Сара - главная героиня фильма, имеет весьма специфическое хобби - она энтузиаст экстремал. Вместе со своими подружками она решает спуститься в подземный комплекс пещер, расположенный под Северными Аппалачами. Веселое приключение быстро превращается в экстремальный выживач, поскольку подруга Сары - Джуно решила приколоться и привела подружек не в изученную пещеру, а в новую, пока еще неисследованную локацию. После сдвига подземных пластов девушки оказались отрезаны от поверхности. Ситуация стала и вовсе критической, когда выяснилось, что внутри пещеры скрывается доисторическое племя монстров-каннибалов. Твари абсолютно слепы, но умело ориентируются в пространстве при помощи эхолокации. Поскольку чудища ловят жертв в лесах, Сара понимает, что выход наружу есть, но вот добраться до него будет не просто, ибо узкие туннели уходят глубоко в недра земли, а ровные участки перемежаются широкими трещинами. Ну и, конечно, злобные монстры не дадут героиням скрыться без боя!
Кто здесь?
Кажется, мы сбились с пути.
The Descent - занятный монстр-movie, история которого разворачивается под землей. После небольшой экспозиции, действие переносится в набор клаустрофобных локаций, в которых невозможна быстрая навигация, а любое неосторожное движение грозит смертью. Проблемы у девушек начинаются задолго до встречи с монстрами, поскольку узкие туннели готовы раздавить их в любой момент. Сцена, где героиня ползет в узкой каменной “кишке”, после чего застревает вместе со всем оборудованием, вызвала у меня крайне неприятное ощущение. Пришлось ставить фильм на паузу и идти за собакой. Вместе не так страшно смотреть. Позже пещеры еще ни раз подставят героем подножку, потому что в них встречаются провалы, трещины, а беготня по туннелям может привести к разбитой голове. Ну и понятно, что спасать в подобных условиях раненых - эпическая задача, которая ни к чему хорошему не приведет.
Это те же самые парни, что были в 13 воине!
Это интересно: Небольшая часть фильма снята от первого лица с помощью инфракрасной камеры. Эти эпизоды Descent напоминают о мокьюментари и выглядят довольно эффектно. Да и монстры в черно-зеленом варианте выглядят намного страшнее, чем в цветном.
Джуно делает растяжку.
Отсюда нет пути назад!
В отличие от предшествующего фильма Нила Маршалла Dog Soldiers, “Спуск” чисто девчачий фильм. Единственный мужик погибает на первых минутах картины и больше парней в кадре не появляется. Главная героиня - Сара, пережила тяжелую психологическую травму от которой не отошла до сих пор. Спортсменка Джуно любит опасности и приключения. Еще она умеет делать офигенную растяжку и вообще находится в хорошей физической форме. Проблема лишь в том, что она слишком любит риск и плохо думает головой. Все проблемы команды возникают из-за ее глупого решения о тайном выборе альтернативной пещеры. Внутри туннелей выясняется, что командира у группы нет, поскольку Джуно на него не тянет. Последующий разброд и шатания связаны именно с этой причиной. Если бы отряд был монолитен и имел бы общую стратегию спасения, выживших было бы больше, дорога короче, а глупостей было бы совершено меньше. В фильме же получилось, как в реале. Все начали действовать, кто в лес, кто по дрова. Пока одни сражались, другие кинулись в бега, итоговый конец оказался печальным для большинства участников.
Как получить трофей имени " Рамона Меркадера".
Помимо спелеологической части в картине есть еще и драматический нарратив, связанный с двойным предательством Джуно. В первый раз Джуно попросту испугалась (это можно понять, учитывая, что она натворила в состоянии аффекта), а вот конечный твист показался мне несколько вымученным. Финальные разборки на ледорубах из-за супружеской измены это совсем не то, чего ты ждешь от картины о слепых каннибалах. Кроме того, мне показался лишним сюжетный слой, связанный с переживанием психологической травмы. В хорроре он не к месту, да еще и сиквел нивелирует эту часть истории, превращая ее в повествование ненадежного рассказчика.
Крипыши ползут по самому верху!
Показанные в фильме монстры особой симпатии не вызывают. Выглядят они как огромные зубастые человеки, с абсолютно белой кожей, длинными зубами и черными когтями. Твари умело ориентируются в туннелях и ловко лазают по сводам пещер. В ближнем бою чудища орудуют лапами и клыками, прокусывают шею или превращают в фарш мягкие ткани тела. Сколько-нибудь серьезной защиты у монстров нет, так что Сара уверенно бьет их ледорубом, а Джуно сражается с ними в рукопашном бою. Одно из чудищ девушки вообще расколбасили башкой об стену, а значит силушки у тварей немного. Главное уклоняться от их ударов и держаться на расстоянии от больших групп чудовищ, разбираясь с кошмариками по одному.
Выжившие прорвутся на свободу с боем.
В целом Descent - это брутальный и пугающий фильм о том, что происходит в том случае, если отряд спелеологов (альпинистов или искателей приключений) отходит от базовых протоколов и теряет единое командование. За чашкой чая картину не посмотришь, ведь она не только напряженная, но и кровавая. Зато впечатление от Descent у вас останется яркое и четкое, словно кровавое пятно на доисторической стенке.
Что тут у нас нарисовано!
ЗА
Боевые девчонки против мерзких туннельных людоедов,
Жуткая атмосфера подземных каверн,
Динамичные боевые сцены и экстремальная навигация под землей.
ПРОТИВ
Глюки главной героини ведут зрителя в сюжетный тупик.
Начальные сцены фильма практически бесполезны.
Если вам понравился обзор этого фильма и вы хотите прочитать рецензию на вторую часть,
то ставьте лайк и подписывайтесь на мой кино-канал
The Great Black Ship.
19.08.24
(с) Илья Садчиков