GHOSTS OF WAR (2020)

Jul 29, 2020 22:44




Осень 1944 года. Отряд американских солдат пытается взять под контроль важный тактический объект - древнее шато, вздымающееся на окраине лесного массива. Это крайне опасная миссия, поскольку немцы медленно отступают на восток, оставляя за собой сплошную полосу разрушений. Во время путешествия герои встречаются с многочисленными следами войны: германскими патрулями и пленниками концентрационных лагерей. Казалось бы, что шато может послужить удобной перевалочной базой, местом отдыха и восстановления сил, но планам героев не суждено сбыться. Внутри замка герои фильма Ghosts of War сталкиваются с чередой странных явлений. Судя по всему, шато проклято и местные призраки любой ценой хотят уничтожить незваных гостей...




Спилберг не поможет, Том Хэнкс не спасет...
Новейший хоррор Эрика Бресса (возможно вы видели его “Эффект бабочки” и “Пункт назначения”), только на первый взгляд выглядит, словно типичная милитари страшилка, про храбрых американцев, карающих мировое зло. С формальной точки зрения в киношке присутствуют все компоненты war-movie. Здесь есть военный бэкграунд, перестрелки с нацистами, героизм, ужасные раны героев и прочие ужасы WW2. Персонажи (отряд состоит из пяти бойцов во главе с лейтенантом) выполняют важное задание и как могут противодействуют германской военной машине. Удивительно то, что ближе к середине фильма сценарий теряет ранее набранный темп, начинает пробуксовывать и совершенно внезапно меняет жанр. Происходит это столь стремительно и странно, что зритель перестает понимать происходящее и совершеннейшим образом выпадает из потока повествования.



Нацисты? Мертвецы? Какая разница! Главное, у кого шотган!
Некоторых хоррор-фантов подобный переход буквально вывел из себя, после чего фильму стали занижать оценки. Впрочем, больше всего от этих режиссерских выкрутасов пострадала концовка, Снята она настолько топорно, что кажется под конец работы у Бресса начисто пропал творческий запал. Именно это и есть настоящая проблема картины, а вовсе не странная трансформация жанра, которая роднит Ghosts of War с творческими экспериментами Кроненберга и Габриэля Сальватореса.



Другие 1944.



Впрочем, вот эти товарищи были криповее.
Несмотря на явные проблемы со сценарием и концовкой, техническая часть фильма сделана хорошо. Авторам удалось снять пару толковых боев (удача как всегда была на стороне американцев), да и внутренности шато выглядят достаточно убедительно. Картинка Ghosts of War выглядит стильно, убогих монтажных склеек нет и, в целом, фильм пытается убедить зрителя в том, что он имеет ни малейшего отношения к Direct-To-Video релизам. Прокололись авторы, как всегда, в мелочах. Так, например, в одной из сцен герой читает книгу Хайнлайна, которая появилась на свет лишь в середине 50-ых годов. Как она оказалась в этом проклятом доме и почему никто из персонажей не заметил столь странного переноса предметов из будущей эпохи? Кто знает! Ответов на эти вопросы у Бресса нет!



Мертвые передают сигналы морзянкой. Такие дела!
Впрочем, даже этот момент не столь печален, как общая беспомощность фильма в хоррор-плане. Бресс пытается нагнать жути на всем протяжении постановки, но делает это методами, подходящими разве что для передачи Ералаш. Местный полтергейст совсем на страшный. Скримеры появляются на экране раз в пять минут, вследствие чего зритель привыкает к ним и начинает зевать. Наконец, призраки фильма не вызывают ужас и напоминают не столько восставших из могил мертвецов, сколько группу камрадов, косплеящих Омен и Семейку Адамс. Сложившуюся ситуацию мог бы исправить криповый саундтрек и грамотная работа со звуком, но и тут авторов ждал провал. Звуковая часть картины совершенно не запоминается (для сравнения, в тех же Aterrados звуки крайне удачно работали на атмосферу тотального террора) и никак не помогает зрителю ощутить себя в самом сердце кошмара.



Внимание, внимание, говорит Германия, сегодня под мостом поймали Билли Зейна с хвостом!
Персонажи фильма выполняют роль двуногих функций. Им не веришь, за них не переживаешь. Почему? Да потому, что ведут они себя, как полные уроды, да еще и тупят в стиле деревенских scream queen. Казалось бы, если в доме завелись привидения, то не стоит ходить в одиночку по темным комнатам, но нет, сия мудрость недоступна для персонажей. В первую же ночь герои разделяются и идут спать по разным помещениям (вот такие ребята нежные, не то что Петров и Баширов). Наконец характеры персонажей раскрыты плохо, а через час история парней и вовсе превращается в пшик. В итоге зритель начинает симпатизировать призракам (эти хотя бы пытаются отомстить живым за итог своей страшной жизни).

Несмотря на приличный видеоряд, нормальные спеэффекты, толковый грим и Билли Зейна (в эпизодической роли) Ghosts of War смотрится как совершенно проходная страшилка. В картине Эрика Бресса есть интересные идеи, но раскрыть их не удалось. Военного боевика из “Призраков” не получилось, ужастик оказался пресным, а Кроненберговская идея запутала “кинотолкая”, который сам себя связал в морской узел и упал где-то на середине сценарной дорожки.



Заходя в ванну, убедись, что в шкафу не прячется блэк-металлист.
Как говориться, замах на рейхсмарку удар на пфеннинг.

ЗА:
Визуальный ряд и операторская работа,
Потенциально интересная, многоплановая история.

ПРОТИВ:
Посредственный боевик, не страшный хоррор,
Резкая смена жанра в середине картины,
Персонажи не раскрыты,
Фильм стал жертвой авторской мультизадачности.

29.07.20
(с) Илья Садчиков

рейх, movie, кино, horror, sci-fi, ww2

Previous post Next post
Up