CRIME BOSS: ROCKAY CITY (PC)

Jan 24, 2024 23:38




Crime Boss: Rockay City - кооперативный шутер, который пытается быть roguelike игрой и отлично играется в одиночку. Очень странное сочетание для проекта, который изначально хотел стать убийцей Payday. Завязка Crime Boss проста - вы играете за персонажа Майкла Мэдсена, который прибыл в местный аналог Лос-Анджелеса и теперь пытается взять его под контроль, сражаясь с другими бандитами и конкурентами. На хвосте героя висит суровый шериф, списанный с Чака Норриса, да еще и друзьяшки в верхах проблем доставляют. В конце-концов в городе останется только один криминальный синдикат и вам придется постараться, чтобы это была ваша “контора”.



Типичный день героев игры.
Roguelike режим Crime Boss составляет основу игры и состоит из двух разноплановых частей: из тактической части (здесь вы лично занимайтесь сетевым бандитизмом) и стратегической части (здесь герой Майкла Мэдсена пытается взять под контроль мегаполис). В начале игрового приключения протеже игрока довольно слаб и его многочисленные помощники не прокачаны. Выполняя задания и поднимая уровень босса, игрок левел-апит помощников, набирается силушки и в конце-концов, оказывается “царем горы”. Другой вопрос, что для этого потребуется не меньше 5-6 попыток. Раньше стать теневым авторитетом можно, но для этого придется проявить нехилую FPS сноровку.



Майкл Рукер - главный по защите базы.
В стратегическом режиме бандиты Rockay City пытаются взять под свой контроль как можно больше городских кварталов. Главному герою классическому американскому мафиози противодействуют рэперы, макаронники, латиносы и китайцы. Каждая фракция города обладает собственным набором преимуществ и недостатков. Например, итальянцы хорошо вооружены, любят турели, но при этом у них очень медленная экспансия и они ,слабы в атаке. Китайцы ходят в рейды с мечами. а латиносы используют тяжелое оружие. Рэперы же ничем не выделяются и их бьют все.



Битва за город и выбор миссии.
Во время своего хода вы отбиваете налеты вражеских банд, после чего сами переходите в атаку, управляя парой десятков бойцов (ближе к концу игры под вашей рукой будет отряд, состоящий из 50 человек). Раздав браткам наличку, герой устремляется в бой. Победа будет достигнута лишь в том случае, если ваши боевики перестреляют в районе всех конкурентов вместе с их лейтенантами. При этом за одного боевика вы будете играть лично с видом от первого лица (после смерти перса, камера перелетает в тыкву следующего стрелка). Занятно, что чем больше районов игрок берет под свой контроль тем более сильные противники ему будет противостоять: с течением времени на картах появятся наемные убийцы, якудза с катанами и русские штурмовики с пулеметами. В случае провала наступательной операции, боевая мощь вашей фракции сократится, а деньги, потраченные на братков. будут потеряны.



Взлом сейфа
Во время первого захода стратегическая часть игры кажется простой. Однако, после пары поражений становится понятно, что бездумный захват районов несет с собой не только бонусы, но и проблемы. Далеко не все районы одинаково полезны. Некоторые блоки приносят дань, тогда как другие: ресурсы, оружие и братков (читайте описание блока перед атакой). Злить всех “коллег” одновременно тоже не следует. Ибо в этом случае против игрока начнут действовать сразу все криминальные организации. По этой причине надо атаковать городскую периферию, ослаблять противников и заниматься диверсиями. Следует делать все возможное для того, чтобы противники сражались друг с другом, пока ваши бойцы не прокачаются до гранат и автоматов (вы можете два раза поднимать уровень боевого крыла своей организации). С крутыми стволами и пулеметами можно идти на захват чужих цитаделей, не опасаясь сокрушительного удара во фланг. К этому времени ваш главный силовик (в исполнении Майкла Рукера) станет настолько сильным пацаном, что сможет отбивать атаки врагов в гордом одиночестве.



Дядя Ацтек собственной персоной.
Это интересно. Герой Рукера единственный персонаж игры, который не погибает даже в случае прямого поражения на поле боя. Парень просто встает, отряхивает пыль с ботинок и продолжает свою бесконечную борьбу. Прокачанный Рукер еще и саморесом обладает, что делает его принципиально непобедимым в командном бою.

