Сразу после своего выхода Panzer Coprs 2 выглядел, как улучшенная и исправленная версия оригинальной программы. После битв за Сталинград и после проигранного сражения за Харьков до меня наконец дошло, что PC2 - совершенно новая игра, не сиквел Panzer Corps I и тащить в нее старый багаж знаний нет никакого смысла. Тактике игры надо учиться с нуля, принимая во внимание новые рода войск и измененную систему сложности, которая устраивает показательный дистрой игроку даже на Colonel (то есть оберст, конечно). Данная статья представляет собой выжимку опыта, не прописанного в мануале, но обретенного на полях сражений восточного фронта.
Наилучшие места атаки показаны серыми стрелками. В других проходы забиты дотами и вражеской техникой. Можно лоб расшибить!
Правило 1. Обращайте внимания на брифинги.
Многие миссии Panzer Corps 2 представляют собой головоломки, пройти которые можно лишь обладая некоторым forsight-ом (или опытом проигранного задания). Во время брифинга командование рассказывает вам о возможных проблемах, которые произойдут во время прохождения уровня. Относитесь к этим советам серьезно. Если начальство рекомендует не брать в бой танки, именно так и поступайте. Если командование говорит о возможной контратаке ближе к концу миссии, будьте уверены, что под занавес побоища вам придется столкнутся с десятками вражеских танков и сотнями пехотинцев (стандартный размер пехотного юнита теперь равен 15, но красная армия регулярно атакует отрядами по 20 человек).
Правило 2. Не надо гнаться за быстрой победой.
Если вы разгромили противника быстрее, чем было задумано, не спешите дергать за рычаг конца миссии. Лучше возьмите под контроль оставшиеся вражеские города и объекты с флагами. Ресурсы, начисляемые за сохраненные ходы, не так велики, как можно подумать. Marginal и Decisive победы в игре отсутствуют, как класс (и очень жаль). Таким образом, запуск альтернативных кампаний зависит не от скорости достижения победы, а от захвата бонусных локаций в критически важных миссиях (для восточного фронта это Битва за Москву и Сталинград).
Контратака Красной армии при помощи кавалерии, пехоты и орды катюш. Обратите внимание на противотанковую САУ в левой части изображения (в таком положении она не сможет никого защитить, но сама может стать легкой добычей для вражеской пехоты).
Правило 3. Лучшие пехотинцы - это пионеры!
Довольно странное правило, но чрезвычайно эффективное! Из всего многообразия пехоты вам нужны только пионеры. Эти подразделения не очень хороши в обороне, но невероятно эффективны в атаке вражеских городов и поселений. Более того, это единственный юнит игры способный брать укрепленные точки ценой малых потерь. Другие виды пехоты могут быть использованы только в качестве пушечного мяса (за редким исключением в виде настоящих полевых или лесных сражений). Хорошо прокаченный отряд пионеров, снабженный орденами и героями, способен выбить до 11 человек регулярной пехоты за раз при условии того, что вражеский отряд окопался в городе и не имеет артиллерийской поддержки.
Правило 4. От разведки зависит успех миссии.
В игре появился новый тип авиации - разведывательные самолеты. Не пренебрегайте этим типом машин, поскольку они летают намного дальше, чем ездит колесная техника и, кроме того, они имеют лучший обзор. Не забывайте и о том, что БРДМ может попасть в засаду, а разведывательный самолет можно только сбить и сделать это будет не просто. Если вы хотите получить более крепкий аналог самолета-разведчика, то вы можете купить стратегический бомбардировщик. Во время дождей и буранов делайте ставку на тяжелые германские бронеавтомобили с героями на стероидах. Эти ребята живут не долго, но обеспечат выживание ваших танковых колонн. Попробуйте захватить в плен советский БА-10, он будет полезен с первых дней войны до конца 1943 года.
Тигр немного лучше PzIIIN в атаке против солдат и намного лучше в защите и в атаке против танков. Несмотря на все свои преимущества Тигр в два раза больше стоит и занимает 7 core слотов вместо 3. Очевидно, что армия, состоящая целиком из Тигров, не сможет контролировать протяженную линию фронта, что приведет к окружению и бесславному разгрому танкового корпуса.
Правило 5. Лучшая зенитка - это мессершмитт.
Вермахт обладает большим разнообразием АА систем. Только проку от них практически нет. Во-первых, эта техника работает только в режиме обороны. Во-вторых зенитки очень дорого стоят и жрут крайне много core слотов. Таким образом лучше отказаться от зенитки и купить 1-3 истребителя, после чего вы будете контролировать воздух в активном режиме. Конечно этот совет применим только для тех командиров, которые могут покупать авиацию (при желании вы можете создать генерал-инвалида, который использует только зенитки).
Правило 6. В воздушной войне делайте ставку на качество!
