ANTHEM (PC)

Oct 27, 2022 19:33




Anthem, пожалуй, самое несчастное детище Bioware. Этот лутер-шутер собирался в IT-цехах целую пятилетку, но в итоге игра пользователям не понравилась, а у разработчиков не хватило воли дотянуть проект до рабочего состояния. Вместо того, чтобы довести Antem до ума, EA закрыла игру и отправила текущую версию кода в свободное плаванье. Поскольку будущее игры более чем туманно (скорее всего, ее закроют через несколько лет), я решил ознакомиться с проектом пока не стало слишком поздно.




Играть можно, как за мальчика, так и за девочку. Лицо, впрочем, вы все равно не видите.
Действие Anthem разворачивается в мире, создание которого не было завершено Богами. Последние бросили без присмотра “Гимн” - свой инструмент творения и скрылись в неведомых далях. Осиротевшее человечество выжило и развилось до приличного технологического уровня. Ракеты в космос парни не запускают, но зато умеют делать мехи, соединенные с пилотом посредством интерфейса. Жизнь в мире Anthem сложная. Базу игрока, расположенную в форте Тарсис постоянно атакуют враждебные формы жизни, умные насекомыши, а также технологически продвинутые войска Доминиона. Игрок, взявший на себя роль безымянного фрилансера, должен спасти форт и разобраться с чередой проблем, которые приведут его в самое сердце мира. Воообщем сюжет тут эпический и масштабный (состоящий примерно из 20 миссий).



Искатели приключений на базе.
Игровой процесс Anthem выглядит типично для сессионных шутеров. Приключение начинается на базе, где игрок может проапгрейдить свой мех (эти машины называются джавелинами), поболтать с людьми и получить новые миссии. Путешествие по форту разворачивается с видом от первого лица. В игре есть три разных фракции (защитники, наемники и археологи), так что можно помочь всем сразу. Несмотря на то, что в игре есть система диалогов, выборы во время беседы ни на что не влияют. Завалить разговор нельзя, испортить отношение с NPC тоже не получится,, так что игра даже не пытается быть ролевой и к этому быстро привыкаешь.

По большому счету вся внутренняя болтология носит совершенно необязательный характер, так как второстепенные рассказы не очень интересно, а опыта за них дают мало. Вместо того, чтобы слушать дворника и сумасшедшую, можете покопаться в энциклопедии (она в игре обширная) или направляйтесь в центр сборки и покраски Лэнсера.



Красоты молодого мира.
В Форте-тарсис можно полетать на четырех видах роботов. Рейнджер - универсальная и самая легкая в обучении машина. Джаггернаут - тяжелый мех для оказания артиллерийской поддержки на поле боя. Шторм - передовая машина, которая ориентирована на длительный полет и использование элементальных эффектов. Наконец, Интерсептор делает ставку на скорость. Все представленные в игре Джавелины имеют первичное и вторичное оружие, девайс рукопашного боя, а также гранаты. Кроме того игрок может изменить внешний вид машины при помощи стоковых или легендарных частей. Добывать айтемы можно на поле боя, но можно создавать их по специальным чертежам, полученным от фракций. Изначально игроку доступен лишь рейнджер, тогда как оставшиеся джавелины открываются вместе с прокачкой аккаунта.



Полет и битва с титаном.
Это интересно. Все оружие Anthem делится на два базовых класса. Первичные девайсы (при попадании накладывают на врага базовый элементальный эффект) и устройства-детонаторы, которые завершают комбинацию и наносят противнику дополнительный урон. Например, вы можете сделать комбу, заморозив противника ледяной гранатой, а потом ударив по нему булавой. С этой особенностью игры следует разобраться, как можно раньше, потому что на нее завязано прохождение одного из обязательных уровней. Чисто теоретически, описание комбы можно извлечь из энциклопедии, но геймеры, как показывает практика, ее не читают.



Местное КГБ.
Выбрав миссию, игрок оказывается на экране запуска приключения. Поскольку Anthem игра сетевая, рейды предполагается совершать в группе из четырех человек. В наши дни народу в проекте мало, так что я всегда создавал одиночное лобби и шел приключаться как one man army. Беда в том, что в игре есть несколько мест, где вам нужная игровая партия. Без нее вы дальше по сюжету не пройдете. В итоге приходилось запускать свободную игру и ждать, когда ко мне присоединиться очередной новичок. Решение более чем странное, учитывая, что оставшиеся 90% миссий спокойно проходятся в одиночку.

Это интересно. В игре есть странная миссия, связанная с поиском гробниц. Это обязательное задание, которое не отображается на карте Форта-тарсиса и активируется только в открытой игре. Пока игрок не выполнит эту миссию, дальнейшее прохождение сюжетных заданий для него будет закрыто. Многие игроки бросали игру именно в этом месте, поскольку не понимали, как действовать дальше.



Фурия - один из самых опасных монстров игры. К счастью, встречается редко.
Оказавшись на игровой карте, замираешь от игровой красоты. Первые несколько минут я летал по окрестностям и разглядывал детали ландшафта. С графической точки зрения Anthem действительно сделан здорово. Тут есть и красивые горы и искрящиеся водопады и реки, на берегах которых пасутся дикие животные. Вокруг озер растут леса, а в пещерах (они сделаны как отдельные карты) таятся многочисленные сокровища. Впрочем, покружив над картой часок-другой понимаешь, что игровое пространство маленькое и потеряться в нем решительно невозможно. Чай не Assassin’s Creed Valhalla.

