Поскольку жанр looter шутеров сейчас находится не в самой лучшей форме, корейская студия Naxon решила сделать своей проект про сбор разноцветных предметов и выкатила в steam научно-фантастический TPS The First Descendant. Корейцы выбрали весьма удачное время для старта, поскольку игроки устали от безрыбья: очередной Division отменили, а недавнее чудо, под названием Synced, стремительно ушло на дно, ибо авторы не справились с запуском и поддержкой. Для того, чтобы развить свой успех, корейцы портировали First Descendant на консоли, а также внедрили в него F2P модель. Последнее пошло игре на пользу, поскольку в игру потянулись игроки (типа меня), который никогда бы не купили проект за реал.
Альбион - основной хаб игры.
Сюжет в First Descendant звучит также банально, как и выглядит. Действие игры происходит на планет Ингрис, где с незапамятных времен обитало человечество. Беда случилась тогда, когда местные ученые открыли портал в соседнее измерение, из которого по доброй традиции полезли разнообразные черти, колоссы и захватчики вулгосы. Монстры решили захватить Ингрис потому, что на нем находился загадочный артефакт Железное сердце. В ходе войны на сторону людей перешла научная фракция вулгосов, в результате чего на свет появились мутанты, обладающие особыми силами. В игре из называют “наследники” или Descendants. Игрок берет под контроль подобных персонажей и начинает войну против генерала Карела, который продолжает поиск “железного” артефакта. На этом все - бери пушку и беги вперед.
Битва с колоссом.
Информация к размышлению. На ранних этапах First Descendant напрягает игрока обилием кнопок и возможностей. Здесь множество интерфейсных панелей, элементов управления, кнопок и переключателей. Изучая сюжет, игрок получает доступ к новым подсказкам и, наконец, начинает понимать, что и как здесь устроено. Впрочем, некоторые действия с трудом укладываются в голове, потому что с начала у вас нет необходимых ресурсов для их реализации, а потом игрок просто не помнит, что и куда следует нажимать. Таким образом вам часто придется возвращаться к хинтам и местным учебным пособиям.
Заставка в игре весьма симпатичная, но шрифты страшные.
В центре игрового процесса находятся “Потомки” - генномодифицированные люди и ваши подчиненные. Чтобы получить определенного потомка вам надо собрать множество необходимых ресурсов и иметь свободный слот для персонажа. Также Descendant-а можно купить за реал (но это не наш путь). Каждый потомок может быть прокачан до 40 уровня опыта. Все настройки наследника могут быть тонко модифицированы, ибо оружие, артефакты и умения выпадают с многочисленных врагов. Прокачиваясь в уровнях, персонаж получает более мощные наступательные эффекты, а также усиливает те способности, что были в его распоряжении изначально. Поскольку скиллы у всех героев разные, прокачка персонажей может быть достаточно интересной, ибо ледяная девочка в бою сильно отличается от девочки-зайчика.
Экран настройки оружия. Вверху используемые перки, снизу все подходящие.
Наследники в игре нарисованы аккуратно. Девочки здесь красивые и униформа у них симпатичная (имеются школьницы, горничные и прочие тети в купальниках). Отдельной строкой стоит отметить девушку-зайца, которая бегает, потому что таким образом она подзаряжает свои гаджеты. На мужиков особенного внимания я не обращал, потому как в игре с видом от третьего лица они нужны.Да и вообще, зачем быть скуфом или роботом, если твой персонаж может стать робо-горничной, которая носится по уровню на каблуках и в латексной юбке. Понятно, что все красивые шкурки продаются за донат и донат тут кусачий (красивая шкурка стоит ~20 баксов).
Авторы знают про нашу любовь к служанкам и heavy rubber.
Геймплей First Descendant организован стандартным для лутер-шутера образом. Запустив игру, геймер оказывается в Альбионе - это местная столица и хаб. Здесь персонаж может заняться прокачкой персонажа и апгрейдом оборудования. Также в Альбионе выдаются задания, действие которых разворачивается в сепаратных игровых зонах. Добежать до зоны нельзя (чай не Anthem), попасть в нее можно только посредством телепортации. Оказавшись в зоне, наследник запускает сюжетные миссии. В First Descendant их несколько типов и они частенько повторяются. Также в игре есть подземелья, внутри которых сидит мощное чучелко с которого падает интересный лут. Не забыли авторы и о второстепенных задания, а также миссиях, связанных с волнами врагов. Процесс прохождения заданий однообразен и требует многочисленных повторных заходов, поскольку некоторые ресурсы встречаются редко, а значит зоны, где они есть, требуется нещадно гриндить. Другой вопрос, что механизм поиска конкретного предмета в игре продуман посредственно так что поиск некоторых вещей приходится вести по текстовым описаниям (в игре есть специальная кнопка, при помощи которой можно примерно понять, где следует искать ту или иную вещицу).
