RESIDENT EVIL: RESISTANCE (PC) [BETA]

Apr 04, 2020 23:10




Несколько дней назад в Steam стартовал бета-тест еще одной онлайновой ассиметричной co-op игры Resident Evil Resistance. Весьма вероятно, что это проект является мультиплеерной частью Resident Evil 3. Capcom несколько раз пыталась штурмовать онлайн играми из серии Resident Evil, но всякий раз эти попытки были неудачными (начиная с Outbreak и кончая Umbrella Corps). Японцев подводило отсутствие опыта и полное непонимание западной аудитории. Resident Evil Resistance должна была переломить ситуацию, но то, что я увидел на экране оставило меня в растерянности и полном недоумении.




January - суровая готичка из ближайшего рок-клуба.
Итак, Resident Evil Resistance - это кооперативная игра, в рамках которой 4 молодых искателя приключений противодействуют злобному директору “Амбреллы”. Роль последнего была возложена на плечи 5 игрока. Герои идут от сцены к сцене, прокачиваются, получают новое оружие и сражаются с монстрами. Директор наблюдает за происходящим через камеры CCTV, расставляет по уровням чудовищ и, в случае необходимости, берет тварей под непосредственный контроль. Таким образом 4 игрока рубятся в шутер от третьего лица, тогда как последний участник хэппенинга играет в странную версию RTS. На словах происходящее можно посчитать забавным. Однако реальность игры быстро расставляет точки над “e”. Играть в Resistance сложно и совершенно не весело.



Это не выход с уровня. Это точка перехода в следующую секцию игры.
Начнем с искателей приключений. Игроки могут взять под контроль девочку-ботанку, жестокую готичку, а также двух парней (один с шотганом, другой с битой). Вся эта компания высаживается на игровой уровень и начинает изучать локации на манер стандартной Resident Evil. То есть герои не только уничтожают монстров, но еще ищут ключи, открывают секретные двери и занимаются микро-менеджментом инвентаря (к счастью, печатных машинок в игре нет). Патронов в игре не то чтобы много, но их хватает для того, чтобы не переключаться на холодное оружие. Стрельба производится стандартным для RE образом. RMB игрок переводит пистолет в боевое положение, тогда как LMB нажимает на спусковой крючок. Активация объектов производится нажатием на клавишу F и занимает от 1 до 3 секунд. Таким образом, геймплей Resistance неспешный, можно даже сказать, что тормозной.



Миссия провалена.
Ситуация волшебным образом меняется, когда на уровнях появляются монстры. Персонажи начинают “хаотично” метаться по узким коридорам, перекрывать друг другу сектора обстрела и складываться под внезапным пулеметным огнем. Разобраться в происходящем довольно сложно, потому что узкие коридоры не способствуют масштабным боям, тогда как медлительность персонажей отрицательным образом сказывается на их выживании. Если же твари загнали вас в угол, то удрать перекатами от них не получится, придется страдать и молить товарищей о спасении.

Здоровье у героев отнимается быстро. Получив пару ударов персонаж начинает хромать, а потом и вовсе валится на пол (в таком состоянии можно ползать неограниченно долгое время). Находящиеся поблизости персонажи могут поднять, упавшего товарища, если, конечно, выживут в перестрелке и не допустят сильных временных штрафов, ведущих к поражению боевого отряда.



Один зомбак - это фраг!
Кстати про время. Каждая игровая сессия занимает ограниченное число минут. Некоторые действия героев добавляют бонусные минуты, тогда как другие - накладывают отрицательное “штрафное” время. Если герои не поторопятся, игровой интервал миссии подойдет к концу и задание будет провалено. Вся беда в том, что игроки а) на общее время не смотрят, б) совершенно не понимают, как их действие повлияют на идущий таймер. В tutorial mode про этот момент тоже толком не рассказывают.

Сыграв несколько раз за искателей приключений, я понял, что координация между игроками находится на предельно низком уровне, поскольку игра не объясняет детали механики и не имеет нормальных механизмов стрельбы и перемещения (сейчас они взяты из Resident Evil 3 Remake). Когда дело доходит до рукопашных побоищ, за героев приключения становится действительно страшно. Так нормальные люди не дерутся.



Прошло двадцать лет, но герои сериала продолжают искать в коробках зеленую траву.
Кроме того, игра никак не настраивает игроков на командную работу. Как результат, персонажи не согласуют свои действия и не обмениваются информацией со своими товарищами. В итоге партия быстро разбредается по уровню и каждый искатель приключений начинает решать собственные локальные цели, что, в конечном итоге, приводит к провалу задания.

Игровой процесс за директора выглядит и вовсе дико. Оказавшись на уровне, директор переключается между камерами и активирует карты чудовищ/ловушек. Выбранных монстров можно размещать только в специальных точках локации, которые надо сначала найти, а потом активировать. Забросать игроков мертвяками довольно сложно, потому что комнаты в игре маленькие, а слоты тварей имеют внушительное время перезарядки. По этой причине директора выжидают немного, а потом вводят в бой несокрушимого Тирана и его подручных. Некоторые директора берут под контроль монстров и пытаются “вручную” убивать игроков. Только вот занятие это неблагодарное, ибо чудища двигаются медленно и неторопливо.



Сейчас этот монстр получит пулю в голову.
Вот и приходится директору поглядывать на приключения героев, копить силы и устраивать раши в ключевых точках миссии: у терминалов связи, возле выходов и в больших залах, где монстры могут атаковать партию сразу с нескольких сторон. Возможно, в будущем игра за директора станет более интересной и веселой, но сейчас она способна увлечь лишь на один заход. Уже ко второй миссии режиссер начинает страдать от вековечной скуки, а потом и вообще покидает Resistance.

Игровые режимы демо-версии также ограничены. Рубиться можно лишь в быструю игру. При этом игрок может выбрать роль сам (искатель приключений / директор), а может доверить данное назначение компьютеру. Популярности игре такой подход не добавляет, вследствие чего игровая очередь может легко растянутся на несколько десятков минут.



Инвентарь. Управлять им в бою чудовищно неудобно. Есть предположение, что дополнительные слоты будут открываться за реал.
Графика. Текущая версия игры выглядит аккуратно и работает быстро, даже в разрешении 4К. К сожалению, детализация уровней глаз не впечатляет, а постоянно использование “блура” не идет картинке на пользу. Во время игры в больших разрешения авторы не стали менять чувствительность мыши, вследствие чего курсор очень медленно ездит по экрану Resistance. В целом визуальный ряд проекта выглядит крайне консольно, да игра и не пытается это скрывать.



Так выглядят большие проблемы.
Завершая рассказ о бета-версии хочется отметить, что в своем текущем виде Resident Evil Resistance не способна впечатлить PC игрока. Это медленная, камерная игра, делающая ставку на воскрешение Resident Evil атмосферы, а вовсе не на динамику происходящих событий. С другой стороны, у консольной версии проекта есть некоторые шансы на успех. Насколько они велики - покажет время.

05.04.2020
(с) Илья Садчиков

собаки, horror, япония, games, сериалы, игры, gamedev, resistance, sci-fi

Previous post Next post
Up