Crime Boss: Rockay City - кооперативный шутер, который пытается быть roguelike игрой и отлично играется в одиночку. Очень странное сочетание для проекта, который изначально хотел стать убийцей Payday. Завязка Crime Boss проста - вы играете за персонажа Майкла Мэдсена, который прибыл в местный аналог Лос-Анджелеса и теперь пытается взять его под контроль, сражаясь с другими бандитами и конкурентами. На хвосте героя висит суровый шериф, списанный с Чака Норриса, да еще и друзьяшки в верхах проблем доставляют. В конце-концов в городе останется только один криминальный синдикат и вам придется постараться, чтобы это была ваша “контора”.
Типичный день героев игры.
Roguelike режим Crime Boss составляет основу игры и состоит из двух разноплановых частей: из тактической части (здесь вы лично занимайтесь сетевым бандитизмом) и стратегической части (здесь герой Майкла Мэдсена пытается взять под контроль мегаполис). В начале игрового приключения протеже игрока довольно слаб и его многочисленные помощники не прокачаны. Выполняя задания и поднимая уровень босса, игрок левел-апит помощников, набирается силушки и в конце-концов, оказывается “царем горы”. Другой вопрос, что для этого потребуется не меньше 5-6 попыток. Раньше стать теневым авторитетом можно, но для этого придется проявить нехилую FPS сноровку.
Майкл Рукер - главный по защите базы.
В стратегическом режиме бандиты Rockay City пытаются взять под свой контроль как можно больше городских кварталов. Главному герою классическому американскому мафиози противодействуют рэперы, макаронники, латиносы и китайцы. Каждая фракция города обладает собственным набором преимуществ и недостатков. Например, итальянцы хорошо вооружены, любят турели, но при этом у них очень медленная экспансия и они ,слабы в атаке. Китайцы ходят в рейды с мечами. а латиносы используют тяжелое оружие. Рэперы же ничем не выделяются и их бьют все.
Битва за город и выбор миссии.
Во время своего хода вы отбиваете налеты вражеских банд, после чего сами переходите в атаку, управляя парой десятков бойцов (ближе к концу игры под вашей рукой будет отряд, состоящий из 50 человек). Раздав браткам наличку, герой устремляется в бой. Победа будет достигнута лишь в том случае, если ваши боевики перестреляют в районе всех конкурентов вместе с их лейтенантами. При этом за одного боевика вы будете играть лично с видом от первого лица (после смерти перса, камера перелетает в тыкву следующего стрелка). Занятно, что чем больше районов игрок берет под свой контроль тем более сильные противники ему будет противостоять: с течением времени на картах появятся наемные убийцы, якудза с катанами и русские штурмовики с пулеметами. В случае провала наступательной операции, боевая мощь вашей фракции сократится, а деньги, потраченные на братков. будут потеряны.
Взлом сейфа
Во время первого захода стратегическая часть игры кажется простой. Однако, после пары поражений становится понятно, что бездумный захват районов несет с собой не только бонусы, но и проблемы. Далеко не все районы одинаково полезны. Некоторые блоки приносят дань, тогда как другие: ресурсы, оружие и братков (читайте описание блока перед атакой). Злить всех “коллег” одновременно тоже не следует. Ибо в этом случае против игрока начнут действовать сразу все криминальные организации. По этой причине надо атаковать городскую периферию, ослаблять противников и заниматься диверсиями. Следует делать все возможное для того, чтобы противники сражались друг с другом, пока ваши бойцы не прокачаются до гранат и автоматов (вы можете два раза поднимать уровень боевого крыла своей организации). С крутыми стволами и пулеметами можно идти на захват чужих цитаделей, не опасаясь сокрушительного удара во фланг. К этому времени ваш главный силовик (в исполнении Майкла Рукера) станет настолько сильным пацаном, что сможет отбивать атаки врагов в гордом одиночестве.
Дядя Ацтек собственной персоной.
Это интересно. Герой Рукера единственный персонаж игры, который не погибает даже в случае прямого поражения на поле боя. Парень просто встает, отряхивает пыль с ботинок и продолжает свою бесконечную борьбу. Прокачанный Рукер еще и саморесом обладает, что делает его принципиально непобедимым в командном бою.
