BORDERLANDS: PRE-SEQUEL (PC)

Sep 24, 2017 01:35




История Borderlands Pre-Sequel разворачивается в промежутке между первой и второй частью. В этот раз мы помогаем программисту Джеку на его пути к тотальному господству (или сумасшествию). В начале приключений наш коде-hero выглядит более-менее адекватно, тогда как к концу - совершенно слетает с катушек и становится на тропу маньячизма. Попутно по игроку долбит орбитальная станция, сверху падают метеориты, а под ногами путаются кусачие злобогрызы всех цветов и размеров. Выжить в этом кошмаре будет не просто, но выхода у вас нет, так что придется пробиваться к финалу истории, сжимая в зубах пулемет, а в лапах - цветастую ракетницу, выпускающую в мир термоядерные ракеты.

Подобно всякому, уважающему себя шутеру, в Pre-Seqel можно играть за разных персонажей, а не только за живого и мертвого. В этот раз на поле боя выйдут весьма интересные, нестандартные приключенцы, все как один - злостные умники и опасные извращенцы:
- Афина - специалист по ближнему бою, известная нам по первой части игры,
- Вильгельм Зе Энфорсер - будущий босс Borderlands 2, фанат дронов и пулеметов,
- Ниша - (не путать с поп-певицей) стрелок и шериф Вичвуда, любит виски и немотивированную стрельбу по Мокси (не путать с поп-певицей),
- FR4G-TP - Слава роботам - это кэлтроп,
- Двойник Джека - доппельгангер, умеющий создавать цифровых двойников (появился в DLC),
- Баронесса Аурелия - снежная баба (королева) с мешком злобных ледышек (появилась в DLC).



Ландшафт Эллиса.
Приключение Pre-Sequel начинается на поверхности Эллиса (это лишенная атмосферы луна Пандоры). Местная гравитация позволяет героям прыгать высоко и летать далеко, а значит, прыжки персонажей становятся воистину эпическими. Нужно перелететь через пропасть - нет проблем. Просто разбегись посильнее и прыгни дальше. Вдобавок к этому, вовремя «приземления» можно разогнаться (при помощи специальной кнопки), упасть на поверхность и треснуть противника ударной волной. Однако у низкой гравитации есть и отрицательная сторона, которая заключается в том, что враги могут прилететь, откуда угодно, в том числе сбоку, сверху и даже из недр бездонной пропасти. Есть здесь и ребята на ракетных ранцах, которые активно уходят из-под выстрелов, ловко меняя свою Z координату, а также миссии, завязанные на безумной череде прыжков. Находясь в рамках Pre-Sequel, игрок должен постоянно быть на стороже и ловко вращать башкой. Иначе в этом мире не выжить.

Большая часть лунного приключения развивается в безвоздушном пространстве, а значит героям придется действовать в скафандрах и запасаться воздухом, для генерации которого в инвентаре предусмотрен отдельный слот. Для того, чтобы игрок по забывчивости не умер, по всей поверхности Луны разбросаны стационарные генераторы, восстанавливающие запасы оксигена. В случае совсем уж дикой нехватки воздуха кислород можно выбивать из врагов (он вылетает в виде флакончиков) или высасывать из лунных гейзеров. К сожалению, кислородная механика не столько развлекает игрока, сколько создает ему дополнительные проблемы. В начале игры она заставляет героя метаться по всей карте, а потом становиться бесполезной, из-за огромных запасов переносимого воздуха. Короче говоря, Pre-Sequel мог бы прекрасно обойтись без всякого оксигена.



Война на поверхности.
Преодолев препятствия Эллиса, вы окажетесь внутри городских цехов, а позже доберетесь до космической базы Гипериона, начальство которой поголовно сошло с ума и решило разнести Эллис на части при помощи Эпического Лазера Смерти™. В недрах помещений проблемы с кислородом отсутствуют, зато на поле боя выходят роботы и зловредные боссы, обладающие массивной полоской здоровья. Наличие кислорода не освобождает вас от прыжковых упражнений. В некоторых случаях уровень агрессивности вражеских тварей настолько велик, что игроку приходится откатываться на предыдущий уровень в поисках нового, более мощного лута.

Если вы сумеете выжить в опасных перестрелках и доберетесь до финального босса, Pre-Sequel, в лучших традициях оригинала, наградит вас полезными артефактами и отправит на второй заход, который можно будет проделать как новым, так и ранее прокаченным искателем приключений. Ну и конечно же не забывайте о том, что вместе приключаться веселее. Запустив игру в сети и позвав на помощь четырех друзей, вы крайне весело проведете следующие 60 часов (если, конечно, друзья не бросят вас на произвол судьбы, сбежав утречком на учебу или работу).



