Мне захотелось выложить в открытый доступ (с согласия оппонента) дисскусию между мной и товарищем
dz0rinым, возникшую в его тексте ЗА и продолженную в личку. (
Ссылка на начало дискуссии)
mria_ts писала: По мне идеал это передача опыта вместе/рядом со взрослыми и в деятельности. А создание яслей/детсадов/школ это попытка вовлечь женщин в производство за-ради
(
Read more... )
Я так не считаю и нигде подобного не утверждал. Приход ребёнка в детский сад не есть отделение его от родителей.
"К тому же, если взрослый достаточно богатая личность с хорошим научным кругозором, я плохо понимаю каким образом он может не передать это детям, находясь с ними рядом?"
Будь взрослый семи пядей во лбу, передать он сможет только собственные готовые образцы описания и освоения мира, которые задавят индивидуальность. Личность при этом может выглядеть вполне прилично. Способности приобретаются только собственными усилиями, но не передаются от одного к другому.
Reply
Reply
Смысл того, что Вы хотели сказать может проясниться только в процессе обсуждения, довольно продолжительного, на основе рассмотрения конкретных разнообразных ситуаций. Начиная, скажем, с обсуждения случая, подобного того что со мной и с моей воспитанницей Аллой произошёл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
*Отформатировать можно то, что рассматривается как объект воздействия...* В любом случае в раннем возрасте ребенок воспримет многие социальные установки некритически и они будут действовать пока не подвергнуться осознованию и переформатированию в собственные установки. А если что-то не осозналось - то продолжает действовать, пока не придет в противоречие с мотивацией и целепологанием.
Reply
Ну, а с чем-то мы уже более-менее разобрались..:)
Reply
"индивидуальность мы понимаем как уникальную совокупность способностей человека, позволяющих эффективно реализовывать собственные идеи средствами культуры /принятыми, принимаемыми культурой; Д.З./, что ведёт за собой развитие как индивидуальных способностей, так и обновление культурной традиции."
"Называя человека личностью, мы понимаем под этим социальную компетентность, которая включает в себя удержание норм морали, общественно значимые ориентиры, ценностные установки, принятые гипотезы мироописания, способности к общественно значимым видам деятельности, а также способность принимать и удерживать единую направленность совместной деятельности, только это позволяет совместно создать новый продукт."
Reply
Leave a comment