Частично согласен с тобой, но откуда вообще взяться русскому хоррору, если у нас базиса подходящего нет. Идеи приходится копировать с запада (в совсем тяжелых случаях начинают делать что-то вроде "во поле береза стояла", но это всегда кончается плохо). Я помню, что на knife.media когда-то была целая статья, почему русская культура никак не может разродиться своими ужасами. Ссылка на эту статью есть у меня в ВК.
Дель Торо вообще фиговый сценарист. Картину умеет делать красивую, но со всем остальным настолько у него плохо, что плакать хочется. См. Багровый пик совершенно немощный в сценарном плане.
Про Кирнан ты писал, но я пока до нее не добрался.
А откуда вообще берутся у другтх хорроры? У япорнцев, корейцев, у китайцев компартия хорроры запрещает, но тайваньские и гонгонгские хорроры есть. У нас тоже базис есть, простой народный деревенский фольклор у нас вполне стремный, просто его часто лшибочно воспринимают как сплошной лубок из советских киносказок. Почитай сборники "Сибирская жуть" и "НКВД: война с неведомым", например, там полно идей для хоррора. Но у нас вообще беда и с фвнтастикой и фентези, и мистикой с хоррором, сначала у нас были Стругацкие, потом Пейсатель, теперь рыжие мэрисью и попаданцы. Да и с литературой вообще у нас полный пиздец. В 90-е у нас какие-то зачатки хорррора были, был адовый треш в лице Петухова, но хотя бы самобытный, был не совсем наш, из Харькова, но по-русски писал Дашков, у которого были неплохие хорроры, хотя и слишком чернушные, но потом все совсем стухло и поперли рыжие мэрисью, попаданцы, и откапывание трупа стругацких
( ... )
У меня сложилось впечатление, что и американские любители не сильно далеко от наших ушли, во всяком случае, фагготрии и воя по поводу дельториного поделия у них было не меньше.
Кстати, а играл ли ты в Бесконечное лето? Там был вполне себе хоррор, я сам удивился, сначала когда ползаешь в катакомбах реально жутко ббыло (только надо одному ползать, без девочки), а потом так есть целый хоррор-рут, тоже очень атмосферный и реально жуткий и это при отсутствии озвучки, очень бедном арте и простенькой музыке. Да, хоррор-рут сделан по принципу американских подростковых хорроров и довольно простой по сюжету и задумке, но как хоррор неожиданно хорош.
Нет, не играл. Я терпеть ненавижу пионерские лагеря :) Не знаю, что в них люди романтичного находят - сплошное же уныние и грусть там были. Вставай утром, заправляй кровать за 2 минуты, чеши на линейку, стучи в барабан, потому какие-то кружки, поделки, подтягивания и прочая фигня до самого вечера.
Да, я что-то не подумал, что у тех, кто сам бывал в пионерлагерях может быть от них посттравматический синдром. Я пионерские лагеря застать не успел, а подавляющее большинство любителей Бесконечного лета тем более. Но в Лете все крайне идеализированное и психоделичное, а конкретно хоррор-рут вообще не про пионерлагерь, а про взрослых героев и про сон внутри сна. Но я хочу тебе сказать, что не смотря на все недостатки и общую недоделанность, Бесконечное лето едва ли не лучшая когда-либо созданная российская игра (хотя это говорит скорее не о качестве Лета, а о качестве остальных игр). Каст героинь, конечно, очень сильно на любителя, такой суровый постсоветский гарем, но одна героиня мне все же очень даже понравилась (по поводу чего Принцесса уже когда-то охарактеризовал мои вкусы как весьма банальные). Но хоррор-рут из Лета однозначно лучший российский хоррор, точнее единственный приличный российский хоррор.
Во-во... Как говориться, был бы практиком Лумумба, ни почем ему был бы Чомбе.
