Хех. Глен Скофилд так хотел показать что Dead Space не был случайность и он всё ещё может в н-ф ужасы, но где-то подоблажался. Всё таки он по своей специальности художник, а вовсе не геймдизайнер. Вон в том же Мёртвом космосе после его ухода сварганили шикарнейший сиквел, который наконец то смог и в баланс и отточенный геймплей и в общий темп игрового процесса. Так и здесь вроде бы игра хорошая, но всё же где-то она излишне кривая, недопиленная и словно устаревшая по своему подходу. Из-за чего даже тот же римейк Dead Space смотрится на её фоне выигрышно, как раз за счёт того, что там авторы допиливали уже хорошую игровую формулу до стандартов сиквела. И как итог Глен Скофилд покидает собой же основанную студию. Будет предельно иронично если без него удастся сделать сиквел опять превзошедший оригинал.
Dead Space подкупал атмосферой клаустрофобии внутри агорафобии и одержимостью главгероя. Тесные коридоры пропадающего 347 серий космического корабля, внутри бродят НЁХ, а ты всего лишь сутулый ремонтник. Борьба с неуклюжестью главгероя тоже играла на общую атмосферу. Во второй части бедняга уже научился говорить и нормально общаться с окружающими, завёл себе бабу можно сказать...и всё равно возвращаться на "Ишимуру" было очень стрёмно. В третьей части очень хорошо сделана группировка на орбите, наземная часть это смена на шарашке по разделке мороженых мясных полуфабрикатов.
Dead Space подкосила смена концепции. Вместо инопланетной дичи, пройденной в Alien, стали развивать инопланетную религию, провоцирующую прививать себе инопланетную дичь. Странная имбовая смесь, закономерно обвалившая серию.
Сюжетка игры отличная, но вышло конечно не так хорошо как "Dead Space". Хотя руки сценаристов и геймдизайнеров конечно ощущаются.
Антураж, персонажи и лор нравятся. Однако не без вопросов. Например, показанное в игре не настолько далёкое будущее как по мне, что бы там уже образовались истории с целыми затерянными колониями, которые исчезали вместе с целым населением. То есть как бы за неполные триста лет, человечество успеет не только долететь и активно колонизировать луны Юпитера. Оно ещё успеет провалить первую попытку, и скоренько заполировать второй попыткой заметая следы неудач. Причём о них уже никто и не помнит.
Ну и это странная претензия, но даже "Ишумура" в плане декораций была поразнообразнее, не говоря уже про вторую игру. "Чёрная Жесть" выглядит сама по себе как вполне себе логичная инопланетная тюрьма. Но разнообразия локаций не хватает.
Ну что поделать. В Event Horizon люди межзвездный корабль уже в 2040-ых склепали. Это вызывало кучу вопросов даже в 1997-ом, когда было понятно, что 50 лет слишком маленький срок для такого рывка
Что касается детализации, то авторы пытались разнообразить сеттинг протокола (тут и колония есть и поход по поверхности), но почему-то выделится не получилось. Все уровни (кроме планетарного) воспринимаются одинаково. Эта проблема требует более глубокого анализа.
Третью часть делали, чтобы сделать серию прибыльной. Как результат потеряли старых фанатов, а новые не пришли. К тому же там консольная версия шла на пределе своих возможностей.
помню, как только это чудо вышло, друг Коля, во время одного моего к нему визита, усадил меня паиграть буквально вступление, он прям как знал, что когда дойдёт до заточки из здоровенного гаечного ключа, я уже просто не смогу дальше воспринимать этот балаганчег сурьёзно :)
Comments 33
Reply
Сиквел Dead Space'а потерял дух хоррора и превратился в страшненький боевик. А третья часть уже просто мясокомбинат.
Reply
Reply
Ну не знаю, вдвоем игра будет ещё менее страшная.
Dead Space подкупал атмосферой клаустрофобии внутри агорафобии и одержимостью главгероя. Тесные коридоры пропадающего 347 серий космического корабля, внутри бродят НЁХ, а ты всего лишь сутулый ремонтник. Борьба с неуклюжестью главгероя тоже играла на общую атмосферу. Во второй части бедняга уже научился говорить и нормально общаться с окружающими, завёл себе бабу можно сказать...и всё равно возвращаться на "Ишимуру" было очень стрёмно. В третьей части очень хорошо сделана группировка на орбите, наземная часть это смена на шарашке по разделке мороженых мясных полуфабрикатов.
Dead Space подкосила смена концепции. Вместо инопланетной дичи, пройденной в Alien, стали развивать инопланетную религию, провоцирующую прививать себе инопланетную дичь. Странная имбовая смесь, закономерно обвалившая серию.
Reply
Антураж, персонажи и лор нравятся. Однако не без вопросов. Например, показанное в игре не настолько далёкое будущее как по мне, что бы там уже образовались истории с целыми затерянными колониями, которые исчезали вместе с целым населением. То есть как бы за неполные триста лет, человечество успеет не только долететь и активно колонизировать луны Юпитера. Оно ещё успеет провалить первую попытку, и скоренько заполировать второй попыткой заметая следы неудач. Причём о них уже никто и не помнит.
Ну и это странная претензия, но даже "Ишумура" в плане декораций была поразнообразнее, не говоря уже про вторую игру. "Чёрная Жесть" выглядит сама по себе как вполне себе логичная инопланетная тюрьма. Но разнообразия локаций не хватает.
Reply
Что касается детализации, то авторы пытались разнообразить сеттинг протокола (тут и колония есть и поход по поверхности), но почему-то выделится не получилось. Все уровни (кроме планетарного) воспринимаются одинаково. Эта проблема требует более глубокого анализа.
Reply
Но Dead Space чем и хороши, что они этой проблемы избежали, перенеся действие в отдалённое будущее.
С другой стороны, уже в третьей части, лор изнасиловали так, что лучше бы её вообще не делали. Даже не смотря на интересные моменты.
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment