Действие Descent - Part II стартует сразу по завершении первой части. Саре удалось вырваться из темной утробы зловещих пещер, но ее приключения на этом не закончились. Действующая в регионе спасательная команда нашла следы нескольких пропавших туристов. Сару, оказавшуюся главной подозреваемой, заковали в наручники и потащили на «место преступления». Попутно выяснилось, что в пещеры людоедов ведет древняя шахта, закрытая в начале XX века. Сводный отряд спасателей-полицейских спустился в глубины земли с желанием докопаться до правды. Разумеется, очередное землетрясение отрезало путь наверх и отряд стал жертвой многочисленных подземных каннибалов. Сара сразу же вспомнила про свои боевые навыки и устремилась наверх, тогда как остальным участникам «приключения» повезло намного меньше - их утащили вниз!
Вторая партия консервов пожаловала.
Успех первой части Descent оказался настолько внезапным для создателей, что вторую часть решили создавать сразу после релиза первой. К сожалению, разработка затянулась на несколько лет, что привело к многократным переписываниям сценария (оригинал вообще не подразумевал продолжения). В итоге сценаристы картины (Джеймс Мак Карти, Дж. Блейксон и Джеймс Уоткинс) решили не создавать нечто новое, а просто написали расширенный эпилог для оригинала, отменив негативную концовку. К моменту начала съемок Нил Маршал оставался в проекте на должности продюсера. За штурвал съемочного процесса он вставать не захотел, поскольку бюджет картины сократился до 2 млн долларов. Если оригинальную картину частично снимали в настоящих пещерах, то подземелья сиквела воссоздали в лондонской студии. В итоге туннели получились более освещенными и широкими. К моменту релиза Descent - Part II авторы примерно понимали коммерческий потенциал картины, так что на широкие экраны сиквел вышел только в Великобритании. В США вторая часть сразу отправилась на видео.
Такое ощущение, что эта актриса только что покинула съемочную площадку сериала "Умереть за Императора". Забавно, что герои сиквела регулярно находят тела погибших участников первого отряда.
Тролль ползет по стене.
Собственно, серьезных проблем у сиквела две, но обе проблемы критичные. Первая проблема - это вымученная сюжетная линия, которая представляет собой повторение первой части с новыми персонажами (спасателями и полицейскими, которые гибнут столь же быстро, как и неподготовленные туристы). В итоге Джону Харрису (режиссеру сиквела) просто нечем удивить зрителя. Единственный занятный твист происходит ближе к концу фильма, что серьезно ускоряет скорость развития событий. Во-вторых, общая бюджетность постановки разрушила атмосферу картины. Оригинал был бескомпромиссно темным и клаустрофобным. Зритель буквально чувствовал вздымающуюся над ним толщу земли и холодную сырость древних пещер. Сиквел такого ощущения не производит, потому что его декорации напоминают фильм-спектакль. Даже если героев заваливает камнями, то опасности совершенно не чувствуешь, потому что местные камни выглядят так, словно бы их создали из папье-маше.
Кровавый ледоруб снова в бою.Наконец, герои постановки действуют словно персонажи молодежного фильма ужасов^ то есть непрестанно совершают глупые ошибки и тупят. Из плеяды дебилушек особенно выделяется шериф, который не только умудряется стрелять из пистолета (ни в кого не попав), так еще и приковывает к руке главную героиню в тот самый момент, когда персонажам надо перебираться через опасный каменный мост (в итоге погибает сам, попутно лишившись руки). Смерти оставшихся персонажей не всегда логичны. Так, например, девицу-спасательницу убивает классический «рояль в кустах», который обесценивает весь ее подвиг. Что касается финала картины то он представляет собой корявую попытку удивить зрителя внезапным поворотом сюжета. Получилось еще хуже, чем в Descent I поскольку the end сиквела лишен внутренней логики.
В столовой шуметь не следует.
Хоррорическая часть постановки держится на гуро эффектах, поскольку давящая атмосфера оригинала была утрачена. Драки героинь с монстрами выглядят странно, да и вообще, все происходящее на экране частенько напоминает нелепую клоунаду, от которой на лицо наползает улыбка.
По большому счету, вторая часть Descent - это необязательное DLC с дополнительной концовкой, ориентированное на упертых фанатов первой серии. Поскольку качество истории оставляет желать лучшего, смотреть продолжение совершено не обязательно. Ничего нового ни жанру, ни зрителю Part II не даст.
Экстренное использование инвентаря во время боя. Учитесь, Dark Souls фанаты!
ЗА:
Удачный сюжетный твист ближе к концу истории.
ПРОТИВ
Корявый, бюджетный и совершенно лишний direct-to-video сиквел.
Уже не девчачий хоррор.
Если вам понравился обзор этого фильма, то ставьте лайк, пишите комментарий
и подписывайтесь на мой кино-канал
The Great Black Ship.
24.08.2024
(с) Илья Садчиков