Откровенно говоря, Assassins Creed Rogue не повезло. Эта игра вышла одновременно с Unity, но не на новом, а на предыдущем поколении консолей. Таким образом, к моменту релиза Rogue безнадежно устарел и на грандиозный успех разработчики не рассчитывали. На полярный «огонек» заглянули лишь владельцы устаревших систем, да фанатичные поклонники серии, которые принципиально играют во всех игры франчайза. Я проигнорировал запуск Rogue поскольку спасал мир во время Французской революции. Вернутся позже к «Изгою» не получилось, поскольку версия для PS3 выглядела убого, а на PC играть в нее было некогда. Однако два года спустя Ubisoft выпустила на PS4 улучшенный вариант Rogue с подзаголовком Remastered. Вот эта-то версия и была установлена на жесткий диск моей консоли.
Сюжетная линия «Изгоя» рассказывает о жизни молодого ассассина Шэя Патрика Кормака. События развиваются на фоне Семилетней войны в Европе, Северной Атлантике и на территории будущих США. Будучи любителем абсолютной свободы Шэй разделяет лишь некоторые концепции ассассинов и активно конфликтует с начальством. Один из конфликтов приводит к идеологическим разногласиям между Кормаком и братьями по оружию. Не долго думая Шэй нарушает кредо и, пережив череду опаснейших приключений, переходит на сторону противника - становится Тамплиером. Идеологический фанатизм неофита - ужасен. Засучив рукава, Шей с решимостью берется за дело и начинает многолетнюю войну с Ассассинами, исход которой заложит фундамент Unity.
Главный герой собственной персоной.
Игротехнически, Rogue - это то же самый Black Flag, сухопутная часть которого повторяет решения Assassins Creed III.
Для начала взглянем на морской вариант геймплея. Под командованием Шея находится шхуна «Морриган», отменно экипированная для плавания в арктических водах. Корабль вооружен пушками, оборудован тараном для взлома льда, а также несет на своем борту вельботы, предназначенные для китовой охоты. Шей может модифицировать корабль, покупая дополнительное оборудование за деньги или ресурсы. Последние можно добыть во время плавания по морям, собирая дрейфующие обломки или захватывая вражеские транспортные корабли.
Управлять «Морриган» не так уж и сложно. Вектор движения корабля корректируется левым стиком геймпада, направление взгляда - правым. Посмотрев в сторону борта, вы можете активировать пушки, направить орудия на цель и нажать на кнопку залпа (перезарядка занимает не более 5 секунд). В случае попадания в цель, HP вражеского корабля уменьшится (величина урона зависит, как от числа попавших в цель ядер, так и от их типа). Когда полоска вражеского «здоровья» дойдет до красной черты противника можно будет взять на абордаж или добить финальным сальво (враг выбросит за борт часть ресурсов и пойдет кормить рыб на дно ледяного моря).
Управление парусами закреплено за правой половиной геймпада. Игрок может регулировать скорость, добавляя или снижая парусность «Морриган». При полностью поставленном парусном вооружении корабль переходит в режим «путешествия» (камера удаляется от шхуны, ход событий ускоряется). Впрочем, вы можете передвигаться по карте еще быстрее, воспользовавшись режимом телепортации.
Охота на нарвала.
Информация к размышлению. Подобно герою ACIV, Шей может охотится на китов и различных дельфинов. Для ловли живности используется вельбот. Спустившись на воду в лодке, герой должен выследить кита, а потом забросать его гарпунами. Естественно, фауна арктических морей намного агрессивнее фауны карибского бассейна, но с этим придется смирится, ибо Северная Атлантика не любит слабаков, неженок и трусов.
Путешествуя по морям и океанам «Морриган» может бросать якорь, как в известных гаванях, так и в малых фортах. Причалив к очередной контрольной точеке, Шей покидает палубу шхуны и отправляется в путешествие по суше.
В режиме сухопутных приключений игра работает по стандартному алгоритму Assassins Creeed. Со стороны это выглядит следующим образом: игрок получает задание и добирается до ключевой точки (антагонистов можно попросту убивать, поскольку обходить их задача не из веселых), герой устраняет противника и покидает зону боевых действий. Каждое задание обладает как основными, так и второстепенными целями. Успешно завершение всех субтасков внутри задачи ведет к полной синхронизации временного отрезка. Поскольку stealth режим в игре сделан не удачно, а фехтование сбалансировано в сторону Кормака, игра частенько превращается в боевик.
Хоуп Дженсен. Нет, мы не будем заниматься с ней любовью, мы ее просто убьем.
Завершив треть сюжетной линии игрок переходит на сторону тамплиеров и на него начинают охотится бывшие братья по оружию. Боевой процесс немного меняется, но механика остается прежней, так что влезть в шкуру настоящего тамплиера вы вряд ли сможете. Для этого надо не «перекрашивать» Black Flag, а создавать кардинально иную игру в другом жанре (например, в FPS).
Пребывая в сухопутном режиме, Шэй может исследовать окружающее пространство. На унылых островах и заснеженных территориях встречаются многочисленные коллекционные предметы, осколки блоков памяти и древние артефакты. Сбор всех айтемов может растянуться на долгие часы, что безусловно порадует комплитистов. Конечно же, игрок может прокачивать Кормака, усиливая его оружие и покупая ему специальные предметы. При этом на апгрейд тратятся те же самые ресурсы, что идут на развитие «Морриган». Не удивительно, что многие игрок сначала вкладываются в корабль и лишь после этого начинают тратить ресурсы на любимого себя.
Сны северного моря.
Это интересно: В сухопутной части игры встречаются «башни» и стога с сеном, но сколько-нибудь серьезного влияния на игровой процесс эти элементы не оказывают. Местные башни - это, как правило маяки, а сено не спасает героя от регулярных прыжков в ледяную воду. Обратите внимание на то, что плавание в арктических льдах - дело опасное. Можно не только утонуть из-за нехватки кислорода, но и начать пускать пузыри из-за банального переохлаждения.
Помимо исторического блока в игре есть секция, посвященная модерновым приключениям в офисе Abstergo Industries. Современная часть игры разворачивается в FPS mode и подается от лица специалиста-тамплиера. Собирая документы и файлы, разбросанные по комнатам офиса, игрок может узнать много нового, как о самом Шее Кормаке, так и о других героях Американской саги, встречи с которыми происходят на различных этапах Rogue.
В двух шагах от цели.
Несмотря на то, что версия Rogue под PS4 считается ремастерингом, выглядит она не особенно хорошо. Графика в игре неряшливая. Интерфейсы отрисованы на «отвяжись», многие иконки и изображения обладают лесениками или плывут. Без изменений осталась и старая проблема серии, связанная с тем, что герой частенько не понимает команду на подтягивание и упрямо продолжает бежать, стукаясь головой о стену. Конечно же, игра не выдерживает никакого сравнения с Unity и более поздними сериями цикла, ибо персонажи выглядят не реалистично, а сам мир представляет собой крохотные локации, связанные пространствами огромного ледяного моря.
ЗА
- Попытка взглянуть на вселенную AC с другой стороны
- Зимняя Атлантика и лед прекрасны даже на старом движке
- Интересная историческая эпоха
- Многочисленные кроссоверы с другими играми серии
ПРОТИВ
- Убогая механика боев и сражений
- Лишние башни и унылые города (с закрытыми дверями) в которых нечего делать
- Устаревшая графика и текстуры
- Дисбаланс внутренней экономики
28.04.18
(с) Илья Садчиков