FIREBRAND (2024)

Jun 23, 2024 23:53




Многие фильмы, посвященные эпохе Генриха VIII рассказывают историю королевских злоключений с Анной Болейн. Сначала король хотел развестись с первой женой, потому что она оказалась неспособна принести ему сына, потом Генриху надоели английские женщины, далее король поссорился с Папой Римским и, наконец, стал тираном, рубившим бошки направо и налево. От британского фильма Firebrand я ожидал той же самой истории и был сильно удивлен тем, что главной героиней фильма стала Екатерина Парр - дважды вдова и последняя жена тиранического правителя. Авторский ход привел к тому, что история сошла с накатанной колеи и наблюдать за действиями персонажей стало намного интереснее.



Шестая жена короля.
Действие Firebrand разворачивается на излете жизни Генриха VIII. Король не стар (ему всего 55), но здоровье монарха подорвано, вследствие несчастного случая на охоте (Генрих получил глубокую рану ноги, после чего у него начался некроз мягких тканей). Плюс к этому король страдает от ожирения и хочет от жены еще одного наследника престола, но шансы на продолжение рода не велики. Екатерина Парр, в целом, лояльна мужу, хотя отношения между ними прохладные. Хуже всего, то, что Екатерина всецело на стороне реформации и донатит на книги своей подруги - лютеранки Анны Аскью. Спокойная жизнь Екатерины подходит к концу, когда Анна (под пытками) дает признания против своей королевы и оказывается на костре. Лондонский епископ Эдмунд Боннер “берет след” и начинает копать под Парр, намереваясь отравить ее вслед за другими женами Генриха. Время Екатерины стремительно подходит к концу, потому что если тиран не умрет, Екатерина станет мученицей без всяких на то оснований.



Екатерина ходит в церковь, но епископ подозревает измену. Еретиков же в средневековой Англии ждет дыба и костер без предварительного удушения.
Сражений, боев и великих спецэффектов в картине нет, потому что постановка была снята за копеечный бюджет с минимумом декорации (большая часть средств ушла на костюмы). Мир фильма показывает реальность Тюдоров женскими глазами и зрелище это малоприятное. Исторические персонажи страдают от ужасающих болезней, жизнь героев короткая и кровавая. Умереть здесь проще пареной репы, а царящие при дворе порядки таковы, что близкие люди сдают друг друга, лишь бы не попасть под удар королевской секиры. Самого короля подданные не любят и считают тираном. Другой вопрос, что испытывая постоянную боль Генрих VIII отказывается умирать и рандомно крошит своих товарищей по охоте и развлечениям. В отличие от Ивана IV, английский правитель о своих поступках не жалеет - казнили очередного придворного да и фиг с ним. Другой появится. По этой причине двор Генриха VIII страдает от безумств и тотальной паранойи. Здесь никто не говорит друг другу правду, потому что одно неосторожное слово, может непонятным образом рикошетировать по окружающим.



Генрих VIII, в исполнении Джада Лоу.
В фильме король подозревает Парр не только в измене, но еще и в ереси. Елизавета и Мария, живущие в одной крыле с Екатериной, также являются жертвами подозрений (одна слишком умная, другая через чур фанатичная). Достается даже принцу, который пытается противиться монаршей воле. Тут авторы фильма вступают на тонкую дорожку альтернативной истории, поскольку противостояние Генриха VIII и его семьи остается тайной за семью печатями. От чего наступила смерть тирана в точности неизвестно, но Хенриета и Джессика Эшворт (сценаристки картины) уверены, что тиран принял сметь от рук своих врагов, а Парр стала инструментом, который вывел Англию на путь успеха и процветания. Другой вопрос, что для такого завершения истории Эшвортам пришлось превратить всех мужских героев в насильников, слабаков или ничтожеств. Подобный подход работает против фильма, потому как становится непонятно, почему столь крутая и предусмотрительная Екатерина (которая в белом пальто одна посреди Хэмптон Корт стоит), в начале истории совершила две нелепых ошибки в стиле подделывающего дневник школьника. Если бы не глупость Парр, история, показанная в фильме, была бы намного менее трагичной.



Будущие Мария Кровавая и Елизавета I.
Самое забавное, что сценаристки не рассказывают зрителю о том какие бедствия принес с собой религиозный раскол. Ведь идеи, на поддержание которых Екатерина даровала средства, дали кровавые всходы и через несколько лет Европа утонула в хаосе религиозных войн. Если бы зритель знал об этом, то, возможно, посмотрел бы на тирана Генриха VIII немного другими глазами.

Что касается игры актеров, то все одеяло на себя перетянул Джад Лоу толково сыгравший Генриха VIII. Лоу сумел показать на экране убедительный образ рандомного тирана, который только что пел с другом песню и вдруг решил оттяпать бедолаге головушку. Что касается Алисии Вискандер, то она выглядит убедительной только в моменты страха. Наконец, в фильме имеется Эдди Марсан, который все понимает, но ничего сделать не может, ибо все его друзья и родственники находятся в заложниках у короля.



Женская часть дворца.
В целом, Firebrand можно посмотреть один разок. Королевский двор времен Генриха VIII показан интересно. Главное не ждать от картины экшена и приготовиться к тому, что история будет идти два часа.

ДА
Эффектные костюмы персонажей,
Суровая реальность времен Тюдоров,
Игра Джада Лоу
ПРОТИВ
Историческая часть картины имеет много допущений,
Всех плохих мужиков победили,
Излишняя затянутость сюжета.



Если вам понравился обзор этого фильма, то не забудьте поставить лайк
ИЛИ напишите комментарий.
Ну и конечно же подписывайтесь на мой кино-канал The Great Black Ship, где скоро будет новое голосование за обзоры.
23.06.2024
(с) Илья Садчиков

movie, history, девушки, кино, girls, uk, лондон

Previous post Next post
Up