HUNT: SHOWDOWN 1.15.0 (PC)

Jan 31, 2024 23:32




Последний раз мы возвращались в Hunt: Showdown немногим более года назад. За прошедшие 12 месяцев в игре поменялась команда разработчиков, а за руль встали новые менеджеры во главе с David Fifield, который перевел развитие шутера на новые рельсы. В результате и без того печальное состояние игры стало и вовсе катастрофическим. На первый взгляд кажется, что Hunt процветает, регулярно обновляя пики онлайна, но на самом деле игра страдает от тяжелой внутренней болезни, которая похоже не излечима. Сейчас я подробно расскажу, почему веселый дедушка Дэвид, медленно убивает игру, целенаправленно жертвуя уникальностью ради денег.




Игра, которой больше нет и уже не будет.
Начнем с самого главного. С оружия. Исторически все девайсы игры делились на три “логические” категории. Для драк внутри домов игроки применяли шотганы и арбалеты, любители быстрой стрельбы использовали рычажные винтовки и карабины, тогда как снайперы и фанаты дальних перестрелок предпочитали медленные винтовки крупного калибра и оружие, снабженное снайперскими прицелами. К настоящему моменту времени данная классификация игроков не имеет смысла и случилось это по двум причинам. Во-первых, разработчики добавили в Hunt многочисленные погодные условия, снижающие дальность стрельбы. Изначально область видимости снижал только туман и ночь, позже появились Змеиная луна, пожар, ночной пожар, дождь и цветущий пепел. Последний тип погоды Ash Bloom, доводит дальность точного выстрела до 10 метров. В таких погодных условиях снайперские винтовки и “тяжи” становятся бесполезными из-за низкого темпа огня. Если вы попали в Ash Bloom с неправильным лодаутом, то вам кранты. То есть разработчики сознательно диктуют игрокам как им следует играть правильно (то есть надо брать скорострельное оружие и сражаться в упор).



Где-то в ночных полях потерялся одинокий охотник с наганом.
Это интересно. За последние три месяца в игре появилось несколько видов оружия ближнего боя, включая молоток, биту и катану. Все они действуют примерно одинаково (один удар в упор и враг труп) и большого смысла от них нет, ибо удар ножа в голову отправляет противника на тот свет.



Дождливые ландшафты могут быть очень красивыми.
Момент номер 2. В игре появилось огромное количество “бумажного” универсального оружия, которое способно стрелять на большие дистанции и вести себя как шотган. Апофеозом подобного дебилизма стал Ле Мат Карабин с оптическим прицелом. По факту это оптический шотган из которого реально попасть слагом в бегущего человека на дистанции в 150 метров. В ту же степь трехствольное ружье, один из стволов которого является полноценными дробовиком и Uppermat, представляющий собой тяжелый револьвер с обрезанным шотганом. Все это оружие не является специализированным, его можно эффективно применять в разных боевых ситуациях. В конечном итоге получается, что игрок, специализирующийся на однозарядных тяжелых винтовках вообще не имеет шанса в ближнем бою, потому что против него может выйти человек с универсальным оружием, человек со скорострельным карабином, человек с арбалетом, человек с луком, человек с автоматическим пистолетом, человек с фаннингом, человек с рычажной стрельбой и даже человек с автоматом. В итоге каждый раз заходя в дом с чем-то вроде Мосинки, ты рискуешь быстро отлететь на тот свет, имея лишь призрачный шанс на победу.



Новое творение сумрачного американского гения - оптический шотган.
На проблему универсального оружия, накладывается дополнительная с массовым распространением патронов на все виды пушек. Раньше некоторые виды оружия имели в своем распоряжении строго определенные типы патронов. Например, Наган мог стрелять ядовитыми пулями, но чтобы выстрелить в противника дум-думом вам требовался Cadwell Pax. Теперь этой проблемы нет, поскольку патронную специализацию авторы отменили в одностороннем порядке. В итоге на свет появилось такое чудо чудесное, как Маузер, снабженный дум-думами.



