщих по глади реки.


Лебеди явно игнорировали нас, пока мы не поровнялись с ними - и только тогда взмыли в небо, подняв фонтан брызг.


Сразу за Гниванью начинается водохранилище Сутисской ГЭС. Этот участок пути мы прозвали "Безысходностью": течения здесь почти нет, а русло очень широкое: гребешь - и визуально ничего не меняется. Обычно это угнетает, но в этот день стояла чудесная погода, да и наша лодка была хоть и не такой быстрой, как хотелось бы, но и отнюдь не самой медленной. Пару раз делали перерыв на 5 минут. Байдарка "Патриот" - прекрасное место для отдыха: даже несмотря на длину 4 метра, 2 человека в нем могут запросто разместиться даже в положении лежа. Обратите внимание, при этом остается место для груза. Это не "Игла"!


Наконец, появилась плотина Сутисской ГЭС - конец наших мучений. За плотиной - довольно длинный (300 метров) обнос, который мы преодолели, конечно, без проблем, благодаря мизерному весу лодки. А год назад мы здесь буквально "подыхали", волоча на себе тяжелый и неповоротливый "Романтик". Что ж, времена меняются!


Обнос заканчивается низким мостом, за которым можно стать на воду.


Ниже Сутисков Южный Буг преображается: из воды выступают живописные скалистые берега. Плыть становится веселее.


Но силы уже на исходе: "эспандер" гидрокостюма "убил" мышцы пресса, временами приходится грести вот так, завалившись на спину :-) Да, и в этом положении можно довольно сносно держать курс!


Проходим мост со свисающими и колышащимися на ветру "дамокловыми" деревянными балками...


На подходе к Тыврову - небольшой остров. Сначала мы пытаемся обойти его по узкой протоке слева, но упираемся в завал из камней. Чтобы вернуться назад, приходится грести против довольно сильного течения. Но нам это легко удается. Сворачиваем вправо. За каменной грядой небольшая шивера. Воды мало. Несколько раз "чиркнув" бортами подводные камни, "садимся" окончательно: надо снова выходить из лодки...

Наконец, из-за острова выплывает участок спокойной воды, за которым - разрушенная плотина, остатки водяной мельницы и в просвете между ними - слив Тывровского порога. Времени все еще вагон. Можно остановиться и тщательно обдумать прохождение. Причаливаем, по очереди ходим смотреть. Мощный слив идет от правого берега к середине, где распадается на несколько потоков, идущих в разные стороны. Из воды везде торчат камни.


Самый мощный из потоков с большим обливным камнем посередине перегораживает массивная сухая ветка, нависающая над водой (на фото - слева). Спилить бы... но пилы нет. Значит, будем пытаться обойти.


Собираемся с духом, спускаем байдарку на воду, и очень гладко проходим порог, не задев ветку. Здесь силы нас окончательно покинули: с горем пополам доплелись до берега, вытащили байдарку сушиться на траву, и, слегка приспустив баллоны, пошли переодеваться. Навигатор показывал 43 пройденных километра и среднюю скорость 5 км/ч.


Осмотр дна не показал заметных дефектов. Материал с испытанием справился.



"Ітоги подвєдьом". Очень противоречивое впечатление осталось у нас от новой байдарки: как "единичка" она показывает просто феноменальную скорость, как "двойка" - значительно медленнее. Т. о. скорость - не главный ее козырь. Главный - это компактность в сложенном положении (как я уже писал, лодку легко можно запихнуть в 70-литровый рюкзак), универсальность и низкий вес. Это - прекрасный вариант для тех, кто предпочитает ходить один, но время от времени берет с собой напарников. Материал лодки, несмотря на небольшую толщину, достаточно прочен. Лодка проста в сборке (на стапель уходит 15-20 минут при условии использования производительного ручного насоса Intex), но относительно сложна в управлении: держит курс хуже "Пионера", но лучше классических "плоскодонок" вроде Neris A-450 без киля, допускает установку съемного киля (скэга). Хороший вариант как для несложных походов выходного дня, так и для продолжительных пеше-водных походов. Стоит учитывать тот факт, что перед вами - предсерийный образец. Не исключено, что серийный будет вести себя несколько иначе.

На этом я заканчиваю тестирование новой, пока безымянной модификации лодки "Патриот". Для "Экстрим-ралли 2016" я все-таки выбрал байдарку "Игла-1", об этом читайте в следующих публикациях.
Previous post Next post
Up