Я одна в белых трусах стою красивая.
Прокачка в игре многочисленная и весьма разнообразная. Игрок может взять на миссию три разных оружия. Каждый ствол имеет собственный уровень опыта, а также слоты под оружейные перки. Оружейные перки надо искать в бою и их также можно прокачивать. Помимо оружия персонаж имеет слоты под скиллы, а также слоты под реактор и дополнительное оборудование, которое оказывает положительный эффект на свойства пушек и самого персонажа. Разумеется все найденное в игре оборудование разделяется на классы редкости и это оборудование также можно качать. Заниматься этим можно долго, едва ли не бесконечно. Другой вопрос, что 98% найденных предметов сразу разбираются на материалы, поскольку они или не подходят игроку по уровню, или не подходят к его скиллам.
Экран экипировки персонажа.
Это интересно. Игра показывает вероятность выпадения айтемов на уровне. Большая часть предметов имеют 20-30% вероятность выпадения, но есть и такие штуки, которые появляются с вероятностью в 2%.
Что касается прокачки персонажа, то она выглядит следующим образом. Каждый наследник может быть прокачан до 40 уровня. При level-апе характеристики персонажа повышаются автоматически. При этом у игрока еще есть и общий уровень аккаунта, который не зависит от героев и растет вместе с временем, инвестированным плеером в First Descendant.
Оружейный арсенал.
Основная проблема игры заключается в том, что отстреливать толпы монстров не так уж и весело. Большая часть заданий связана с боями, а те миссии, что с боями не связаны ориентируются на паркур, который организован здесь максимально тупым способом (знай, используй крюк кошку, да двойные прыжки, во время которых нельзя изменить вектор движения персонажа). По началу выполнение заданий может увлечь, ибо стрельба здесь нормальная. Однако, спустя десять часов игры от миссий начинаешь уставать и совсем уж грустно становится тогда, когда на локациях появляются жирные боссы, не складывающиеся от одно-двух попаданий.
Процессоры и реакторы. Обратите внимание, что в игре есть сеты на все типы дивайсов.
Помимо линейных миссий в игре имеются Interception задания. Здесь игроку приходится сражаться с огромными боссами. Первые три монстра выносятся довольно легко, но потом появляется чучелка, которую следует ковырять дефолтными пушками примерно 10 минут (выглядит этот монстр, как огромная женщина на каблуках). Если стрелять в монстра 10 минут не хочется, можно позвать друзей и сформировать штурмовой отряд, ибо проект поддерживает ко-оп. При таком раскладе победа над монстром может быть достигнута и без вашей помощи.
Где-то в коричневых пустошах (еще в игре есть серые пустоши и зеленые пустоши).
Игра пока содержит два уровня сложности: нормальный, на котором проблемы начинаются где-то с середины игры, а также Hard, в который я еще не лез. Вероятно, самые мощные айтемы и девайсы находятся на Harde, но ходить туда без прокачанного отряда персонажей себе дороже. Если вы играть с друзьями не любите, то весь проект можно пробежать в Private режиме, встречаясь с коллегами лишь в Альбионе да на общих картах.
Экран битвы с колоссами.
В игре имеется Battlepass, который растянут на 90 уровней и забит разнообразным мусором. Завершив пасс можно получить уникальную шкурку. Мне таким мазохизмом было заниматься лень, так что на пасс я забил, но корейский народ задания вроде бы увлеченно выполняет, так что я рад за них.
Визуальный ряд First Descendant вызывает смешанные чувства. Игровые территории выглядят серенько и неказисто. Игра хоть и сделана на Unreal Engine 5, но ей явно не хватает детализации и внешнего лоска. Монстры здесь банальные: разнообразные зверюги и роботы. Страшного в них ничего нет, веселого тоже. Забываешь о них сразу после закрытия игры. Колоссы выглядят немного веселее, но им также не хватает сумасшедшинки. Короче, все скучно, как в советской столовке, где все сырки старшеклассники съели. Замечу, что в игре очень неудачные шрифты. Такое ощущение, что авторы взяли стандартный Curier и написали им вообще все, что было возможно. В итоге на местные кнопки просто не хочется нажимать, настолько они убогие.
UI требует дополнительной полировки.
Если вам нравится жанр лутер шутеров, то на First Descendant можно обратить свое внимание, при том условии что вы готовы терпеть серую графику и суровый донат..
ЗА:
Миллион пушек, девайсов и реакторов для гринда,
Разнообразные и симпатичные персонажи,
Обширная система апгрейдов и билдов.
ПРОТИВ
Игра очень серая, гринд однообразный и его много,
Резкий скачок уровня сложности в середине игры,
Проблемы в дизайне интерфейсов,
Кусачий донат.
Если вам понравилось описание игры, не забудьте поставить лайк.
11.08.2024
(с) Илья Садчиков