THE CALLISTO PROTOCOL (PC)

Sep 25, 2023 22:05




Действие The Callisto Protocol разворачивается на поверхности галилеева спутника Юпитера, точнее говоря в местном гулаге Black Iron. Главный герой приключения - Джейкоб Ли, терпит крушение в окрестностях тюрьмы и теряет своего второго пилота. Однако местные ему совершенно не помогают, вставляют в голову чип и бросают в камеру. Томиться в сырой темнице Джейкобу придется не долго. Внутри тюрьмы начинаются беспорядки и Ли выбирается наружу. Быстро становится понятно, что внутри Black Iron орудуют толпы чудовищ, которые конвертируют зэков в себе подобных или просто разрывают их на части. Сначала Джейкоб пытается добраться до спасательного корабля, но на его пути встает ряд непреодолимых опасностей, так что теперь спасение зависит от того, сможет ли герой проникнуть в контрольный центр и покрошить всю тюремную верхушку. В этом нелегком деле ему поможет местный хакер Элиас и бывшая био-террористка Дани. До финала доживут не все и даже не те, о ком вы думаете.




Главный герой в робе заключенного. За окном ледяной ад, так что сбежать не получится.
Callisto Protocol весьма необычная игра. Она имеет интересную эстетику и посредственную механику сражений (да, такое бывает). Начнем, разумеется, с эстетики, так как это сильнейшая сторона приключения. Очевидно, что авторы проекта вдохновлялись мрачными хоррорами 80-ых и фильмами Джона Карпентера. Действие проекта происходит не в самом приятном месте - тюрьме. Однако сверху, на Gulag-кошмар надета булькающая и непрестанно мутирующая оболочка Resident Evil. Повсюду, куда бы Ли не пошел, лежат изуродованные трупы и части монстров. Со стен течет слизь, углы камер и шахт покрыты какой-то мерзкой паутиной. Недра тюрьмы буквально разваливаются под своим весом: многие стены раздавлены, повсюду течет вода, унылые коридоры уходят в древние базальтовые склепы, системы защиты не работают, а уцелевшая техника представляет серьезную опасность для Ли. Еще более странно то, что в недрах Black Iron можно найти какие-то культовые сооружения, которым тут вроде бы совсем не место. Еще ниже располагаются остатки древней колонии, которые скрывают в себе давно забытую тайну. Вообщем впечатлений от местного окружения у игрок будет масса, ибо многие интерьеры выглядят действительно пугающе. Во время первого прохождения чувство жути будет вашим постоянным спутником до самого конца игры.



Внутри Black Iron обитают вот такие твари, так что сбежать не получится.
Информация к размышлению. Сюжет игры в принципе предсказуемый, но наблюдать за ним интересно с первой и до последней сцены. Персонажей в проекте мало, прописаны они хорошо, так что финальная сцена никого не оставит равнодушным. Другой вопрос, что Last Transmission зачем-то превращает точку в многоточие и делает это весьма корявым способом.



Заключенные каналоармейцы.
Дизайн уровней в Callisto Protocol можно назвать стандартно-коридорным. Герой всегда знает куда ему дальше идти. Если в локации имеется несколько дверей, то нужные вам открыты, все остальные будут блокированы. Боковые ответвления в тюрьме есть, но встречаются они редко и, как правило, заканчиваются бестолковым сундуком. Препятствия, которые можно перепрыгнуть подкрашены желтыми полосами, так что мимо нужного закутка вы точно не пройдете. Еще вам придется много ползать по воздуховодам. Иногда путешествие по ним растягивается на минуту. Вероятно, в этот момент игра подгружает новые части уровней, но это не точно. Также в игре есть несколько логических головоломок, но они настолько простые, что серьезно их воспринимать не получается.



Когда прекращается снежная буря, над головой появляется монументальный Юпитер.
Теперь посмотрим на монстров. По большому счету - это био-мутанты, некогда бывшие обычными людьми (у них есть руки и ноги). Одни из них ориентируются в темноте визуально, тогда как другие идут на слух (как правило, эти твари нападают стаями). В игре встречаются уроды с изувеченной головой (наподобие тварей из Thief), а также существа-камикадзе, быстро ползающие по полу. Ближе к концу игры появляются двухголовые чудовища, которых надо долго расстреливать из ручного оружия. Середина приключения порадует вас прыгунами-перевертышами которые любят ползать по потолку и стационарное чучело, которое пытается поймать героя головой на “резинке”. Буквально пару раз по ходу игры вам придется встретится с тюремными роботами (в дополнении Final Transmission есть еще и биороботы). Короче говоря, местные твари хоть и выглядят отвратительно, но шокирующего впечатления не производят. Дело в том, что подобные твари обычно обитают в серии Resident Evil и с подобным зверинцем вы уже сталкивались не раз.



Эти убежать не успели и плохо дубинками работали.
Это интересно. В Callisto Protocol монстры имеют систему фаталити, убивая игрока самыми изощренными способами. Пугать это не пугает, но надоедает довольно быстро. Было бы куда круче, выдать фаталити Ли, но храбрый космонавт добивает чудовищ без нашей помощи.

Сражения с монстрами довольно просты. Большая часть тварей предпочитает сражаться в ближнем бою. В момент вражеского удара вы отклоняете героя влево или вправо, после чего наносите ответный удар дубиной или стреляете во врага из пистолета. Меткий выстрел отделяет от монстра руки или ноги. Попадание в щупальца убивает тварь на месте. Другой вопрос, что если быстро противника загасить не удалось, он мутирует в более крепкую форму, крошить которую придется в три раза дольше. В редких случаях вам приходится сражаться с плюющимися и ползающими тварями. Догнать их довольно сложно, поскольку Ли тормоз, так что кошмариков придется гасить из дробовика.