Тактический режим имеет непосредственную связь со стратегическим. Раз в день на карте города появляются значки всевозможных активностей. Тут есть взломы банков, налеты на склады и моллы, а также штурм бронированных грузовиков. Также на карте появляются специальные миссии, уникальные для данного прохождения и сюжетные приключения для уникальных героев. Сложность миссий определяется при помощи подсказки из черепов: один череп - задание легкое, пять черепов - практически невыполнимое. Также описание миссии содержит упоминание о возможной награде и предполагаемом уровне противодействия. Определившись с вылазкой, герой собирает отряд, состоящий из линейных и уникальных головорезов. Всего на операцию можно взять 4 человек (в том числе и своих онлайн друзей).



Экран экипировки чушпанов.
Это интересно. Помимо игровых миссий, в Crime Boss есть еще и случайные события, которые могут кардинальным образом перемешать ваши карты. Иногда ваши люди попадают в засаду, иногда уходят в запой. За всем этим надо следить и вовремя разрешать кризисы. Если в начале игры подобные шалости стоят тысячи долларов, то ближе к концу приключения проваленный кризис может обернуться потерей 200-500К долларов.

Забавно, что часть игровой прибыли поступает не наличкой, а в виде ценных ресурсов. Ресурсы можно подержать на складе, пока цена на подрастет или продать, превратив их в доллары или в коллекционные предметы. Судя по всему, в игре планировалось два вида коллекций: антиквариат и предметы роскоши. Однако, в настоящее время разработчики реализовали только антиквариат.



Война кварталов.
Стоит отметить, что игра поддерживает менеджмент персонажей. Нанятый разбойник, как правило, стартует с обычным (common) оружием и имеет всего один перк. Выполняя задания игрок может прокачивать персонажей и покупать им все более и более крутые стволы (начиная с зеленых и кончая золотыми). Среди бойцов есть как обычные маргинальные элементы, так и продвинутые бойцы, обладающие не только уникальными способностями, но и своей собственной историей. Например, вы можете нанять в команду бывшего агента ЦРУ, хитмана с золотым пистолетом, бой-бабу (она таскает три мешка с наличкой вместо двух), вуду-пипла и даже ветерана вьетнамской войны. Уникальные истории персонажей покажут вам экзотические регионы планеты. Вы увидите Вьетнам, СССР и Гаити (разве что антарктических нацистов здесь нет). Ясно-понятно, что чем круче персонаж, тем он лучше вооружен и тем больший процент он берет из экспроприированных средств. Стоит отметить, что уникальные миссии довольно сложные. Враги там давят количеством, патронов мало, а провал задания не только отбрасывает вас на начало сюжетной ветки, но и приводит к потере персонажа в основной игре.



Уникальная операция - захват яхты.
Информация к размышлению. Что мне не понравилось в персонажах, так это местные женщины. Единственной красивой девушкой игры является ваш персональный бухгалтер, роль которой исполнила Kimila Ann Basinger. Все остальные тетки - это или качихи в стиле Last of Us 2, или боди-позитивные негритянки или тетки за 40 (с UZI в лапчонках). Никаких порнозвезд или сексуализированных персонажей здесь в принципе нет и, похоже, что никогда не будет. В наши дни Сашу Грей и Терру Патрик в игре увидеть невозможно, а жаль.



Качиха из местного аналога Люберцов.
Оказавшись на задании вы можете совершить рывок к точке операции или сделать работу по-тихому. В последнем случае вам надо осторожно вырубить полицейских и отключить камеры. Сделать это не то чтобы сложно, но навык стелс-прохождения следует отработать до мелочей, так как три мелких ошибки и в районе вылазки начинается тревога. После этого на место преступления прибывает полиция (или SWAT), а ваши парни хватаются за оружие. Перестрелка чревата многочисленными проблемами. Во-первых, под пули могут попасть гражданские, что ведет к повышению % внимания к вашей персоне (рано или поздно, к вам на хвост сядет шериф Норрис). Во-вторых, убийства гражданских караются денежным штрафом. Наконец, длительная перестрелка приводит к усилению волн врагов. Вскоре на месте преступления появятся бронированные штурмовики, а потом и вовсе босс-вертолет прилетит. Таким образом, вы должны постоянно мониторить ситуацию и свернуть операцию во избежание потенциальных потерь. Помереть в Rockay City проще простого. Даже самые могучие бойцы редко выдерживают двойное попадание из шотгана. У меня было несколько случаев, когда из-за неудачного позиционирования сквада в стартовой точке складывался отряд из 4 элитных бойцов.

