На днях довелось потестировать предсерийный образец "облегченной" байдарки "Патриот", любезно предоставленный магазином "
Delta Club". По конструкции он очень близок к "Патриоту-460", но еще короче (~ 4 м), уже, и изготовлен из более тонкого материала ПВХ-600, что позволило в итоге добиться снижения веса до 8 кг. В сложенном виде лодка также чрезвычайно компактна и запросто помещается в обычный туристический рюкзак, либо в гермомешок объемом 80 литров. Корпус совершенно "голый": никаких креплений, кроме ручек для переноски спереди и сзади.
Долго думал, как закрепить сидения-"банки", в итоге вставил их широкой стороной вниз: будучи надутыми "до упора", сидушки слегка расклинили корпус, жестко зафиксировавшись в нем. Немного поэкспериментировал с сиденьями, в т. ч. пробовал установить тканевую сидушку от "Иглы" на днище и поверх "банок": в первом случае получилось чересчур низко, во втором - слишком высоко. На фотографии видно, что я закрепил две "банки" в ряд, получилось удобное "массажное кресло". На самом деле, это очень важно, особенно на длинных переходах, т. к. от простой "банки" "пятая точка" начинает болеть уже на 20-м километре.
Как я уже писал, длина лодки - немногим меньше 4 метров. Это позволяет использовать ее и как "единичку", и как "двойку". С напарником в этот раз не сложилось, отправился на озеро один. Надувал насосом "Intex", на стапель ушло ~10 минут. Столкнул на воду без всяких проблем: сказывается крайне малый вес и удобное размещение ручек. Большой плюс при обносе преград: в памяти еще свежи воспоминания от беготни с 25-килограммовым "Романтиком", после которой отнимались руки. Первое впечатление на воде - это не лодка, а огромный плавучий диван! Как и следовало ожидать, очень устойчивый. Не хватает разве что надувного дна, чтобы можно было стать в полный рост, но к этому вопросу мы еще вернемся.
Делаю первые гребки: байдарка легко скользит по воде. Вот с курсовой устойчивостью не повезло, она у нового "Патриота" ощутимо хуже, чем у "Пионера": сказывается меньшая длина и, вероятно, отсутствие надувного дна. Новичкам придется ставить скэг (съемный киль), благо, они имеются в продаже. Сначала решил сделать небольшой 5-километровый "спринт". К моему удивлению, GPS-навигатор показал среднюю скорость 5,8 км/ч. Дело в том, что накануне я тренировался в том же озере со своей "Иглой-1", и у меня тогда получилось в среднем 5 км/ч. Внезапно... Дальше я решил немного усложнить задачу, и следующие 10 км прошел вдоль береговой линии, повторяя все ее изгибы, заходя в каждый заливчик и т. п. Средняя скорость, как и следовало ожидать, упала, но не сильно - до 5,6 км/ч: сказалась превосходная маневренность "плоскодонки".
Признаться, к озеру я себя выгнал с большим трудом: после утренней тренировки по спасработам и вчерашних соревнований тело ныло. На улице шел мокрый снег, не предвещая ничего хорошего. А зря! На озере меня ждала самая настоящая зимняя сказка. Хотелось часами любоваться летящими снежинками и заснеженными берегами, гонять волны по зеркальной глади озера.
В конце я устал и довольно сильно натер руки (у меня было трехсекционное весло TNP 702.3, также предоставленное для тестирования "Delta Club"). Идея отдыха пришла внезапно - просто откинулся на спину и пролежал в таком положении минут 10. Мягко, удобно. Идея назвать лодку "диваном" родилась именно в эти минуты. Однако, будучи одетым в гидрокостюм, довольно быстро начал замерзать. Пришлось грести к берегу и спешно сдувать байдарку, пока не улетучились остатки тепла.
После тестирования напрашивается немного странное сравнение с байдаркой "Игла-1". Странное потому, что это две совершенно разные лодки, предназначенные для разных условий. Но внезапно есть одно большое "но" - практически одинаковая скорость. Да, "Игла" в 2 раза тяжелее и в ней почти нет места для вещей. Да, в ней легко перевернуться от неловкого движения. Да, у нее совершенно другая форма, и вообще, как можно сравнивать утонченную "Иглу", стремительно рассекающую волны своим острым носом, с "бананом для порогов" (так окрестил "Патриот" один из моих знакомых). Выходит, можно. Ось така фiгня, малята.
Стоит сказать пару слов о конструкции днища: у "Патриота" оно плоское и прикреплено к баллонам чуть ниже ватерлинии. Т. е. в профиль байдарка весьма напоминает катамаран. Такая конструкция обеспечивает сравнительно небольшое сопротивление воде и минимально необходимую курсовую устойчивость. Важно, чтобы дно было плоским: стоит упереться в него ногами, как байдарка резко "тормозится". Вероятно, таким же "тормозом" выступают выпуклости от "банок", гермомешков и т. п., т. е. совершенно определенно нужен надувной пол. И говорят, что серийные образцы будут им комплектоваться. А пока я в раздумьях, чем его можно заменить. Жесткую слань использовать нельзя, т. к. материал дна крайне тонкий. Возможно, найду какой-нибудь утеплитель в Эпицентре.
Вот и все пока. Ждите отчета от тестирования на Южном Буге, которое, надеюсь, состоится в ближайшее воскресенье.