Доезды всегда скучные, а нам предстоит махнуть 800 км от Ивало до Всеволожска, где нас ждет экскурсия на завод Nokian Tyres. Однако, у нас есть козырь - выходные дни, что означает запас по времени и поэтому едем с остановкой. То есть, овощим по 400 км в день до Куопио, а потом до Питера.
Распрощались с основной группой журналистов и блогеров, которые вальнули в столицы на аэроплане. На память, что «ГАЗ Рейд Спорт были здесь» сделали фоточку у Соболя с Таней Елисеевой и Ольгой Галкиной.
Небольшие расстояния провоцируют внезапные остановки - увидел непонятную хрень и давай по тормозам топтать. Оказывается, что в светлое время суток в поселках можно много чего интересного найти. Это не по ночи в Норвегии мотыляться. Так уже с утра мы атаковали местный «блошиный» рынок.
Им оказался скромный магазинчик, где можно попить чай, почитать книгу и купить себе что-то не нужное одним, но очень нужное тебе. Например, крутой олдскульный ковер, который обошелся нам в 3,5 евро. Жаль, что кроме такой же старой тарелочки больше нам ничего не приглянулось.
В Финляндии много горнолыжных курортов. Это конечно не склоны Альп, но те же Карелы и Мурманчане имеют отличную возможность кататься во вполне европейских условиях. Хорошие отели с видом на склоны. Прокат снаряжения. Сушилки в номерах для снаряжения. Все, что надо.
У финнов есть фишка - работать они не любят. Поэтому приезжая куда-то во внеурочное время надо быть готовым, что рецепшн будет закрыт, а вам придется звонить по указанному номеру, чтобы приехал/пришел кто-то. Есть еще фенька, что тебе оставляют ключик в сейфе на входе - селишься, а платишь и документы оформляешь утром. Ночной портье? Не, это не про Финку!
День восьмой... «Арт-Кладбище»
Оказалось, что мы ночевали прямо около оленей. Похоже на то, что за отдельную плату на оленях можно покататься, а погладить и потрогать единственный рог подошедшего экземпляра - бесплатно. Дети точно будут в восторге.
Зимой в Финляндии нет оффроуда. То есть, его можно устроить, но высота снега такая, что гарантировано сядешь, а кто тебя будет откапывать и где будешь искать трактор, это второй вопрос. При том, что тракторы здесь есть у многих.
Если посмотреть на карту навигатора, то видно, что с основной дороги отходят только маленькие «грунтовки» идущие к домам или к группе домов. Как таковых связок грунтовок почти нет, а движение вне накатанных дорог в стране запрещено, насколько я понял из уведомления на одном из въездов в парк. Может это касалось только заповедников. Потом разберусь.
Пейзажи вокруг довольно однообразны, но легкий морозец «подсветил» деревья белизной и стало веселее. Летом тут адово скучно - лента асфальта и лес, лес, лес, лес, лес и снова лес. Единственное, что летом есть подходы к рекам и к оборудованным местам для стоянок, а зимой их заметает.
Ехали вот так по однообразному пейзажу, а тут оп-па... тормоз в пол, руль на разворот, газ в пол и на парковку. Волосы сначала встали дыбом и вспомнились «веселые кладбища» в Румынии, а потом улеглись. Вроде это не кладбище, но по темну вот так выйдешь на полянку и от страха ляжешь тут под одним из...
Это арт-объект. Зимой, естественно, не работает, как и 90% всего остального. Подробнее и в деталях расскажу в итоговой публикации, чтобы подразнить вас и немного не перегружать дневник. Летом здесь однозначно круто, а если грибов поесть, то... это, сытым будешь.
Многих волнует вопрос топлива в Финляндии. Цена конечно выше, чем в России, но например, в Норвегии, граждане получают «компенсацию» за то, что в стране есть нефть и она стоит как везде в Европе. В России даже пенсии не все получают, но оставим политику Навальному и другим любителям власти.
Самое главное наблюдение - на заправках указывают нижний температурный порог для дизельного топлива. Например, -32/-37 градусов. Я так понимаю, что -32 это «рабочая» температура, а -37 это температура, при которой солярка может или скорее всего превратится в желе. Очень ценная информация при том, что это заправка уже за Полярным Кругом... то есть, примерно на уровне нашего Петрозаводска.
Ну и попрощаюсь с вами нечаянно найденным вертолетом Йоллы Пукки... то есть, Санта-Клауса по-нашему, или Деда Мороза - совсем по-нашему. Примечательно, что Санта, как оказалось, летает не на оленях, а на советском вертолете Ми-2.
Пожалуй, тут я умолкну... Мы пошли на границу, а потом на завод. За нашими передвижениями по-прежнему можно
следить с помощью сервиса LocMe.Ru, который гарантирует спокойствие близких или начальника. Одни смотрят - насколько близко сувениры от дома уже, а второй следить, чтобы не ездил налево...