Палладий. Рынки, цены и прогнозы

Mar 22, 2021 23:01


Как я писал в предыдущей статье 10 марта « Платина. Рынки, цены, прогнозы и мнения»: «Пока сложно оценить дальнейшее развитие событий на рынках PGMs - сказываются постоянные аварии на производствах Норникеля, ограничения в ЮАР и прочие факторы». Действительно, за прошедший период цена на фьючерсы с ближайшей экспирацией на #палладий на NYMEX выросла с $ 2280 до сегодняшних $ 2600, а 17 марта даже был установлен новый рекорд $ 2743 за унцию. Эта чрезмерная волатильность понятна, поскольку все последние недели нагнетаются страхи относительно дефицита поставок физического металла на рынок.

Компания «Норникель» отвечает за примерно 44% поставок первичного палладия на мировой рынок. 16 марта «Норникель», дабы успокоить инвесторов, опубликовал пресс-релиз: НОРИЛЬСКИЙ ДИВИЗИОН ПРИНЯЛ ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ РУДНИКОВ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» И НОРИЛЬСКОЙ ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ, в котором говорилось: «ПАО ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также крупный производитель платины и меди, планирует полностью восстановить добычу на рудниках «Октябрьский» и «Таймырский» в течение 3-4 месяцев».

Да, конечно, палладий сейчас - один из самых доходных активов на мировых рынках. Его цена выросла с августа 2018 года с $ 877 до $ 2600 за унцию. Многие сейчас говорят о будущем росте дефицита металла и, соответственно, его цен на рынке, особенно в связи с тем, что восстановление продаж автомобилей на крупнейших авторынках после снятия локдаунов из-за пандемии и ужесточения законодательств о выбросах, а также сокращение поставок палладия из первичных и вторичных источников, приведут к ещё большему дефициту металла. Однако, судя по всему, не всё так просто.

Понятно, что автопроизводителям пока тоже сложно. Ежегодный Женевский автосалон (Geneva Motor Show), который обычно проводился в начале марта, отменён. Зато традиционный большой китайский автосалон (Chinese auto show), запланированный на апрель (чередуется между Пекином и Шанхаем, в этом году очередь Шанхая) всё ещё проводится. Кстати, на Auto Shanghai - мировая премьера Ford Equator. Что касается рынка палладия.

Во-первых, согласно пятничному (19 марта) сообщению Росстата, РФ по итогам января-февраля 2021 года увеличила производство необработанных, полуобработанных, или в виде порошка платины и металлов платиновой группы (PGMs) на 75,8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом, в феврале 2021 года относительно февраля 2020 года производство PGMs выросло на 31%. Производство PGMs относительно предыдущего месяца - января 2021 года - выросло на 25%.

Во-вторых, если бы сейчас был значительный дефицит физического палладия на рынке, то на лондонском рынке значительно возросли бы арендные ставки на металл, чего пока не наблюдается. И также пока нет бэквордации между спотовыми и фьючерсными ценами, что также симптоматично и может говорить о чисто спекулятивном росте. Конечно, всё это - на сегодня. Что будет далее - посмотрим. А пока предлагаю прочитать заглавную статью очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 10 | 22.03.2021: Nornickel's mining setbacks cause palladium prices to surge (Из-за спада добычи Норникеля цены на палладий резко выросли).


ЮАР, статистика, etfs, фьючерсы, ЕС, палладий, etf, инвестиции, Китай, Лондон, #etfs, прогнозы, #драгметаллы, #инвестиции, #платина, РФ, pgm, драгметаллы, #палладий, autocatalyst, #рынки, США, рециклирование, анализ, pgms, #pgm, #ВСЁМОЖЕТБЫТЬ, nymex, Норникель, heraeus, рынки, #pgms, платина

Previous post Next post
Up