Настольная ролевая игра Werewolf The Apocalypse, созданная стараниями White Wolf publishing, увидела свет в 1992 году и с тех пор получила 5 редакций. При этом компьютерным версиям вервольфа чрезвычайно не везло. Если по циклам Vampire The Masquerade и Hunter The Reckoning была создана целая серия видеоигр (по охотникам вышло аж три проекта), то оборотни долгое время пребывали в забвении. Werewolf The Apocalypse: Heart of Gaia должен был увидеть свет в самом конце 90-ых на движке Unreal первого поколения, но игра до релиза не добралась. Лишь в 2020 году игроки познакомились с простенькой Werewolf The Apocalypse - Heart of Forest, а следом на компьютерах появился и нормальный экшн Werewolf The Apocalypse - Earthblood.
Сгинувший шедевр 90-ых. Werewolf the Apocalypse: Heart of Gaia.
В начале обзора имеет смысл уточнить, что Earthblood создан стараниями студии Cyanid, получившей известность благодаря мрачно-юморной трилогии про гоблина Стикса. Эти игры хоть и были забавными, но особой дороговизной не отличались. Таким образом ждать от Werwolf ААА прорыва не стоило!
Мерзкие человеки качают нефть на наших землях. Вот пойдем и нажалуемся Греточке!
Сюжетная линия Earthblood рассказывать о противостоянии ирландской стаи Fianna с корпорацией Endron. Корпораты разрушают экосистему США и экспериментируют с производством мутантов. Вервольфы Фианны отвечают на грубость актами терроризма и разрушением корпоративной собственности. На фоне мрачной истории раскручивается драма главного героя Кахала, который потерял жену и может вскоре потерять дочь. История персонажа прописана грубыми мазками, но со своей задачей справляется и стелет под экшн программы тонкую логическую соломку. Игра Cyanide неумело притворяется РПГ, вы можете общаться с персонажами на мирных территориях и даже вести с ними продолжительные беседы. Впрочем, от ваших выборов ход рассказа не меняется и концовка ни коим образом не будет зависеть от того, что вы сделали ранее.
Иногда здесь бывает довольно красиво.
Поскольку играть приходится за вервольфа, в игре есть возможность смены формы. Две формы - человеческая и волчья предназначены для исследования территорий. Волк быстрее передвигается по карте, да и обнаружить его сложнее. Кроме того, он умеет ползать по воздуховодам. В облике человека оборотень может использовать арбалет, эта форма не вызывает подозрения у некоторых корпоративных агентов. Если игрок в волчьей форме попытается открыть дверь или вырубить противника, программа автоматом преобразует его в человека. Обе “мирные” формы эффективны во время стелса.
Так игра выглядит в представлении художников.
Игровые уровни представляют собой мирные леса и враждебные корпоративные территории, разделенные на многочисленные арены. По аренам передвигаются гражданские, солдаты корпорации и ходячие танки. Изначально враги не подозревают о существовании Кахала и сохраняют спокойствие, но увидев подозрительное движения негодяи начинают смотреть в оба. Обнаружив врага солдаты переходят в режим активного патрулирования, но бой начинается лишь в тот момент, когда корпораты совершают первый выстрел. Забавно, что легче всего перебить злодеев в режиме активного патрулирования. Спрятавшись за длинным заборчиком Кахал легко вырубает десятки охранников. Это гораздо быстрее чем заучивать дороги по которым ходят патрульные и им тем более это проще, чем бить злодеев в ближнем бою.
Что делают оборотни большую часть времени? Правильно, ползают между коробок.
Гибридная форма Кахала предназначена для ведения боевых действий. Оборотень переходит в нее после того, как по нему начинают стрелять. В форме гибрида вервольф обладает двумя стойками: быстрой и медленной. Если в первой стойке игрок сломя голову носится по арене и ловко прыгает между целями, то мощная стойка ориентирована на серию тяжелых ударов. Сражаясь с противниками оборотень накапливает мощь (ее можно пустить на лечение или на активацию специальных возможностей), а также ярость (Rage). Когда Rage достигает порогового значения, оборотень начинает крушить все встречное поперечное, не страдая от легких ран. Данная форма крайне полезна во время драки с боссам и экзо-танками. Если герой доживает до конца сражения, то все его равны автоматически исцеляются.