Совы - не то, чем кажутся.
Третий момент связан с окончательным развалом игровой экономики. В декабре 2023 года авторы увеличили выплаты в игровой валюте, а также открыли на первом уровне доступ ко всем видам стокового оружия (без модификаций). В итоге прокачка аккаунта потеряла смысл, ибо маузер и автомат стали доступны всем уже на 1-ом уровне престижа. Если раньше пользователи пытались создавать экономичные лодауты, то теперь в них вообще нет ни малейшего смысла. Они - рудимент ушедшей эпохи. На Европе все уже бегают с мосинками, автоматами и коронами, как раньше это делали в России. Что касается новичков, то игра не станет для них более легкой. Да, ньюбы сразу же смогут покупать тяжелые винтовки, но сражаться то им придется с владельцами универсальных стволов и с ветеранами которые наиграли на тяжах 1000+ часов. Против такой публики у новичков нет ни единого шанса. Так, что порог вхождения в игру все равно останется высоким, и новички будут страдать, хоть и по другому.



Маузер с оптическим прицелом. Их можно взять две штуки и палить по-македонски.
К чему подобный подход разработчиков приведет игру в среднесрочной перспективе? Ответ очевиден - к быстрым, рандомным перестрелкам на малых дистанциях с применением скорострельного оружия. То есть игра станет аркадой для детей, не способных взять упреждение для стрельбы из однозарядного оружия на дистанцию в 150 метров. Спасибо дорогие разработчики, за творящийся на экране цирк, в котором уже сейчас утопает каждая вторая катка.



Теперь оружие автоматически очищается после каждой катки.
Идем дальше. Новые AI не добавляются в игру уже более двух лет. На картах нет ни новых монстров, ни модификаций старых чудовищ (мы так и не дождались бронированного с щупальцем). Да, во время дождя появился крокодил, но серьезных проблем игрокам он не доставляет и через некоторое время вы будете убивать его уже в одиночку.



Не добежал.
Донатная часть игры также катится под откос. Товарищ Фифилд отменил быстрое получение blood bonds по результатам игровой катки. Теперь blood bonds можно собирать в час по чайной ложке или покупать за реал. При этом цены в европейской части стора не самые маленькие. Для того, чтобы сподвигнуть игроков на покупки, разработчики лепят скины, тупые DLC (с персонажами, лица которых скрыты под мешком) и баттл пассы. Баттл Пассы в игре тоже унылые, поскольку в них надо долго и упорно гриндить, тогда как получаемая награда - это опять же уродливые персонажи и убогие скины, слепленные вообще без фантазии. В рамках баттл пасса игроки должны сжигать тотемы (визуально они разные, но суть гринда остается прежней), а также убивать боссов и других игроков. То есть, баттл пасс Snake Moon образца 2023 года был перезапущен уже четыре раза без малейших изменений. При этом за него, как я уже ранее говорил, просят вполне реальные деньги.



Новый тип погоды - Ash Bloom. Когда туман густеет, все собаки на карте начинают лаять, а во мгле слышны странные звуки.
Технические проблемы игры носят перманентный характер. Сражения на близких дистанциях часто приводят к размену (при этом игра сейчас затачивается именно на ближний бой). Хедшоты частенько на засчитываются, но при этом противники удивительным образом попадают вам в голову в прыжке или с разворота. Стабильность серверов низкая, причем на Европе я регулярно встречаюсь с утечкой пакетов (проверял из трех разных стран, ситуация везде одинаковая). Наконец, механизм дисконнекта сломан и подключение занимает от 5 до 10 минут, если оно вообще произойдет. Весной 2024 года разработчики хотят перенести проект на новый Cryengine. Пока что эта затея выглядит форменным самоубийством, ибо к старым критическим багам прибавятся еще и новые.

В завершении обзора замечу, что разработчики вообще перестали слушать свое комьюнити. Более того, они обленились настолько, что перед выпуском последнего патча не захотели проводить стрим.



Экран баттлпасса.



Кремневый нож - реликвия палеолита.
К текущему моменту времени старый Hunt полностью прекратил свое существование. Игра принуждает геймеров к определенному поведению и карает тех, кто хочет играть по своему. Технические проблемы наносят проекту огромный вред, но качество поддержки игры настолько низкое, что переход на новый engine, скорее всего, не решит ни одной текущей беды. Можно уверенно констатировать, что CryTek не смогла вытянуть оригинальный проект, упростила игру и тем самым отправила на свалку истории свой же собственный концепт. Да, Hunt все еще может приносить удовольствие, только вот тактики и настоящей охоты от него не ждите.



Если вам понравился этот обзор - не забудьте поставить лайк!

Обзоры предыдущих версий игры можно прочитать по следующей ссылке:
Обзор альфа-версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Обзор релизной версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.3.0 находится вот по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.4.8 находится вот по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.7.1 находится вот по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.11.0 находится вот по этой ссылке.
28.01.2024
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, wild west, deadlands, horror, games

Previous post Next post
Up