Северный Китай, лето 1932 года. Страна погружена в вялотекущую гражданскую войну, тогда как на границах Поднебесной с силами собирается новая самурайская угроза. В эти последние, предгрозовые деньки из тюрьмы строгого режима сбегает опасная заключенная Фу Йаун, обвиняемая в многочисленных преступлениях против китайского народа. Руководство тюрьмы не имеет ни малейшего понятия, как дамочка смогла улизнуть из камеры, находящейся в самом центре исправительного учреждения. Для решения этой загадки полицейское руководство привлекает известного криминалиста Сонг Донглу, который год назад разгадал тайну «Призрачной пули». Погнавшись за таинственной убийцей, Сонг Донглу попадет на территорию Гон-Конга, где вступит в прямое противостояние с местные олигархом, его преступным синдикатом и фашистской полицией...
Сыщик, типа-жена, как бы профессор.
Если «Призрачная пуля» была необычным ориентальным вестером, то ее сиквел - «Призрачный убийца» превратился в крайне странную криминальную трагикомедию. Если в первой серии Сонг Донглу ходил по заводу в окружении стрелков и полицейских, то в сиквеле ему помогают две разноплановые дамочки, активность которых вовлекает сыщика в различные опасные ситуации. Первая дамочка - потенциальная жена Донглу - упрямая активистка и суфражистка. Она хочет доказать полицейскому, что достойна его любви. Проблема в том, что она по своей сути «ребенок» и сыщику такой подарочек совершенно не нужен. По этой причине Донглу намерен отправить суфражистку обратно к матери на материк (причем первым же поездом).
Вторая дамочка - таинственная Фу Йаун, идущая по дороге мести и уничтожающая тех, кто встал у нее на пути. Ситуация усложняется тем, что Фу Йаун весьма интересная героиня, исполняющая при Донглу роль Ирен Адлер. К сожалению, ее история вступает в конфликт с основной сюжетной линией картины, вследствие чего характер Йаун остается до конца не раскрытым.
Олигарх и его сынок - редкие негодяи.
Удивительно то, что новые приключения суперинтенданта носят юмористический характер. Герои пытаются разобраться в происходящем, отчаянно шутят и сражаются с бандитами при помощи кулаков и деревянных автоматов. Когда ситуация становится опасной, искатели приключений покидают поле битвы, стараясь не попасть в поле зрения автоматчиков. В свои лучшие моменты «Призрачный убийца» начинает напоминать «Ва-банк 2» ибо Донглу действует в схожих исторических и криминальных условиях. Насилию он предпочитает хитрость, а револьверу кусачую собаку и стремительный женский кулак.
Последний бой китайской кавалерии.
К сожалению, авторы не смогли зацепиться за легкий жанр и добавили в картину многочисленные драматические моменты, связанные с гибелью главных и второстепенных героев. Персонажи, окружающие Сонг Доглу мрут как мухи, но он ничего не может с этим поделать, потому что ни стрельбе, ни боксу не обучен (друг-стрелок, как вы помните, погиб в первой серии смертью храбрых). В результате, на финальное противостояние с фашиствующими полицейскими выходят не штурмовые отряды коммунистов, а безоружные работяги, которые получают пулю в трудовую грудь. Тут у режиссера отказывают последние предохранители и на экране начинает демонстрироваться маоистская агитка, суть которой пришита к фильму белыми нитками (олигархи плохие, профсоюзы хорошие, полиция должна перейти на сторону трудового народа). Неестественность некоторых агитационных сцен носит феерический характер, ибо верить им решительно невозможно.
Исчезнувшая убийца собственной персоной.
Вот и получилось, что фильм застыл на жанровом перепутье, как заблудившийся в Гон-Конге китайский трамвай. Комедией фильм так и не стал, до боевика не дотянул, а в агитку не смог превратиться по причине топорного подхода к серьезным проблемам (все эти марши рабочих с криками «Олигарх извинись» вызывают удивление и совсем не настраивают на дистрой). Хуже того, сюжетная линия картины развалилась на несколько независимых частей, вращающихся вокруг Донглу. При этом ни одна из частей не была доведена до своего логического завершения, а некоторые сюжетные эпизоды были брошены на середине пути или в самом конце постановки перед финальными титрами.
Надо бы ее связать и отправить в Пекин.
От полного провала фильм спасает лишь работа оператора, да деятельность художника по костюмам. Наряды главных героев все также хороши и производят на зрителя благоприятное впечатление. Удалось авторам и воссоздание китайского городского быта 30-ых годов, который хоть и похож на европейскую реальность, но серьезно отличается от нее в мелочах. Наконец, в фильме есть занятная и крайне необычная сцена, во время которой Сонг Донглу сражается с противникам на коне, галопируя в комнатах правительственного учреждения.
Пушка! Они готовят пушку! Зачем? Они будут стрелять!
После финала The Bullet Vanishes я ожидал, что сиквел покорит новые вестерн-вершины. Продолжение же внезапно сменило жанр, замахнулось на удалую комедию, а потом с треском развалилось под собственным весом. Очень жаль…
Такое вот ухо от селедки.
ЗА:
Китай 30-ых годов прошлого века.
Юмористическая сюжетная линия с несостоявшейся женой.
Детективная часть картины.
ПРОТИВ:
Фильм разваливается под весом нескольких сюжетных линий.
Смена жанра не пошла картине на пользу
Эпизоды с профсоюзами вообще не нужны.
Отказавшись от всех наработок «Пули» авторы совершили трагическую ошибку.
06.06.19
(с) Илья Садчиков