Золото: цены, объёмы, себестоимость добычи и рентабельность крупных добывающих компаний за Q1’24

May 20, 2024 21:05

Adam Hamilton, руководитель компании по исследованию финансовых рынков Zeal LLC, опубликовал очередной обзор результатов деятельности крупных золотодобывающих компаний из портфеля крупнейшего фонда #ETF акций майнеров VanEck Vectors Gold Miners (GDX) по отчётам в SEC и у прочих регуляторов за 1-й квартал 2024 года: «Gold Miners' Q1’24 Fundamentals». Предыдущие его обзоры смотрите по тегам GDX и GDXJ. Полностью обзор читайте по ссылке выше.

Крупнейшие золотодобытчики только что завершили очередной сезон квартальной отчётности, сообщив об отличных результатах. Прибыль подразделений сектора продолжала стремительно расти благодаря стабильному производству, снижению затрат на добычу полезных ископаемых и рекордным ценам на базовый актив - #золото. Тем не менее, многие крупные компании по-прежнему боролись с ростом расходов или снижением объёмов производства. Таким образом, вложение капитала в горнодобывающие компании для использования замечательного прорыва цен на золото требует тщательного выбора лучших с фундаментальной точки зрения акций золотодобывающих компаний.

Биржевой фонд ETF GDX VanEck Gold Miners (GDX) остаётся доминирующим ориентиром в этом секторе. Созданный ещё в мае 2006 года, GDX превратил своё преимущество первопроходца в непреодолимое преимущество. Его чистые активы в $ 13,9 млрд на середину прошлой недели превзошли активы следующего по величине ETF крупных золотодобывающих компаний почти в 28 раз! GDX, бесспорно, является предпочтительным торговым инструментом в этом секторе, поскольку крупнейшие в мире золотодобытчики контролируют большую часть его веса.

Уровни золотых запасов определяются годовыми объёмами добычи горнодобывающих компаний в унциях золота. У небольших юниоров объёмы производства не превышают 300 тыс. унций, у компаний среднего уровня - от 300 до 1000 тыс. унций, у крупных компаний - более 1000 тыс. унций, а крупнейшие супер-майнеры добывают в огромных масштабах, превышающих 2000 тыс. унций. В пересчёте на квартал эти пороговые значения составляют менее 75 тыс., от 75 тыс. до 250 тыс., 250 тыс.+ и 500 тыс.+ унций соответственно. На две последние крупнейшие категории приходится половина акций в GDX. А крупнейшие компании, крупные компании и крупные компании среднего уровня доминируют в этом ETF с долей 86,0% от его общего веса.

Результаты GDX в первом квартале были неважными: акции выросли лишь на 2,0%, несмотря на рост золота на 7,6%. Обычно крупные золотодобытчики превышают движение цены материального золота в 2-3 раза, поэтому их акции должны были бы вырасти на 15-23% в прошлом квартале. Однако трейдеры и инвесторы не спешили относиться к этому сектору с пониманием, поскольку он годами находился в немилости. Эйфорический пузырь на фондовом рынке последних месяцев также затмил золото, отобрав большую часть внимания игроков на рынках.

Но мрачное и супераномальное кредитное плечо GDX к золоту в 0,3x в первом квартале сейчас сошло на нет. Несмотря на здоровую и необходимую высокую консолидацию золота в прошлом месяце, акции основных золотодобывающих компаний достигли нового максимума в середине прошлой недели. С конца февраля GDX подскочил на 39,2%, превзойдя аналогичный на 17,4% прирост базового золота в 2,3 раза! Рекордно высокие номинальные взлёты цены золота вызывают гораздо более оптимистичное освещение в финансовых СМИ, поэтому трейдеры обычно чаще и в большей степени замечают базовый актив.

