В январскую Грецию. Коринф и Герайон Аргосский.

Apr 08, 2022 11:46

...из Дафни мы наконец отправились на Пелопоннес. Переехали узкий перешеек Истм Двуморный (кажется такой эпитет был у Гомера) не останавливаясь и покатили в древний Коринф. Давным-давно мы с К. здесь странствовали на рейсовых автобусах с огромными рюкзаками и палаткой. Ночь застала нас где-то чуть-чуть не доезжая Коринфа, денег на гостиницу не было, и мы не разобравшись от усталости, поставили нашу палаточку где-то под сосной. Рано утром проснулись от страшных звуков грузовиков и от того, что дышать было почти нечем. Мы с обнаружили, что наша палатка стоит на небольшом островке между тремя широкими автострадами, по которым мчатся машины. :)). Более экзотического места для ночевки сложно было сыскать.
Эх, дивные воспоминания,...  а сейчас мы уже ехали как взрослые на машине с комфортом.
      А вокруг лежала прекрасная Арголида, и куда ни глянь, повсюду вспоминались мифы. Вот и Коринф - город основанный тем самым Сизифом, город упомянутый Гомером в списке кораблей (впрочем на Пелопоннесе это не редкость), здесь разворачивалась трагедия Ясона и Медеи, в этом месте рос и взрослел Эдип. С Коринфом связано имя мудреца (одного из знаменитых семи) Периандра (почитать изречения), и страшного тирана-тезки, поверить в то, что это один и тот же человек я лично не могу.
      Про злодейства тирана мне писать не хочется, можно почитать в вики, а я приведу короткую историю из книги М.Л. Гаспарова. "Старый и всеми ненавидимый, доживал Периандр свой век. Он боялся, что, когда умрет, граждане разроют могилу и осквернят его прах. И он решил умереть так, чтобы никто никогда не узнал, где его могила. Он вызвал к себе двух воинов и отдал им тайный приказ: в полночь выйти из дворца по Сикионской дороге, первого встречного путника убить и похоронить тут же на месте. Потом он вызвал четверых воинов и отдал приказ: через час после полуночи выйти на Сикионскую дорогу, настичь двух воинов и умертвить их. Потом вызвал восьмерых воинов и приказал: через два часа после полуночи выйти вслед четверым и умертвить их. А когда настала полночь, Периандр закутался в плащ, незаметно вышел из дворца и пошел по Сикионской дороге навстречу двум солдатам. Была тьма, узнать его никто не мог. Через полчаса он был убит двоими, еще через час эти двое были убиты четырьмя, еще через час эти четверо были убиты восемью. Так исполнилось последнее желание Периандра: никто никому не мог указать место его погребения." Что ж, этому человеку не откажешь в остроумии.

А еще в Коринфе апостол Павел, провел больше года и читал свои послания к Коринфянам. Помните замечательное из первого? "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."

Коринфские капители с листами аканфа тоже отсюда пошли. Эти, правда, поздние, уже римские, храм Октавии, сестры имп. Августа.

Храм Аполлона, VI в. до н.э. построен из монолитных (не частый случай) дорических колонн. Интересно, что обычного энтазиса (утолщение в середине колонны) здесь еще нет. Когда мы тут были в первый раз ограждения у храма не было и можно было свободно гулять между колонн. И у меня есть такая фотография. Помню свой почти экстатический восторг.

На горе стоит крепость Акрокоринф. В этот раз мы туда не поехали.

Бойкий январский паучок уже поймал пару мух.

Фонтан Пирена. Здесь когда-то пил воду крылатый Пегас.

Январские розы и Акрокоринф.

Харон?

В Коринфе есть симпатичный крохотный музейчик. Кратер VI в. до н.э. Коринфский стиль вазописи очень узнаваем.

А это просьбы к богу врачевания Асклепию. Видимо чаще всего у просителей болели ноги.

Где-то недалеко жил немейский лев...

Типичный коринфский шлем V в. до н.э.

Римская напольная мозаика с Дионисом, II в.

Мы не поехали на гору смотреть Акрокоринф потому что спешили в Микены. И, вот невезуха, музей работает только до 15 часов - зимнее время.

Полюбовались на древнюю крепость в закатных лучах и порешили вернуться сюда на следующее утро. Ну а пока можно и попутешествовать по окрестностям.

Где-то там Лерна, а там Немея, а еще дальше Стимфалида со страшными птицами. Хорошо-то как.

Мы отправились искать Герейон Аргосский - святилище Геры. Заблудились в апельсиновых рощах и уехали не по той дороге.

Долго плутали, в конце-концов бросили машину на каком-то холме и пошли по дорожке пешком. Все вокруг выглядело фантастически красиво.

К. телефоном удалось лучше передать это волшебство.

Листья оливы, самые обыкновенные для этих мест, так отражали закатное солнце, будто прятали в себе древнее сокровище. А может и правда.

Потом началось уже настоящее светопредставление.

И тут я устала окончательно, села и малодушно осталась восхищаться закатом. А неутомимый путешественник К. продолжил свои поиски. И... они увенчались успехом. За очередным пригорком он обнаружил развалины V-VII вв. до н.э. Приведу все его фотографии телефоном.

Смотрятся величественно.

Выбравшись из лабиринта дорожек мы уехали ночевать в Аргос.

В январскую Грецию. Афины, часть 1.
В январскую Грецию. Афины, часть 2.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 1
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 2.

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 4. В январскую Грецию. Дафни.