Тактический режим имеет непосредственную связь со стратегическим. Раз в день на карте города появляются значки всевозможных активностей. Тут есть взломы банков, налеты на склады и моллы, а также штурм бронированных грузовиков. Также на карте появляются специальные миссии, уникальные для данного прохождения и сюжетные приключения для уникальных героев. Сложность миссий определяется при помощи подсказки из черепов: один череп - задание легкое, пять черепов - практически невыполнимое. Также описание миссии содержит упоминание о возможной награде и предполагаемом уровне противодействия. Определившись с вылазкой, герой собирает отряд, состоящий из линейных и уникальных головорезов. Всего на операцию можно взять 4 человек (в том числе и своих онлайн друзей).
Экран экипировки чушпанов.
Это интересно. Помимо игровых миссий, в Crime Boss есть еще и случайные события, которые могут кардинальным образом перемешать ваши карты. Иногда ваши люди попадают в засаду, иногда уходят в запой. За всем этим надо следить и вовремя разрешать кризисы. Если в начале игры подобные шалости стоят тысячи долларов, то ближе к концу приключения проваленный кризис может обернуться потерей 200-500К долларов.
Забавно, что часть игровой прибыли поступает не наличкой, а в виде ценных ресурсов. Ресурсы можно подержать на складе, пока цена на подрастет или продать, превратив их в доллары или в коллекционные предметы. Судя по всему, в игре планировалось два вида коллекций: антиквариат и предметы роскоши. Однако, в настоящее время разработчики реализовали только антиквариат.
Война кварталов.
Стоит отметить, что игра поддерживает менеджмент персонажей. Нанятый разбойник, как правило, стартует с обычным (common) оружием и имеет всего один перк. Выполняя задания игрок может прокачивать персонажей и покупать им все более и более крутые стволы (начиная с зеленых и кончая золотыми). Среди бойцов есть как обычные маргинальные элементы, так и продвинутые бойцы, обладающие не только уникальными способностями, но и своей собственной историей. Например, вы можете нанять в команду бывшего агента ЦРУ, хитмана с золотым пистолетом, бой-бабу (она таскает три мешка с наличкой вместо двух), вуду-пипла и даже ветерана вьетнамской войны. Уникальные истории персонажей покажут вам экзотические регионы планеты. Вы увидите Вьетнам, СССР и Гаити (разве что антарктических нацистов здесь нет). Ясно-понятно, что чем круче персонаж, тем он лучше вооружен и тем больший процент он берет из экспроприированных средств. Стоит отметить, что уникальные миссии довольно сложные. Враги там давят количеством, патронов мало, а провал задания не только отбрасывает вас на начало сюжетной ветки, но и приводит к потере персонажа в основной игре.
Уникальная операция - захват яхты.
Информация к размышлению. Что мне не понравилось в персонажах, так это местные женщины. Единственной красивой девушкой игры является ваш персональный бухгалтер, роль которой исполнила Kimila Ann Basinger. Все остальные тетки - это или качихи в стиле Last of Us 2, или боди-позитивные негритянки или тетки за 40 (с UZI в лапчонках). Никаких порнозвезд или сексуализированных персонажей здесь в принципе нет и, похоже, что никогда не будет. В наши дни Сашу Грей и Терру Патрик в игре увидеть невозможно, а жаль.
Качиха из местного аналога Люберцов.
Оказавшись на задании вы можете совершить рывок к точке операции или сделать работу по-тихому. В последнем случае вам надо осторожно вырубить полицейских и отключить камеры. Сделать это не то чтобы сложно, но навык стелс-прохождения следует отработать до мелочей, так как три мелких ошибки и в районе вылазки начинается тревога. После этого на место преступления прибывает полиция (или SWAT), а ваши парни хватаются за оружие. Перестрелка чревата многочисленными проблемами. Во-первых, под пули могут попасть гражданские, что ведет к повышению % внимания к вашей персоне (рано или поздно, к вам на хвост сядет шериф Норрис). Во-вторых, убийства гражданских караются денежным штрафом. Наконец, длительная перестрелка приводит к усилению волн врагов. Вскоре на месте преступления появятся бронированные штурмовики, а потом и вовсе босс-вертолет прилетит. Таким образом, вы должны постоянно мониторить ситуацию и свернуть операцию во избежание потенциальных потерь. Помереть в Rockay City проще простого. Даже самые могучие бойцы редко выдерживают двойное попадание из шотгана. У меня было несколько случаев, когда из-за неудачного позиционирования сквада в стартовой точке складывался отряд из 4 элитных бойцов.