В приведённой ниже таблице обобщены операционные и финансовые показатели 25 крупнейших компаний GDX за первый квартал 2024 года. Не все акции этих золотодобывающих компаний котируются в США, и им предшествуют изменения их рейтингов в GDX за последний год. Перетасовка их весов в ETF отражает изменение рыночной капитализации, которое с первого квартала 2023 года выявляет как лидеров, так и отстающих. За этими тикерами следуют их текущие веса в GDX.

Далее следует объём производства этих золотодобывающих компаний в 1 квартале 2024 года в унциях, а также его изменения в годовом исчислении по сравнению с сопоставимым 1 кварталом 2023 года. Производство является источником жизненной силы этой отрасли, и инвесторы обычно ценят рост производства превыше всего остального. Далее идут затраты на добычу этого золота из недр земли в пересчёте на унцию, как денежные (или операционные) затраты (TCC), так и совокупные затраты на поддержание (AISC). Последние помогают выявить прибыльность майнеров.

Затем следует набор точных бухгалтерских данных, сообщаемых регулирующим органам по ценным бумагам: квартальные доходы, прибыль, операционные денежные потоки и, как следствие, денежные средства в кэше. Пустые поля данных означают, что компании не раскрыли эти конкретные данные по состоянию на середину прошлой недели. Ежегодные изменения не учитываются, если они могут ввести в заблуждение, например, при сравнении отрицательных чисел или изменении данных с положительных на отрицательные или наоборот.



Первый столбец - изменение рейтинга относительно первого квартала 2023 года.
Второй столбец - тикер компании (если не торгуется в США, то это тикер листинга на первичной иностранной бирже).
Третий столбец - доля акций компании в портфеле GDX.
Четвёртый столбец - объёмы добычи золота в первом квартале 2024 года (тыс. унций).
Cash C. - операционные затраты на добычу 1 тройской унции золота (Total cash costs, TCC).
AISC - общие затраты на добычу 1 тройской унции золота (All-in sustaining costs).
Sales - доход от реализации (Revenue).
Earn. - прибыль по GAAP.
OCFs - денежный поток от операций (Operating Cash Flow).
Cash - денежные средства на балансе.
YoY - изменения год/году, т.е. относительно первого квартала 2023 года.
Пустые поля означают, что компания не представила эти данные за Q1'24 на данный момент.

Удельные затраты на добычу золота обычно обратно пропорциональны уровням производства золота. Это связано с тем, что общие эксплуатационные затраты золотых рудников в основном фиксируются на этапе предстроительного планирования, когда определяются проектные мощности заводов по переработке золотосодержащих руд. Их паспортные мощности не меняются от квартала к кварталу, поэтому для продолжения работы требуются одинаковые уровни инфраструктуры, оборудования и сотрудников.

TCC являются классической мерой затрат на добычу золота, включая все денежные затраты, необходимые для добычи каждой унции золота. Но они вводят в заблуждение как истинная мера затрат, поскольку не включают в себя большой капитал, необходимый для разведки месторождений золота и строительства рудников. Таким образом, денежные затраты лучше всего рассматривать как проверочный уровень текущей выживаемости крупнейших золотодобытчиков. Они показывают минимальные цены на золото, необходимые для поддержания работы рудников.

AISC намного превышают денежные затраты и были введены Всемирным советом по золоту (WGC) в июне 2013 года. Они добавляют к денежным затратам всё остальное, что необходимо для поддержания и пополнения операций по добыче золота при текущих темпах добычи. AISC дают гораздо лучшее понимание того, сколько на самом деле стоит содержание и поддержание золотых приисков в рабочем состоянии, и раскрывают истинную операционную прибыльность крупнейших золотодобытчиков. Я писал об этом в статье « WGC принял новые методики расчёта расходов золотодобывающих компаний».


акции добывающих компаний, gdxj, total cash costs, статистика, #etf, драгметаллы, #рынки, etf, инвестиции, золотодобывающие компании, анализ, золото, all-in sustaining cost, #золото, gdx, wgc, прогнозы, #драгметаллы, рынки, #инвестиции

Previous post Next post
Up