UNDERWATER (2020)

Apr 06, 2020 02:46




В результате мощнейшего подводного толчка буровая установка Кеплер-882, установленная в глубине Марианского желоба, потеряла герметичность и была практически полностью разрушена. Невероятное давление раздавило 70% комплекса. Под удар попали промышленные секции и центральный спасательный блок, в котором находились эвакуационные капсулы. Технический инженер Нора Прайс выжила в момент первичного удара, заблокировала уцелевшие отсеки Кеплера и начала собирать выживших. Вскоре, к маленькому отряду присоединились бурильщик Пол Абель, биолог Эмили Хэвершам, инженер Лайм Смит, практикант Нагенда и капитан Люсьен.




Хьюстон у нас проблемы.
Ситуация из критической быстро стала отчаянной, когда ядерный реактор Кеплера-882 вышел из-под контроля и начал неуправляемый разгон. Для того, чтобы избежать последствий взрыва Люсьен предложил использовать глубоководные скафандры, пройти 2 километра по океанскому дну и добраться до станции бурения Робак-641. К сожалению, в этот безумный план вмешалось еще одно непредвиденное обстоятельство: дело в том, что подводный коллапс не только разрушил бурильные установки Tian Industries, но и пробудил громадного подводного монстра, дремлющего в глубинах Тихого океана…



Дело конечно дрянь, но у меня есть один хитрый план...
Подводные ужасы - это особая разновидность хорроров, родственная космическим страшилкам, но эксплуатирующая страх человека перед бездонной бездной, в которую не проникают солнечные лучи. В это трудно поверить, но даже в наши дни, людей, спускавшихся на экстремальные глубины (свыше 3 километров), намного меньше, чем космонавтов, пилотирующих космические грузовики и орбитальные станции. Океан невозможно тотально просканировать сонарами, а значит в его глубинах может обитать все что угодно. На океанском дне могут стоять города и склепы погибших цивилизаций, о которых, возможно, мы никогда не узнаем. В его тысячелетнем мраке могут таится кошмарные формы жизни, в том числе и разумные, враждебные человеческой расе. Именно по этой причине, первозданный ужас глубин (откуда все мы вышли) до сих пор будоражит мысли людей и становится фундаментом для весьма интересных концепций.



Нора Прайс без скафандра...



и в скафандре.
Это интересно. Подводные ужасы имеют славную, но не очень обширную историю. Одним из самых ярких представителей данного вида хорроров является культовый Leviathan. Кроме того, фанаты жанра обязательно вспомнят DeepStar Six, Sphere, корейский Sector 7 и конечно же ударный Deep Rising.

В отличие от большинства современных фильмов, Underwater не пытается изобрести свой собственный уникальный путь. Авторы хоррора решили взять за основу классическую историю о подводных тварях и постарались рассказать ее с точки зрения современного кинематографа. Герои должны были вести себя более-менее адекватно, тогда как монстры, созданные при помощи компьютерной графики должны были пугать и очаровывать одновременно. В целом, получилось не плохо и весьма динамично. Особенно радует, что актеры успешно вжились роли, показав на экране разнообразные человеческие архетипы (пожалуй, лучше всего со своей задачей справился Винсент Кассель).



Капитан Люсьен.
Это интересно. Некоторые сцены фильма сняты с видом из скафандра. Камера при этом стоит на боковой поверхности шлема и отслеживает положение головы персонажа.

Подводные монстры (это аналоги deep ones) появляются в картине не сразу. Примерно треть картины - это классический фильм-катастрофа, в рамках которой герои сражаются с техническими неисправностями наперегонки со стремительно убывающим таймером. Чудовища появляются ближе к середине фильма, когда персонажи находят разбитую капсулу, внутри которой лежит чудовищной изуродованный человек. Из останков бедолаги Смит извлекает странное тентаклевидное существо. Позже персонажи столкнуться с целым выводком этих тварей, которые имеют множественные особенности глубоководных рыб. Особенно занятно, что монстры пытаются проглотить героев целиком, используя для этого специальные питательные мешки (судя по всему, у авторов сценария был толковый биологический консультант). Жаль, что твари не фосфоресцируют под водой. В этом случае их передвижение было бы и вовсе феерическим. Сражаться с монстрами довольно сложно. У героев нет боевого оружия, есть лишь импровизированные дивайсы: термальная бурилка, да ручная ракетница. Кроме того, твари быстро передвигаются под водой и отменно видят в бесконечной тьме бездны. Ближе к концу фильма зрителей ждет небольшой сюрприз, особенно удовольствие от которого получат фанаты Лавкрафта.



Подводный кусь.
Несмотря на то, что сюжет картины выглядит предсказуемым, авторы уверенно доводят сюжет до логического конца. Фильм не провисает в середине, а полуторачасовой хронометраж используется умело и рационально. Спецэффекты фильма показались мне немного размытыми, но на большом экране и в HD разрешении картина выглядит вполне достойно (главное, смотрите ночью, в темноте). Есть лишь один момент, который авторы не смогли вытянуть до приемлемого уровня. Дело в том, что Underwater имеет рейтинг PG-13. Таким образом страшильный эффект картины оказывается намного ниже ожидаемого уровня. Кровища в киношке есть, но ее немного, гурятины нет, вследствие чего авторы пугают зрителя атмосферой и кошмарными звуками бездонного океана. Да и за героев переживаешь постоянно, все они хорошие ребята, которым не повезло оказаться в самом сердце глубоководного ужаса.



Быстрое перемещение.
Завершая обзор фильма хочу отметить, что несмотря на бюджетный провал, Underwater повторит судьбу Event Horizon и со временем приобретёт культовый статус. Это хорошее, крепко сдавленное (чудовищным подводным давлением) кино не имеющее серьезных промахов, ни в сюжетной, ни в графической части. Главное, не требовать от него слишком многого.



ЗА:
Отличный подводный хоррор,
Забавный дизайн кошмарных тварей
Интересный дизайн скафандров и подводных станций,
Герои, как правило, поступают логично.

ПРОТИВ:
Нет оригинальной идеи,
Размытые спецэффекты.

05.04.2020
(с) Илья Садчиков

movie, кино, girls, nuclearpunk, horror, sci-fi, ocean

Previous post Next post
Up