Это интересно. Следует учитывать, что смерть босса приводит к рестарту всей игры с самого начала (при этом игрок теряет всех агентов и ресурсы, игра сохраняет лишь скиллы босса и его подручных).
Перестрелка на городской улице. Иногда в налет вмешиваются боевики враждебной фракции.
Если с миссиями по взлому банков и грузовиков проблем не возникает, то с перехватом чемоданов ситуация обстоит иным образом. Это быстрые и чрезвычайно опасные задания, во время которых следует перехватить идущего по улице человека. Будете тормозить и товарищ покинет карту, поспешите и вам придется сражаться с двумя десятками головорезов. Каждая миссия подобного типа превращается в лотерею и по этой причине я стараюсь обходить их стороной.
Ясно-понятно, что вы можете проходить боевые эпизоды в компании 4 друзей. Однако, если товарищей под рукой у вас нет, можно спокойно играть с ботами. AI понимает типовые команды, может отстреливаться от врагов, знает про укрытия и таскает мешки с деньгами. В случае необходимости вы можете взять под контроль любого персонажа из вашего отряда. Это может спасти вас в самой критической ситуации.
Шериф Норрис.
По завершении очередного рейда, игра суммирует экспроприированные деньги, выдает парням наличку за успешную работу и подсчитывает итоговый рейтинг вылазки. Операции повторяются до тех пор, пока все агенты в течение одного дня не совершат хотя бы один рейд. Единственный персонаж, который может совершить два рейда в день - это сам босс. Однако на поздних игровых интервалах им лучше не рисковать (помните, что гибель Мэдсена завершает игру).
Кроме roguelite режима в проекте есть сетевой режим (состоящий из набора динамически генерируемых миссий) и режим криминальных историй. Сетевой режим я пока не попробовал, потому что людей в игре мало и рубиться с мимокрокодилами не очень-то весело. Криминальные истории - мини-кампании с собственным сюжетом, рассказывающие о приключениях легендарных персонажей. Если вы завершите мини-кампанию на три звезды, то ее герой сможет присоединиться к вам в сетевой игре.
Гонок в игре пока нет.
В целом, Crime Boss: Rockay City оказался довольно забавным проектом. Перспективы развития у него есть, эстетика в стиле 90-ых является серьезным плюсом. К сожалению игра нуждается в дополнительной полировке, а некоторые ее детали не доведены до ума. Например, несколько заданий я завалил только потому, что не понял куда идти и застрял в текстурах. Иногда в сюжетных миссия не работают важные скрипты. Карты в игре следует учить наизусть. Если вы их не помните, то, скорее всего, погибните. Отдельные миссии не завершаются даже после того, как вы нашли весь лут. В этом случае миссию приходится покидать с провалом всего задания. Мини-игра со взломом слишком примитивная и требует отдельной доработки. Многие элитные персонажи не имеют своих “городских историй”. Прокачки оружия в проекте нет, прокачка агентов автоматическая. Миссии с чемоданами должны быть полностью переделаны, ну и на стратегическую карту следует добавить множество новых тактик, чтобы игровой процесс стал более разнообразным.
ЗА
-Известные герои 90-ых в виртуальной crime story,
-Занятная стрельба и куча оружия,
-Тактическая битва за город, которую можно проходить несколько раз,
-Прокачка отряда.
ПРОТИВ
- Баги и глюки в скриптах,
- Дисбаланс защитных и наступательных операций,
- Специальные миссии надо учить наизусть,
- Нет сюжетной ветки с предметами “роскоши”,
- Малое количество локаций,
- Иногда карты генерируются таким образом, что их невозможно пройти без стрельбы.
Если вам понравился обзор этой игры, не забудьте поставить лайк.
24.01.2024
(с) Илья Садчиков.