PHIL TIPPETT’S MAD GOD (2021)

Feb 13, 2022 21:17



Не прошло и тридцати лет, как Фил Типпет закончил свое монументальное полотно Mad God, которое так и не добралось до широких экранов, в силу своей жестокости и тотальной криповости. Удивительно, что проект вообще дотянул до финала. Ведь на протяжении последних 30 лет Типпет испытывал регулярные проблемы с финансированием, лежал в сумасшедшем доме, клянчил деньгу у фанатов, запустил кампанию на Кикстартере и занимался другими интересными делами. В результате у проекта были все шансы загнуться в середине пути или в 2015-ом году, когда Типпет выпустил вторую серию. Однако, автор счастливо преодолел все препятствия и смастерил masterpiece of art в лучших традициях Босха. Однако, подобно картинам Босха, это крайне беспокойное творение, диванный просмотр которого решительно невозможен.




Главный герой спускается в провалы бездны.
В мире горит пожар бесконечной войны. Под темным грозовым небом раскинулись бесконечные линии укрепрайонов, окопов и блиндажей. Сверху идет дождь. Снизу щерятся стволы сотен разнообразных орудий. Внезапно, из облаков спускается герметичная капсула. Враги надумали десантироваться и заложить в глубине мощную бомбу. Впрочем, кто тут еще враг - вопрос. Ибо в недра земли спускается главный герой фильма, бравый десантник из корпуса Крига, миссия которого должна поставить точку в бесконечной войне. Однако, чем глубже спускается десантник в недра земли, тем более странные вещи он видит. Оказывается, что шумеры были не первыми обитателями планеты. В недрах Земли живет странная техно-раса, использующая чудовищные технологии для каких-то темных, до конца не ясных целей. Впрочем, наш десантник не обращает на странности внимания и смело идет вперед. Карта крошится в его руках, но он достигает самого сердца тьмы - бесконечной темной равнины, заваленной черепами, снарядами и чемоданами. Здесь он устанавливает бомбу, когда из темноты выбирается хтоническая груда плоти и утаскивает его в бесконечный мрак. К смерти? К рождению? Мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Ведь сверху опускаются новые капсулы, а на горизонте распускаются цветы новых и новых термоядерных взрывов.



А еще сверху можно послать зонд, покрутить ручки и посмотреть, что там происходит.
Фильм Типпета напоминает хаотичный и крайне замороченый сон, приснившийся подростку, который долго не мог заснуть. Для полного понимания такого сна нужны ключи, а если этих ключей у вас нет, то сон будет представлять собой бесконечное полотно бредовых символов, собранных в хаотический гобелен тотальных кошмаров. Понять, что твориться в Mad God с первого раза практически невозможно. Ибо большая часть сцен напрямую к сюжету не относятся. Герой идет, вокруг царит хаос и ад. Боги рождаются и умирают. Целые миры падают под ударами Апокалипсиса. Символы, собираются в символы, из символов возводятся башни, которые превращаются в прах под ударами темных богов. Мы даже не знаем сколько этих богов, кто из них сумасшедший и на кого работают парни, спускающиеся с небес. Может быть там просто засел человек, который пытается разобраться в происходящем? У Типпета нет ответа даже на этот вопрос.



Еще один разрушенный богами мир.
На всем протяжении фильма, автор не использует человеческий язык. Твари общаются друг с другом на какофонии звуков, тогда как самые зловещие существа вообще молчат (может быть они телепаты, а может быть знают, что их никто не поймет). Ясно только одно. Тот кто построил эту реальность, явно не создавал лучший из миров, а его цели обычный человек не может не представить, ни вообразить. Слишком сложная задача, да еще и непонятно с чего начать. У десантников хотя бы есть карта, а у зрителя этой карты нет и не будет. Не будет никогда…



Реальность ядерного армагеддона.
Это интересно. Во время просмотра Mad God я неоднократно ловил себя на мысли о том, что некоторые образы картины могли быть взяты из Кин-Дза-Дзы, тогда как другие имеют общие черты с Bloodborne. Впрочем, творение японских мастеров, хоть и мрачное, но до уровня Типпета, From Software еще расти и расти. Чтобы создать такое нужны десятилетия упорного труда с веществами.



А еще тут есть мир Федора Березина, где гигантанки сражаются с гигатанками при помощи 500 мм пушек.
Подобно полотнам Босха, творение Типпета полно мельчайших деталей. Каждую сцену можно рассматривать десятки минут, потому что это живое воплощение хаоса неделимого. Поскольку Типпет никогда не искал легких путей, для создания своего творения он активно использовал ручную анимацию и многочисленных кукол. Думаю, вы знаете насколько угрюмыми могут быть кукольные мультфильмы. В Mad God эта угрюмость поднялась на совершенно новый уровень, потому что по местным ландшафтам ходят лишь страшные, омерзительные и неприятные персонажи. Если в советских кукольных мультфильмах экранные уроды получались такими “потому что у авторов были кривые руки”, то кошмарики Типпета родились в результате выверенного авторского видения. И это, действительно, поражает!



Местные обитатели, все как один уроды.
Занятно, что во второй части мультфильма на экране появляются живые актеры, двигающиеся по рукотворным задникам. Некоторым критикам такой подход не понравился, но мне он показался крайне удачным. В итоге вторая часть Mad God напоминает не столько анимационный фильм, сколько кат-сцену, взятую из компьютерной игры 90-ых. Выглядят подобные эпизоды, хоть и наивно, но крайне лампово.



Родившихся богов сдесь сдают кому-то вроде Кормилицы Мерго.
Иногда на экране появляются крайне красивые образы. Впрочем, они тут же исчезают во мраке или заменяются картинами разложения и переработки различной органики. Если бы Mad God был бы художественным фильмом досмотреть его было бы физически невозможно. Однако Типпет пощадил зрителей и слепил локальные ужасы из тряпок, ниток и скрепок, смазанных малиновым сиропом. Таким образом эпический боди-хоррор выглядит хоть и омерзительно, но в целом терпимо.

Конец Mad God ставить больше вопросов, чем дает ответов. Однако, есть ли смысл давать ответы на вопросы, когда все происходящее на экране суть производная от тотального хаоса. Хаоса, который существует без всякой цели. Просто потому, что он есть. Возможно, лучше не знать ответы, ибо разум человека слишком мал и примитивен, чтобы осознать все величие исходного замысла. Еще хуже, если этого замысла даже и не было никогда.



Машина пропаганды работает даже в аду.
Информация к размышлению. Только не вздумайте показывать Mad God детям. После такого мультфильма, мелким будут обеспечены ночные кошмары и неделя без крепкого сна.

ЗА
Ужасающий шедевр боди-хоррора, созданный автором чтобы выразить кошмар перед сущим. Ибо что может быть страшнее жизни? Если начнете задавать вопросы, то погрузитесь в бездны отчаяния. Не надо так делать.



Прежде чем начать спуск в бездну, не забудьте подписаться на мой киношный канал в телеграмм.
https://t.me/GreatBlackShip
13.02.2022
(с) Илья Садчиков

мизантропия, кино, ww1, horror, movie, священные монcтры, apocalypse, lovecraft

Previous post Next post
Up