Все джавелины имеют два режима работы. Первый режим - летный, предназначен для быстрого перемещения по местности (в Anthem имеется система телепортов, но работает она медленно, вследствие долгой загрузки локаций). В небеса джавелин подниматься не может, потому что его сносит вниз сильное воздушное течение. Бесконечно висеть в воздухе тоже не получится, потому что у машины есть перегрев. Вообщем, рано или поздно вы перейдете во второй режим - наземный. В рамках наземного режима проект превращается в классический TPS и сводится к выкашиванию многочисленных орд монстров.



Экран экипировки джавелина.
Наземных битв в игре много, но все они крайне однообразные. Добравшись до контрольной точки, игрок оказывается в окружении врагов. За первой волной идет вторая, за второй третья. Побоище продолжается до тех пор, пока все враги в локации не будут выпилены под ноль. Иногда во время перестрелки приходится охранять ценный объект или собирать части древнего артефакта. Более хитрые задания появляются намного реже и их можно, буквально, пересчитать по пальцам одной руки.

Что касается монстров, то особым умом они не блещут и, в основном, тупо прут на игрока, стреляя из всех стволов (некоторые пригибаются под вашей очередью, но это верх их мастерства). Иногда на поле боя появляется мини-босс: огромный мех со щитом, титан или злобная химера. Тут главное помнить об уровне персонажа и уровне текущей миссии. Если в вашем распоряжении находятся более-менее продвинутые стволы (то есть артефакты 60 уровня), то твари серьезного сопротивления. Они проиграют даже в том случае, если в два раза превосходят вас по уровню опыта. Вывод из этого такой - хотите выжить, качайтесь в свободной игре, пока терпение не кончится.



Насекомыши!
После уничтожения злобных монстров из них вываливаются разноцветные пирамидки айтемов. И вот тут у игры начинаются серьезные проблемы потому, что лут в Anthem несбалансирован. Белые и зеленые предметы не нужны вам вообще, их стоит разбирать на запчасти. Синие - могут оказаться полезными и финальные сборки делаются в основном, из них. Желые айтемы из монстров не выпадали ни разу. Гарантированно их можно получить в гробницах, но в этом случае вам потребуется несколько сотен единиц желтого эмбера (за всю игру я собрал 20 штук этого минерала). Короче, дальше начинается дикий гринд, которым я заниматься не стал в силу однообразия предлагаемых заданий. Что еще хуже, добывать новые предметы из монстров не интересно, поскольку все они выглядят одинаково. Да, в игре всего 20 разных стволов и некоторое количество дополнительного оборудования. Так что гриндом проще не заморачиваться, натягивая на персонажа все самое лучшее, что вам удалось найти. Так делают практически все игроки, вследствие чего сетевая игра практически пуста.



Четыре вида джавелинов!
Даже сейчас, после двух лет правок и фиксов, игрокам нечего делать в свободной игре. Заданий тут мало и все они одинаковые, гринд однообразный и очень долгий. Никаких дополнительных активностей в Anthem давно не добавляют. Баттлпаса опять таки нет. Именно по этой причине проект, как сервис, мертв и лучше уже не станет. По большому счету, Anthem это работающая техно-демка в стиле Assassin’s Creed 1. При этом демка, которая разбита на сингловую и сетевую часть и эти части с помощью костылей пристыкованы друг к другу. Исправить тут уже ничего невозможно, потому что Bioware изначально использовали ошибочный подход к игровому процессу (на их месте я бы не стал изобретать велосипед, а просто бы скопировал Division, получилось бы намного лучше).



Битва в самом разгаре!
Техническая реализация игры находится на хорошем уровне. Локации здесь красивые, базовые механики работают без сбоев. Полет на мехе сделано отлично. Основная компания также не имеет серьезных проблем, хотя пару раз у меня не запускались уровни (чинилось перезапуском сценария). С второстепенными заданиями дела обстоят хуже. Один из персонажей пост-игры у меня перестал выдавать задания, хотя над ним мерцала иконка квеста. Наконец, загрузки в Anthem все еще долгие (страшно представить, какими они были изначально). На машине с RT3070 и 16Гб оперативной памяти (это ноутбук) проблем с производительностью не было (впрочем, играть на батарее практически невозможно).



Драка в логове с паучками. Твари слабые, но надоедливые!
Резюме. Anthem это занятная игра про мехи, имеющая интересный одиночный режим. Как игра-сервис Anthem слаба и серьезно не доделана. Проект выпустили слишком рано, не отточив сетевой компонент и полностью забив на лутерную часть. Откровенно говоря, игру надо было довести до ума, но разработчики на нее просто забили.

ЗА
- Красивая графика,
- Занятный сюжет и мир,
- Разнообразные монстры,
- Приятная механика полета.

ПРОТИВ
-Однообразные задания,
-Типовые перестрелки,
-Унылый лутинг,
-В сетевой игре делать нечего.



Если вам понравился обзор Anthem, то не забудьте поставить лайк. Вам не сложно, а автору приятно!
27.10.2022
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx5, psx4, computers, games

Previous post Next post
Up