WARHAMMER: VERMINTIDE 2. ГОД ТРИ НАЧИНАЕТСЯ.

Feb 28, 2020 00:40




Как вы помните, итоги первого пост-релизного года для Vermintide 2 были крайне противоречивыми. Разработчики потратили кучу времени на запуск игры, за которым последовало два мелких DLC. Главным событием года 2 должен был стать Winds of Magic expansion. Этот pack обещала внедрить в игру новый режим и новую расу врагов - зверолюдов. К сожалению, добавка получилась корявой и глючной. Патчи на нее выходили столько редко, что из игры начали уходить верные фанаты серии. К концу второго года Vermintide 2 перестал быть перспективной игрой, а разочарованные игроки поставили на проекте жирный крест. В этой статья я расскажу, что стало причиной провала и есть ли у V2 шансы на выживание.




Dark Omen - масштабная миссия, в которой герои пробираются через зверолюдский лес к метеоритной воронке.
Пожалуй, самой большой проблемой 2019 года стал неудачный запуск дополнения Winds of Magic. Этот expansion pack должен был добавить в игру фракцию зверолюдов, а также запустить новый игровой режим с альтернативной прогрессией классов. Кроме того, к добавке прилагалась огромная лесная карта Dark Omen, в пределах которой герои искали упавший метеорит.

К сожалению, во время создания дополнения разработчики совершили серьезную геймдизайнерскую ошибку. В Winds of Magic не могли поиграть друзья, не успевшие купить expansion pack. Казалось бы горький опыт Evolve и Titanfall должен был донести до разработчиков простую мысль, что так делать нельзя. Даже ежику понятно, что подобные добавки сегментируют аудиторию, а не объединяют ее. Только вот Fatshark предупреждение проигнорировали и получили граблями по лбу. Сначала из игры отвалились люди, оставшиеся без “Ветров”, а потом и те игроки, что не успели прокачаться в одиночку, старички перестали забирать их на уровни с более сложным ветром. Сегментация групп продолжалась до осени, после чего наступила полная атомизация игроков. В последнем патче разработчики попытались исправить ошибку при помощи магических quick play миссий, формирующих команду из случайных игроков. Этот план провалился потому, что expansion так и остался платным, а новичков в проект заманить не удалось.



Синий ветер. Здесь на героев наводится яростная молния. Встал на месте - умер.
Это интересно. Похоже в первые месяцы 2020 года ситуация с игроками стала столь критичной, что авторы начали выкатывать с патчами бесплатные карты из серии The Curse of Drakenfels (вольные римейки эпизодов End of Times). Отмечу, что в прошлом году точно такие ж римейки подавались в виде коммерческих DLC и стоили больше двухсот рублей.

Фракция зверолюдов также не добавила любви к игре. Эти твари оказались чрезмерно крутыми, а их хитбоксы - просто огромными. Самое забавное, что авторы до сих пор не добавили в игру оружие, способное эффективно уничтожать данных монстров. В итоге - сражаться со зверолюдьми весьма неприятно. Эти твари несут смертельную угрозу для начинающих игроков и при этом их дестрой никак не поощряется (крыс и хаоситов сносить намного легче).



Ветер смерти. После убийства монстра за героем начинает бегать кусачая душа.
В то же самое время разработчики выделили ресурсы на создание магазина игровых товаров, в котором за внутреннюю валюту и реальные деньги можно купить шапочки, курточки и буквари. Толку от этих предметов не много, да и выглядят они довольно примитивно. Покупать зеленую курточку за 150 советских рублей совершенно не хочется, потому что в сундуке есть такая же, только черная. Ну а носить на голове платную свинью просто глупо!



Versus должен показать игрокам командные бои в формате 4x4.
Еще одной ошибкой стал ранний анонс Vermintide 2 Versus - PvP игры на движке V2. Если вы помните интервью с Fatshark, сделанное два года назад, то там было ясно сказано, что Верминтайд навсегда останется PvE игрой. Однако планы на развитие серии изменились. В итоге, Versus не только отказался от кооперативных корней, но и выделился в новую часть серии. После анонса Versus прошел целый год, но мы до сих пор ничего не знаем о проекте кроме того, что он перетянул на себя половину игровых разработчиков. Оставшиеся девелоперы были размазаны по трем основным платформам: PC, PS4, XBOX One, что привело к переносам сроков выпуска DLC. Roadmap пропал с сайта вскоре после того, как Versus был представлен публике. Все это наводит на печальные размышления относительно будущего серии.



Колесо прокачки умений в режиме Winds of Magic.
К текущему моменту времени онлайн игры держится в районе 2.500 человек, при этом тенденция к росту не просматривается. Если разработчики в течение лета не сумеют исправить ситуацию, в игре останется только хардовая аудитория, которой DLC не нужны (эти ребята покупают добавки после выхода или не покупают вообще ничего, развлекаясь на 12 основных картах). Впрочем, уже сейчас понятно, что игра стала жертвой многочисленных геймдизайнерских просчетов и вернуть ее на успешную дорожку при помощи DLC не получится. В текущей ситуации Fatshark следует сделать ставку на Versus или начинать разработку триквела, лишенного недостатков оригинала. Времени у разработчиков не много, на текущем базисе Vermintide 2 продержится не больше года, а потом медленно развалится под собственным весом...



28.02.2020
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, warhammer, games

Previous post Next post
Up