Это интересно. На поздних уровнях игры Кахал столкнется с мутантами, которые вылезают из тел поверженных корпоративных вояк. Мутанты - сильные и упрямые, но их можно схватить и быстро уничтожить при помощи местного фаталити.
Боевой режим - это царство хаоса, а также пространство красных, зеленых и фиолетовых полосок.
Игровые сражения развиваются динамично, но выглядят крайне уныло. Схватив очередного человечка, верфольф не рвет его на куски, а прыгает по уровню, словно обезьянка и теребит его в разные стороны. Красивых анимаций в игре нет, так что плеер просто жмет на кнопки и виртуально откусывает виртуальную голову. Вскоре укокошеный противник улетает в угол подобно сломанной пластиковой игрушке. Чтобы сражения выглядели более эффектно, арены обильно поливаются кровью, но толку от нее ноль, ибо за мельтешащими на экране спецэффектами не видно ровным счетом ничего. Происходящее выглядит крайне странно, ибо вервольфы - это воплощение грубого брутализма и настоящие машины разрушения, способные превратить работников комплекса в рубленую колбаску. Однако никакого гуро в игре нет и не предвидится. То ли авторы не смогли реализовать мясорубку на Unreal Engine, то ли им не хватило времени, то ли они испугались получить взрослый рейтинг М. Почему бои получились столь обезжиренными мы уже не узнаем. Важно лишь то, что боевка сработала против Earthblood, ибо ее эстетика не смогла вписаться в чаяния игроков даже не смотря на то, что некоторые драки с монстрами поставлены крайне эффектно.
Тюремный уровень в консольном варианте игры. Почувствуй себя Риддиком.
Чудищ в игре всего несколько видов. В начале приключения игрок сражается с различными видами корпоратов, следом появляются тяжелые солдаты (с пулеметами и щитами), а также шагающие роботы. Немного позже в игре дебютируют пораждения вирма. Роль боссов исполняют оборотни из вирм-кланов, а также безумная девка, которую все называют “танкистка” (привет Аватару Кемерона).
Earthblood - это не просто экшн, а экшн с ролевыми элементами. Выполняя задания и поглощая души растений, Кахал будет получать опыт. Очки опыта расходуются на приобретение новых скиллов. Некоторые скиллы крайне полезны (например возможность восстанавливать раны, нанесенные серебром), тогда как другие носят ситуативный характер. Что именно пригодится вам в будущем изначально понять невозможно. Мой вам совет, в первую очередь качайте боевые и волчьи умения и не тратьте очки на усиление человеческих скиллов. Если что-то пойдет не так, то сильные лапы и длинные зубы помогут вам больше, чем арбалетные болты и относительная невидимость.
Диалоговое колесо.
Несмотря на то, что игра работает на Unreal Engine 4 запускается она только на Windows 10. Какими-то техническими наворотами Earthblood не обладает и RTX закономерно не поддерживает, так что большую часть времени вам придется смотреть на картинку, собранную мастерами древней Спарты. Детализация уровней посредственная, персонажи нарисованы на троечку (женщины в игре страшные), но в целом смириться с местным визуальным рядом можно. Главное не обращать внимание на однообразие корпоративных сцен и на ужасные шерстяные шейдеры. Шкурка у местных вервольфов грубая и не мытая, совсем не шелковистая. Ибо мыться надо ежикам, но мыла, как водиться, в игру не завезли.
Мы сказали кусь!
ЗА
Первая игра во вселенной Werewolf The Apocalypse,
Динамичные сражения,
Мрачный эмбиент, сопровождающий игру с первого и до последнего кадра.
ПРОТИВ
Ролевая модель толком не работает,
Драки на заводских территориях (вы от них еще не устали?),
Пресный сюжет и странное поведение главного героя,
Низкая детализация уровней.
25.02.2021
(с) Илья Садчиков