СССР имеет на вооружении тысячи крылатых машин. Будьте готовы к тому, что ваши наземные силы будут атакованы 6-10 юнитами одновременно. На всем протяжении кампании над вашими головами будут висеть вражеские истребители и штурмовики. Отбится будет сложно, но можно, так что держите под рукой 4-5 bf-109/110. Большая часть советских машин устарела и не сможет сражаться долго. Серьезную проблему для вас будут представлять Ил-2 и самолеты поставленные по ленд-лизу. В первую очередь “Спитфайеры” (их придется сбивать 1 к 1) и тяжелые американские истребители. Некоторые проблемы доставят Ла-5 и Ла-7, которые появятся ближе к завершению кампании.
He-177. Вроде бы занимает 3 слота, но при этом стоит 470 монет. Для постройки такой машины вам придется захватить 5 точек с флагами.
Правило 7. Стратегические бомбардировки бесполезны.
К сожалению, авторы Panzer Corps 2 не смогли найти применение стратегическим бомбардировщикам. Эти машины могут понадобиться лишь в трех ситуациях. Если на карте есть вражеские корабли. Если враг попал в окружение, но у вас очень мало времени, чтобы уничтожить его. В этом случае бомбер может разрушить топливо и снаряды вражеского юнита. Наконец, вы можете применять бомбер в качестве дальнего разведчика (только для вражеских самолетов он будет целью номер 1). Короче говоря, не повторяйте ошибку и не покупайте He-177, который стоит, как взвод средних танков.
Правило 8. Разделение юнитов - это опасная фича!
В PC2 появилась возможность временного разделения юнитов. Используя данную возможность, игрок получает два одинаковых, отдельно действующих, но более слабых отряда. Теоретически, данная возможность нужна для окружения вражеских частей. На практике пользоваться разделением особого смысла нет, поскольку окруженные войска чрезвыйчайно медленно теряют боеспособность, а время ваш самый ценный ресурс. Не забывайте и о том, что попавшие в окружение части будут бить по самому слабому месту вашего котла, то есть по разделенному юниту. Вообщем, будет лучше быстро добить окруженцев специалистами, нежели делить юниты и тратить время на тотальную блокаду котла.
Будьте готовы к тому, что разделенный юнит станет быстрой добычей для вражеских танковых подразделений.
Правило 9. Противотанковые САУ - средство обороны, а не нападения.
Данное правило базируется на новой механике, которой не было в первой части цикла. В PC2 jagd машины могут вести заградительный огонь (словно обычная артиллерия), по результатам которого вражеские танки несут чувствительные потери в машинах, а также страдают от роста supression. По этой причине Ягдпантеры (и их аналоги) лучше размещать за танковыми порядками, а не впереди их. В нападении эти машины стоит использовать лишь в крайних случаях, так как они обладают малым запасом прочности (за исключением колоссов последнего этапа войны). Особенно важно применять данное правило на ранних этапах противостояния, если в вашем распоряжении окажутся прототипы Dicker Max.
Правило 10. Тигриная ловушка или лучшее, не значит полезное.
После появления нового поколения танков (Тигр и Пантера), велик соблазн проапгрейдить в них все имеющиеся машины типа Pz III и Pz IV. Однако так делать не следует. Помните, что Тигр занимает 7 core слотов (тогда как некоторые модели PzIII только 3) и вы просто технически не можете забить ими весь стек без резкого сокращения численности машин внутри бронетанкового корпуса. Допустим у вашего командира есть трейт Pazner General (он уменьшает число слотов, занимаемых танком). В этом случае армию тигров вы соберете, но обслуживание этой армады будет пожирать невероятное количество ресурсов, а любые потери будут вылетать в копеечку. Таким образом будьте готовы к тому, что основным танком войны (на высоких уровнях сложности) станет PzIV, а Тигр будет лишь приятным дополнением к процессу; “пожарной командой”, действующей на самых горячих участках фронта. Тигры - II и Тигры - III - это скорее экзотика, а не реальный игровой юнит.
Ветеранский пехотный юнит имеет рыцарский железный крест и +3 к soft атаке впридачу. Это огромное преимущество в городском бою. Данное подразделение понесло тяжелые потери в битве за Сталинград, но благодаря героям и фитам очень быстро восстановило утраченный опыт.
Правило 11. Опыт уходит, а герои остаются.
Система прокачки юнитов в Panzer Corps 2 стала намного сложнее. Любой отряд может повышать собственный боевой опыт (звезды), получает героев, которые дают новые фиты и завоевывает награды трех степеней. Награды и герои - важны для повышения эффективности отряда, так как даруемые ими преимущества не исчезают с потерей опыта (отряд теряет их в случае полного уничтожения). Опыт, наоборот, имеет меньшее значение, так как его можно быстро набрать, а поддерживать в элитном состоянии постоянно вы будете не более 3-5 отрядов.
В следующей статье я расскажу о том, с какими сложностями Panzer генерал встретиться на Западном фронте Второй мировой войны.
2.08.2020
(с) Илья Садчиков