Это интересно. Следует учитывать, что смерть босса приводит к рестарту всей игры с самого начала (при этом игрок теряет всех агентов и ресурсы, игра сохраняет лишь скиллы босса и его подручных).



Перестрелка на городской улице. Иногда в налет вмешиваются боевики враждебной фракции.
Если с миссиями по взлому банков и грузовиков проблем не возникает, то с перехватом чемоданов ситуация обстоит иным образом. Это быстрые и чрезвычайно опасные задания, во время которых следует перехватить идущего по улице человека. Будете тормозить и товарищ покинет карту, поспешите и вам придется сражаться с двумя десятками головорезов. Каждая миссия подобного типа превращается в лотерею и по этой причине я стараюсь обходить их стороной.

Ясно-понятно, что вы можете проходить боевые эпизоды в компании 4 друзей. Однако, если товарищей под рукой у вас нет, можно спокойно играть с ботами. AI понимает типовые команды, может отстреливаться от врагов, знает про укрытия и таскает мешки с деньгами. В случае необходимости вы можете взять под контроль любого персонажа из вашего отряда. Это может спасти вас в самой критической ситуации.



Шериф Норрис.
По завершении очередного рейда, игра суммирует экспроприированные деньги, выдает парням наличку за успешную работу и подсчитывает итоговый рейтинг вылазки. Операции повторяются до тех пор, пока все агенты в течение одного дня не совершат хотя бы один рейд. Единственный персонаж, который может совершить два рейда в день - это сам босс. Однако на поздних игровых интервалах им лучше не рисковать (помните, что гибель Мэдсена завершает игру).

Кроме roguelite режима в проекте есть сетевой режим (состоящий из набора динамически генерируемых миссий) и режим криминальных историй. Сетевой режим я пока не попробовал, потому что людей в игре мало и рубиться с мимокрокодилами не очень-то весело. Криминальные истории - мини-кампании с собственным сюжетом, рассказывающие о приключениях легендарных персонажей. Если вы завершите мини-кампанию на три звезды, то ее герой сможет присоединиться к вам в сетевой игре.



Гонок в игре пока нет.
В целом, Crime Boss: Rockay City оказался довольно забавным проектом. Перспективы развития у него есть, эстетика в стиле 90-ых является серьезным плюсом. К сожалению игра нуждается в дополнительной полировке, а некоторые ее детали не доведены до ума. Например, несколько заданий я завалил только потому, что не понял куда идти и застрял в текстурах. Иногда в сюжетных миссия не работают важные скрипты. Карты в игре следует учить наизусть. Если вы их не помните, то, скорее всего, погибните. Отдельные миссии не завершаются даже после того, как вы нашли весь лут. В этом случае миссию приходится покидать с провалом всего задания. Мини-игра со взломом слишком примитивная и требует отдельной доработки. Многие элитные персонажи не имеют своих “городских историй”. Прокачки оружия в проекте нет, прокачка агентов автоматическая. Миссии с чемоданами должны быть полностью переделаны, ну и на стратегическую карту следует добавить множество новых тактик, чтобы игровой процесс стал более разнообразным.

ЗА
-Известные герои 90-ых в виртуальной crime story,
-Занятная стрельба и куча оружия,
-Тактическая битва за город, которую можно проходить несколько раз,
-Прокачка отряда.

ПРОТИВ
- Баги и глюки в скриптах,
- Дисбаланс защитных и наступательных операций,
- Специальные миссии надо учить наизусть,
- Нет сюжетной ветки с предметами “роскоши”,
- Малое количество локаций,
- Иногда карты генерируются таким образом, что их невозможно пройти без стрельбы.



Если вам понравился обзор этой игры, не забудьте поставить лайк.
24.01.2024
(с) Илья Садчиков.

игры, gamedev, вьетнам, girls, mexican drug war, games

Previous post Next post
Up