Leave a comment

ext_804839 January 15 2021, 09:54:37 UTC
Спасибо. Траун-Колчак-это очень точно, очень похожий образ, обычно его как раз похоже изображают.
Интерес в расширенной ЗВ представляет именно общая политика франшизы: если в первой кинотрилогии всё просто и понятно(есть плохиши с замашками нацистов и хорошие сепары-раздолбаи), то в ней как раз очень чётко через многие книги проходит что оба хуже и чем дальше, тем больше. От KOTOR где джедайская коррупция уже цветёт и пахнет, кстати, с ней и Гривус имел честь поручкаться, через войны клонов с банковским кланом, который просто возглавил объективные социально-экономические процессы, до победы над империей и над диадохами, после чего стало хорошо если не хуже. Толкиновское Возрождение тени, как обычно не законченное, и рядом не стояло. Из чего вполне логично Джексон кенцо кончает Коронацией Государя совмещённой с женидьбой и всё.
Касательно же гномов всё как раз просто-это фраза из письма, где они приравниваются евреям только за культурные особенности(раса не смешивающаяся, в отличии от эльфов, с другими, живущая обособленно, имеющая тайный язык и культуру, ну и да, сокровища). Это как раз пример хлёсткой фразы, за которой ничего не стоит, поскольку она была брошена мимолётно и никакого продолжения не получила. В этом плане и 13 именно то что есть-"для счастливого числа". На тот момент Хоббит в целом это ещё просто Хоббит, редактура пойдёт уже потом, о чём Олсен и книгу написал, да и не он один.

Reply

mr_binks January 16 2021, 17:26:20 UTC
1. В общем, да. Вторая трилогия (1-3 эпизоды) и приглашает - под соусом фантастики - поразмыслить над американской внутренней политикой. По сути, это самая глубокая трилогия из трех, хотя и кажется наиболее поверхностной из-за внешней наивности сюжета и яркости красок.
Становится ясно, что демократическая система - вещь очень хрупкая. И что условия для своего разрушения она порождает сама. И что она не вечна (американцы любят апеллировать к опыту древнего Рима), а для ее сохранения нужны интеллектуальные усилия.
Последняя тройка фильмов поддерживает этот дискурс: империя давно пала, а счастья нет. Новая республика еще хуже старой в годы гниения.
И мертворожденный орден джедаев (основанный Люком) подводит к той же идее: создать работающую социальную организацию очень сложно.
Самое занятное, что эта мыль является основой работ де Местра - отца европейского консерватизма в пост-наполеоновскую эпоху. Де Местр, правда, имел в виду не республики, а монархии.

2. Есть у Толкина еще один ракурс, под которым можно увидеть в гномах евреев. Профессор - католик, а при некотором упрощении разница между протестантизмом и католицизмом сводится к свободе выбора. У католиков загробная судьба человека определяется прижизненными деяниями. Это напоминает судьбу людей в Средиземье, вольных выбирать между добром и злом. У протестантов действует доктрина предопределения: о том, где после смерти окажется индивид, решается при его рождении, а мирское положение человека (богатство или бедность) позволяет понять, благосклонны ли к нему небеса. Существуют успешные протестанты (американцы, британцы) - это аналог эльфов. Есть неуспешные (венгры, немцы - Толкин писал под впечатлением от ВМВ) - они стали прообразом орков.
Иудаизм на загробной жизни внимание не заостряет, поэтому гномы профессора почти безразличны к злу и добру.

Reply


Leave a comment

Up