Англия. Середина 00-ых годов XXI века. Страна уничтожена вспышкой неизвестной болезни, превращающей людей в кровожадных психов. Немногочисленные уцелевшие британцы прячутся в сельской местности. Дон и Эллис, как раз такие счастливчики. Во время вспышки инфекции они оказались за городской чертой, в старом фермерском доме. Впрочем, дожить до спасения им не удалось, поскольку Эллис открыла дверь маленькому мальчику, за которым прибежали орды злющих кусак. Орудуя окровавленной монтировкой, Дон попытался проложить путь к свободе, но зараженных оказалось через чур много. Оценив свои силы, Дон понял, что жену спасти не удастся, развернулся на 180 градусов и сломя голову чесанул к берегу речки, возле которой приютилась спасительная моторная лодка. Чудесным образом парень вырвался из ловушки, но все его друзья и знакомые - погибли. Малодушие Дона оставалось тайной до тех пор, пока в его жизни вновь не появилась Элисс, сумевшая продержаться в зараженной стране 28 смертоносных недель.
«28 недель» - это сиквел фильм «28 дней спустя», который является одним из важнейших хорроров современности. Оригинальный фильм, созданный стараниями Денни Бойла и Алекса Гарланда стал заметной жанровой вехой, поскольку продемонстрировал новый вид врагов - злющих, быстрых и дерзких человеко-монстров. Зараженные твари были намного опаснее медленных и неторопливых зомби, вышагивающих в классических фильмах Дж. Ромеро. Вдобавок к этому они были страшнее каннибалов, поскольку могли заражать своих жертв. Фильм Бойла обладал весьма специфической атмосферой, смешавший в единый коктейль дух постапокалипсиса и ужас британских 90-ых.
Дон не спасает утопающих, он спасает себя.
Сюжетная линия сиквела представляет собой перепевку ранних частей Resident Evil. Загнанные в резервацию герои (первые жители восстановленной Британии) становятся жертвами внутреннего заражения (не надо исследовать заразу внутри жилых секторов города). С одной стороны на них охотятся монстры, с другой - американские солдаты, стремящиеся избежать прорыва карантинного периметра. Спасение, как всегда, далеко, а зараженные близко, так что персонажам приходится спешить и на ходу решать задачи, связанные с собственным выживанием. Следить за происходящими событиями, вообщем-то интересно. Однако хочется отметить, некоторую надуманность базового сценария, ибо коллапс новой Англии происходит по причине низкой защищенности американских биологических лабораторий (видимо, опыт Свердловска 1979 никого ничему не научил). Тот же Дон сумел проникнуть в комплекс максимального уровня секретности, воспользовавшись карточкой старшего техника. Каким образом он получил этот злосчастный пропуск, в фильме не объясняется. Тем более не понятно, почему гражданский пропуск действует на территории американского военного блока. Естественно на одном случайном обстоятельстве сценарий не останавливается, герои переживают целую серию внезапных эвентов, в результате чего вирус вновь оказывается на свободе.
«28 недель спустя» был снят на бюджет, в два раза превосходящий затраты на оригинальную постановку, вследствие чего создатели сиквела не только добавили в фильм CGI графику, но и показали зрителю мертвый Лондон. Поросшая травой Трафальгарская площадь, брошенные мосты и обезлюдевший «Собор Святого Павла» производят сильное впечатление, которое еще более усиливается осознанием того, что ты был в этих местах и приставляешь, как они выглядят на самом деле. В начале картины действие развивается в пределах Canary Warf, после чего герои добираются до центра мегаполиса, а потом вновь устремляются к окраинам гигантского города. Короче говоря, персонажи проходят Лондон насквозь, дивясь его руинам и разрушениям, которые нанесли городу, как оставшиеся без еды зараженные, так и уставшие от зачистки американские военные.
Быстрый бег - наиболее ценное умение для всякого героя хоррора.
Информация к размышлению. Согласно истории фильма, после завершения первичной эпидемии, контроль над британской землей перешел к армии США (в составе войск NATO). Американцы, в свою очередь, начали обратное заселение Британии людьми, сумевшими выжить на континенте. Таким образом, в начале фильма заражение носит локальный, а не планетарный характер.
Суровое напряжение фильма держится на актерской игре Роберта Карлайла (Дон) и Джереми Реннера (сержант Дойл). Будучи первоначальным героем сиквела, Карлайл стремительно возвращается к архетипу «главного безумца 90-ых», становится зараженным и выступает против своих бывших товарищей. Сцена бегства Дона от монстров выглядит крайне эффектно и напоминает те моменты пьяной английской пятницы, когда заблудившийся в спальном районе middle-class-men наталкивается на толпу агрессивно настроенных чавов. Последние радостно отрываются от своих простецких дел, объединяются в вопящую толпу и с гиканьем несутся за потерявшимся бедолагой. Джереми Реннер играет правильного вояку, который не выполняет преступные приказы командования и пытается спасти детей Дона - потенциальных носителей спасительной вакцины. Для самого Дойла подобная героика ничем хорошим, конечно же, не заканчивается. Кроме того, в фильме засветились Идрис Эльба (в роли американского генерала «Вали их всех»), а также Роуз Бирн и Иможден Путс (эти выполняют обязанности ходячих консервов).
Сбежали из карантинной зоны? Тогда мы идем к вам!
Несмотря на отдельные ляпы и досадные неточности, фильм смотрится с интересом. Благодаря хорошей операторской работе и правильной музыке оторваться от экрана практически невозможно. Впрочем, добравшись до финальных титров, вы вряд ли будете пересматривать картину вновь, ибо сиквел, в отличие от оригинала, так и не стал прорывной работой.
ЗА:
- Мертвый Лондон,
- Сюжетная линия на стероидах,
- Вертолет, выкашивающий монстров своим винтом.
ПРОТИВ:
- Американские военные ведут себя, как полные идиоты,
- Герои - функции, делающие ставку на сложные способы выживания,
- Из-за обрезанной концовки фильму нужен полноценный триквел.
28.09.17
(с) Илья Садчиков