HELLRAISER (2022)

Oct 31, 2022 22:53




Райли и ее дружок Колин вели жизнь бездельников. Занимались шулерством, махинациями и мелкими кражами. Тусовались на квартире у друзей, а также весело проводили время. Так продолжалось до тех пор, пока Колин не вышел на действительно серьезное дело, связанное со взломом странного контейнера. Взломав внешнюю дверь хранилища, ребята обнаружили сейф, внутри которого лежала странная металлическая коробочка, испещренная неведомыми письменами. Воришки утащили артефакт к себе домой, а вскоре у них начали пропадать друзья и знакомые. Также выяснилось, что коробочка имеет встроенные лезвия и способна насылать на окружающих ужасающие видения. Да и избавиться от коробки не просто, поскольку настоящие хозяева артефакта хотят предать воришек ужасающим мучениям.



Райли и её друг-умник. Парня будут спасать до самого конца фильма.
Фильм Дэвида Брюкнера Hellraiser (2022) - это не только одиннадцатая часть классического хоррор сериала, но и вольный римейк Hellraiser (1987), способный познакомить новых зрителей с кровавой вселенной Клайва Баркера (сценаристом в этот раз выступил Дэвид Гойер). Более того, это первый со времен Hellraiser IV фильм, который можно посмотреть от начала до конца с интересом, не засыпая от скуки. Ну и самое важное, картина развивает вселенную оригинальной дилогии и практически никак не пересекается с экспериментами, начавшимися с Hellraiser V.



Роланд Войт. Сенобиты вставили в мужика часовой механизм, шестеренки которого прокручивают нервы. Впрочем, самое неприятное свойство "подарочка" заключается в том, что пиджак и рубашка владельца постоянно пропитываются кровью.
Главным антагонистом Hellraiser является безумный миллионер Роланд Войт, который долгое время занимался коллекционированием оккультных артефактов. Именно так в руки Войта попала “Конфигурация страданий”, о истинной природе которой он ничего не подозревал (точнее он думал, что знает о коробочке все, но в реальности он не знал о ней вообще ничего). Для того, чтобы противодействовать сенобитам, Войт построил хитроумный дом-трансформер, изобилующий секретными проходами, стальными панелями и дверями решетками (дело вообщем-то не хитрое, учитывая что в Hellraiser IV была трансформирующаяся космическая станция, построенная с аналогичной целью). Впрочем. Войта это не спасло, связавшись с кошмарными монстрами, он пропал также, как и другие жертвы куба.



Дом Войта имеет весьма интересную крышу.
Рили и Колин должны пройти по следам миллионера для того, чтобы понять, как работает хитроумное устройство и что нужно сделать со шкатулкой, дабы она вернула обратно часть похищенных жертв (лучше всех конечно, но так вряд ли получится).



Одно из первых появлений сенобитов происходит в больничке.



А этот просто из стены вышел.
Если в оригинале сенобиты действовали на вторых ролях, то в Hellraiser (2022) они активно прессуют героев, гоняются за ними, а также пытаются переманить на свою сторону. Помимо обновленного Пинхеда (он теперь женщина), в картине действуют чудовищно изуродованные существа, у которых не осталось ничего человеческого. Некоторые из них потеряли зрение, другие выжили из ума и превратились в кошмарных крич. Крайне удачным получился сенобит, руки которого разваливаются на две части. Еще один занятный уродец имеет голову, которая выглядит словно срез гиперплоскости, спроецированный на декартово пространство. Остальные страшилки получились столь же занятными и криповыми. При этом некоторые твари ходят медленно, а некоторые бегают так быстро, что от них практически невозможно скрыться. Вообщем. наблюдать за этими сенобитами интересно, да и показыают их достаточно близко, чтобы зритель мог составить о них полное впечатление (грим в картине впечатляющий).



Книга описывающая машины ЛеМаршана.
К положительным моментам Hellraiser также относится то, что главные герои произведения не тупят и быстро понимают, что монстры шуток любят. Совсем страшно парням (и девчатам) становится тогда, когда реальность Левиафана начинает искажать объективную реальность. Там где раньше простирался сад Войта, появляются склепы и бесконечные стены каменного лабиринта. В земле образуются провалы, в глубине которых видны инфернальные постройки. Однако самая впечатляющая сцена разворачивается в микроавтобусе, который превращается в многомерную камеру пыток, одновременно существующую в нашем мире и в реальности жуткого Левиафана (эффект действительно интересный и картину можно посмотреть ради одной этой сцены).



Моя прелесть.
Новая версия Hellraiser идет два часа, но при этом сколько-нибудь затянутых сцен в фильме нет. Разве что начало можно сделать немного короче, поскольку все эти молодежные метания мистическому фильму ужасов не идут. Финальный твист занятен, но слишком сложен для исполнения, поскольку для его реализации нужен ряд маловероятных совпадений.



Бесконечные лабиринты ада.
Короче говоря, если вы не смотрели ни одной части Hellraiser, то новый фильм Дэвида Брюкнера - лучший способ приобщиться к классической серии. Предыдущие части эпопеи или сильно устарели или серьезно сдали в сюжетном плане.



Lament Confguration.
ЗА
-Мрачный визуальный ряд, криповая атмосфера и динамичный сюжет,
-Интересная история Роланда Войта,
-Дизайн сенобитов,
-Потусторонний мир показан в невиданных ранее деталях,
-Хорошая стартовая точка для знакомства с серией.

ПРОТИВ
-Финальный поворот сюжета трудно реализовать на практике,
-Фильм темноват,
-Некоторые кровавые сцены замылены, тогда как другие нет. Это странно.



Если вам понравился этот обзор, то поставьте лайк и
не забудьте подписаться на мой телеграмм канал https://t.me/GreatBlackShip

31.10.2022
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror, священные монcтры

Previous post Next post
Up