Торки - мерзкие насекомыши. От них нужно держаться подальше.
Идем дальше. В полуторном Borderlands появился новый вид валюты, так называемые «лунные камни». Как правило, они выпадают из сложных врагов и боссов, после чего расходуются на приобретение уникальных предметов и крутого оружия. Последнее можно собирать внутри эпической мега-дробилки, которая инсталлирована центральных залах Конкордии. Работает она так: берешь три бесполезных (лично тебе) ствола, кидаешь их в дробилку, заправляешь машину лунными камнями, кричишь «Слава доктору Неду» и получаешь на выходе очередную бесполезную пушку (только теперь, одну). Говорят, что умело управляя входом, можно получить на выходе эпичнейшие артефакты. Возможно, люди не врут, но мне ничего путнего собрать не удалось. Вероятно, мало пушек кидал, а может быть, недостаточно громко кричали «Кэлтропам слава!».



Окно выбора умений. Тут есть над чем подумать.
Теперь посмотрим на оружие. Здесь тоже не обошлось без новаций. Во-первых, у некоторых дивайсов появился замораживающий эффект, способный превратить противника в веселую разрушаемую ледышку. Во-вторых, в игре образовалось нормальное лазерное оружие двух видов: beam laser и bolt laser. Оба вида лазеров весьма эффективны в бою на средних и ближних дистанциях, так что пользоваться ими одно удовольствие. Ах да, совсем забыл, на поздних уровнях игры (в добавке Claptasic Voyage) можно встретить «глючное оружие», внешний вид которого меняется едва ли не каждую секунду (картинка пушки просто распадается на пиксели). Подобные стволы аналогичны пурпурным, но при этом обладают большей вместимостью магазина, а также наносят серьезный урон кибернетическим тварям.

Поскольку действие Pre-Sequel разворачивается в рамах ранее неизведанных территорий, авторы приготовили для героев множество интересных локаций. Сильнейшее впечатление на игрока производит База Гипериона, которая висит в небе Эллиса и стреляет по монстрикам из своей лучевой пушки. Ближе к концу приключении герои доберутся до ее стальных залов, а также смогут исследовать ее многочисленные отсеки. Кроме того, в игре полным полно территорий, расположенных под открытым небом. Здесь есть и ледяные пещеры, и индустриальные комплексы, и лаборатории, занимающиеся производством странных веществ и существ. Конечно же, центральную роль в приключении играет космический порт Конкордия, в котором обитают торговцы и полезные специалисты, желающие прокачать искателя приключений или выдать ему дополнительное задание. В общем, разнообразие игровых сред в Pre-Sequel весьма велико и, что самое важное, игровые бэкграунды не повторяются и во время первого прохождения совершенно не надоедают.



Инвентарь пре-сиквела заточен под геймпад и это совсем не плюс.
Монстры, в игре те еще няшки. На поверхности Эллиса героя атакуют ящеры, за которыми последуют кусаки-мелкие, кусаки-большие, карлики-лунтики, атомные мутанты, наемники и злые роботы. Игровой зверинец насчитывает три десятка видов, каждый из которых распадается на несколько цветных подвидов, обладающих улучшенными характеристиками. Монстров игре много, так что типовая прогулка из пункта А в пункт Б быстро становится филиалом Первой мировой (на одинокого искателя приключений накатывают волны чудовищ).  Конечно же, смерть персонажа не является фатальной. Убитого героя возвращают к ближайшей лечилке, попутно списывая с него некоторую сумму денег (ближе к концу игры, весьма приличную). Таким образом, игра не теряет в динамике, но заставляет героя более внимательно относиться к выбранной тактике действий.

Информация к размышлению. Финальный бой Pre-Sequel нельзя назвать легким испытанием. Убить последнего босса в одиночку можно лишь при развитых акробатических навыках, которые накладываются на правильное понимание игровой механики.



4 игрока пытаются штурмовать один из эпизодов  Claptastic Voyage
В качестве engine игра использует проверенный временем и боями Unreal Engine 3.5. Технические огрехи программа скрывает под яркими цветами Cell Shading технологии. Однако, плохую оптимизацию от игрока не скроешь. Даже на очень мощных машинах с GTX 1080 и 16Gb оперативной памяти Pre-Sequel может тормозить в боевых сценах с большим количеством монстров (не забывайте про максимальное освещение и ресурсоемкий алгоритм сглаживания). Конечно, настоящего слайд-шоу вы не получите, но FPS шутера может легко упасть до 20-25 кадров в секунду.

Помимо основной игры Pre-Sequel имеет сюжетное DLС, известное под именем Claptastic Voyage. Добавка предназначена для героев 30+ уровня и обладает набором зубодробительных уровней, действие которых разворачивается в рамках Tron-оподобной виртуальной вселенной. Помимо занятного цифрового оружия, DLC выставляет против героя могучих монстров, а также чудовищных по размеру и мощности боссов, одиночное уничтожение которых можно сравнить с отдельными поединками в Dark Souls.

ЗА
- Лишенная воздуха луна Пандоры, ее секреты и ужасы.
- История главного злодея Borderlands 2 предстанет перед вами с новой стороны.
- Забавный художественный дизайн уровней.
ПРОТИВ
- Это трудно назвать новой игрой.
- Последние игровые уровни довольно однообразны.
- Странный баланс боссов.

21.09.2017
(с) Илья Садчиков

psx3, psx4, games

Previous post Next post
Up