Многие спекулянты и инвесторы продолжают обращать сейчас пристальное внимание на металлы платиновой группы (#PGMs), поскольку ожидания восстановления экономики после пандемии, а также внедрение новых «зелёных» и прочих технологий предполагают увеличение их использования в различных отраслях промышленности. В последнее время попеременно росли все PGMs - #платина, #палладий, #родий, а теперь ещё и #иридий, #индий и #рутений. Собственно, о самом интересном сейчас с точки зрения противостояния Palladium VS Platinum я рассказал в статье «
Платина и палладий. Обзор рынков. Рост цен на платину связан с замещением или сезонностью?» Пока сложно оценить дальнейшее развитие событий на рынках PGMs - сказываются постоянные аварии на производствах Норникеля, ограничения в ЮАР и прочие факторы.
Вообще-то в ЮАР сейчас творятся интересные вещи. Компания Sibanye Stillwater, крупнейший на сегодня производитель платины в мире, призывает к мега-слиянию AngloGold и Gold Fields. Sibanye Stillwater заявила в понедельник, что ведущие золотодобывающие компании Южной Африки должны объединиться и создать конкурента крупнейшим мировым производителям, типа Barrick Gold Corp, чтобы противостоять риску быть приобретёнными ими. Генеральный директор Sibanye Нил Фронеман сказал, что считает, что объединение его компании с Gold Fields и AngloGold будет в национальных интересах ЮАР.
Компания Sibanye, образованная в результате отделения старейших рудников ЮАР Gold Fields в 2013 году, с тех пор развивает свой бизнес. Сначала она купила Aquarius Platinum и три платиновых рудника Anglo American, а в 2017 году завершилось широко разрекламированное приобретение Stillwater Mining, единственного тогда производителя платины в США. Сделка на $ 2,2 млрд сделала Sibanye Stillwater платиновым майнером #1 в мире. Компания одновременно рассматривала возможность расширения своего производства золота. Она публично заявила, что нацелена на горнодобывающие предприятия с годовой производительностью более одного млн унций золота.
Sibanye также объявила о своём намерении заняться производством батарей. В феврале компания сообщила, что её цель заключается в том, чтобы к концу года совершить одно или два небольших и средних приобретений компаний по производству этих материалов, которые обычно включают никель, кобальт и литий. В январе Фронеман заявил, что его конечная цель - удвоить размер компании, которая восстановила свои дивиденды в 2020 году впервые с 2017 года, прежде чем он уйдет на пенсию через два-три года. Ну да это о cлияниях и поглощениях (mergers and acquisitions, M&A), хотя понятно стремление глобальных компаний получить максимум рынка в нынешних условиях.
Вернёмся к платине. Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC) опубликовал сегодня доклад «
PLATINUM QUARTERLY Q4 2020», в котором утверждает, что «спрос на платину превысил предложение на рекордные 932 тыс. унций в 2020 году, а в 2021 году ожидается третий годовой дефицит подряд».