Ничему хорошему тебя пионер лагерь научить не мог. Помню, как однажды мы пошли ночью в девичий корпус, с пастой. Залезли через второй этаж и тут бабка сторожиха заходит, окна закрыла все, спустилась на первый этаж и давай телик смотреть. Куковали до 5 утра, в уголке за пальмой, пока она спать не ушла.
Вот и вся романтика.
Еще один пацан все же проник к девицам в палату, за что был бит подушками и нункасами. Такой вот гаремъ...
Так-то оно так, но в художественном произвдении все можно идеализровать. Школа тоже не самое веселое место на Земле, особенно, подозреваю, японская, но вон как в аниме ее тепло и лампово показывают. Аналогично и Лето это крайне идеализированная, вплоть до психодела практически история про попаданца в какие-то условно-советские пионерские декорации.
Извините, вмешаюсьmadcossackJuly 24 2020, 18:49:18 UTC
Почитав Вашу с м-р Гаррет в высшей степени интересную дискуссию, хочу заметить/спросить:
Призрак священной коровы российской фантастики будет над ней довлеть, пока живы писатели из Ген-эксеров;
Я Точинова давно не читал, но вроде у него неплохо пугать получалось?; и у Веркина?
По поводу русского хоррора: "Упырь" Толстого может быть отчасти оригинальным, как и "Жар-Цвет" Амфитеатрова (к последнему отдельные вопросы)? Что-то из этого можно было бы развить.
Reply
Дель Торо вообще фиговый сценарист. Картину умеет делать красивую, но со всем остальным настолько у него плохо, что плакать хочется. См. Багровый пик совершенно немощный в сценарном плане.
Про Кирнан ты писал, но я пока до нее не добрался.
Reply
Reply
https://knife.media/russian-horror-story/
Да, наши любители Лавкрафта это позор Галактики.
Наброски по дейтсиму я не читал :) Вообще первый раз про них слышу.
Reply
У меня сложилось впечатление, что и американские любители не сильно далеко от наших ушли, во всяком случае, фагготрии и воя по поводу дельториного поделия у них было не меньше.
Дейтсим вот: https://naudabaum.livejournal.com/204624.html
В качестве бонуса бурное обсуждение в комментариях, в том числе мимопроходящими людьми темы, почему в моем творчестве так много ремейков сестроёбства.
Вообще по этому тегу есть еще довольно много на лавкрафтианские и окололавкрафтианские темы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я хочу тебе сказать, что не смотря на все недостатки и общую недоделанность, Бесконечное лето едва ли не лучшая когда-либо созданная российская игра (хотя это говорит скорее не о качестве Лета, а о качестве остальных игр). Каст героинь, конечно, очень сильно на любителя, такой суровый постсоветский гарем, но одна героиня мне все же очень даже понравилась (по поводу чего Принцесса уже когда-то охарактеризовал мои вкусы как весьма банальные).
Но хоррор-рут из Лета однозначно лучший российский хоррор, точнее единственный приличный российский хоррор.
Reply
Ничему хорошему тебя пионер лагерь научить не мог. Помню, как однажды мы пошли ночью в девичий корпус, с пастой. Залезли через второй этаж и тут бабка сторожиха заходит, окна закрыла все, спустилась на первый этаж и давай телик смотреть. Куковали до 5 утра, в уголке за пальмой, пока она спать не ушла.
Вот и вся романтика.
Еще один пацан все же проник к девицам в палату, за что был бит подушками и нункасами. Такой вот гаремъ...
Reply
Reply
Призрак священной коровы российской фантастики будет над ней довлеть, пока живы писатели из Ген-эксеров;
Я Точинова давно не читал, но вроде у него неплохо пугать получалось?; и у Веркина?
По поводу русского хоррора: "Упырь" Толстого может быть отчасти оригинальным, как и "Жар-Цвет" Амфитеатрова (к последнему отдельные вопросы)? Что-то из этого можно было бы развить.
Reply
Reply
Пейсатель, тем не менее, тоже дженексер.
Замечу, однако, что Пан умер ("умер великий Пан"), т.е. не Пан там был.
Reply
Leave a comment