Инвентарь персонажа выполнен в виде голографического табло.
Драки с боссами в игре легкие и унылые. так как все они проходят по одному и тому же паттерну: ушел влево, ушел вправо (повторить N раз), выстрелил в тушку. Причем точно таким же образом убивается самый последний босс. В принципе тварей можно расчленять на куски, но подобный подход вам жизнь не облегчит, ибо ползающие твари плохая цель для стрельбы



Стандартное окружение игры. Стальные коридоры и кишки, намотанные на трубы. Не соскучитесь, короче.
Игровой арсенал Callisto Protocol состоит из девайсов, собираемых на 3D принтере. Так что вам сначала надо найти чертеж и только потом герой сможет собрать оружие, добежав до ближайшего репликатора. В распоряжении Ли имеется убойная (после апгрейдов) единичка, автоматический пистолет, дробовик, риот ган и штурмовая винтовка. Каждой девайс имеет 5-6 апгрейдов и усиленный режим стрельбы (через среднюю кнопку мыши). Поскольку патронов в игре много (кроме hardcore mode) стрелять по врагам можно часто. Если патроны в оружии кончились, то в дело идет дубина. Также патроны можно наклепать в репликаторе, ибо стоят они копейки.



В игре есть уровень, действие которого разворачивается на поверхности Луны.
Стоит отметить, что переключение стволов в PC версии реализовано крайне коряво. Сначала вам надо нажать на 2, потом стрелками выбрать нужный ствол и кликнуть на левую кнопку мышки. Провернуть этот номер в ходе боя не просто. Скорее всего, во время переключения ваш герой получит по башке.



Одна из самых пугающих сцен игры. Во время вспышки можно увидеть бредущую вам на встречу тень и это не друг...
Помимо огнестрельного и холодного оружия в Callisto Protocol имеется гравитационная перчатка. С ее помощью можно притягивать контейнеры, бросать во врагов взрывные баллоны, а также сбрасывать монстров с обрывов или насаживать их на шипы. Прокачанная перчатка дает игроку серьезное преимущество над монстрами, но ее полный апгрейд требует слишком много ресурсов и возможен лишь в New Game +.



Циклопические инсталляции Каллисто.
Внешний вид Callisto Protocol я бы оценил на твердую хорошо. Коридоры тюрьмы выглядят мрачно и безысходно. Монстры - отвратительные. Главные герои нарисованы отлично. Сеттинг у игры только один и визуальный ряд по этой причине меняется не очень сильно. Тюрьма, она и в Африке тюрьма. Другой вопрос, что техническая реализация проекта выполнена посредственно. Игра работает на Unreal 4, но даже сейчас изредка подтормаживает на высоких настройках на RTX3070. Причем происходит это в момент сражения, что чрезвычайно неприятно. Про трассировку лучей я вообще молчу. Их просто страшно включать с такой оптимизацией, FPS сразу падает в два раза, а вот картинка лучше не становится. FXAA в Callisto Protocol толком не работает, изображение с ним начинает рябить. Поиграв с настройками, вы, конечно, добьетесь нормального быстродействия на 30-ой серии, но “из коробки” вы его не получите. Что там творится на более слабых видеокартах даже думать не хочется. Похоже, этот тот самый случай, когда проект лучше запускать на консоли.

THE FINAL TRANSMISSION



Финальный эпизод игры авторы вынесли в отдельное DLC. Данная часть приключения представляет собой один глобальный глюк, которого лучше бы не было. Да, здесь есть новое оружие и 2 новых монстра, но, в целом, эти твари погоды не делают. Так как окружение остается прежним и серьезных нововведений в добавке нет. Более того, добавка ухудшает сюжетную линию, превращая ее в какой-то нелепый фарс.

Также в DLC имеется новое оружие - кинетический молот. Применять его следует против биороботов и финального босса (который немного интереснее, чем итоговый босс Каллисто). Поскольку молот убивает врагов с одного удара, авторы бросают на Ли десятки мелких монстров и 3-6 роботов за один прием. Роботы выбегают парами, но от этого не легче. Они действительно крепкие. В конечном итоге хоррор превращается в откровенное месилово, когда уже пугаться физически невозможно. Качество The Final Transmission посредственное, но без него игра оказывается неполной, увы.



Еще немного страшных туннелей.
Завершая обзор хочется сказать следующее. Callisto Protocol это хорошая жанровая игра в стиле поздних Resident Evil. Крепкий середняк который интересно проходить и, который временами нагоняет жути. В то же самое время - это не шедевр, так что продажи в 5 млн экземпляров этому проекту изначально не светили.

ЗА
-Мрачный мир тюрьмы Black Iron,
-Resident Evil в космосе,
-Криповая атмосфера и жуткие тайны заброшенной колонии,
-Ужасные монстры,
-Визуал игры сделан на высоком уровне.

ПРОТИВ
-Однообразные сражения и локации,
-Боссов толком не продумали,
-Апгрейды мало влияют на эффективность оружия,
-Финал в виде отдельного DLC - это вообще не айс.



Если вам понравился этот обзор, то поставьте лайк. Как говориться Mars Aeternum!
25.09.2023
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx5, horror, sci-fi, games, apocalypse

Previous post Next post
Up