Февральский дыбр-2

Feb 11, 2024 14:13

Ещё из накопившегося

4. В ноябре начал писать новую книгу. Тоже типологии, но упор в психологизм, восприятие себя и всё такое прочее. Примерно в таком духе я планирую организовывать материал. Общий объём работы лет на 10, т.е. скучать не буду долго. Хорошие новости в том, что теперь я не связан ограничениями издательства и потому готовые части могу сразу куда-то выкладывать. А вот с юридической темой возник казус. Я собираюсь ссылаться на чужие труды и хотел проконсультироваться с юристом, какие надо предпринять меры, чтобы избежать исков. По знакомым нашёл несколько юристов, которые в теме. Но когда описывал, что мне нужно, все знакомые говорили: "что-то мой юрист не хочет". В конце-концов обратился к звезде юриспруденции, мужик вёл кучу громких дел и берёт 25000р за получасовую консультацию. Классный мужик, подробно мне рассказал, как работает вся система. Тут то и выяснилось, почему меня отказывались консультировать. Оказывается, в моём случае, что ни делай, как задницу ни прикрывай, нет никаких юридических гарантий. Адекватные владельцы прав в суд не подадут. Неадекватные - подадут. В суде по интеллектуальному праву всё зависит от экспертизы. Будет адекватный эксперт - всё кончится хорошо. Будет не адекватный - всё кончится случайным образом. По моей теме нет признанных экспертов, поэтому оспорить адекватность эксперта почти невозможно. Так что надо просто принять риски и больше ничего сделать нельзя. Денег он, кстати, с меня не взял.

5. Всю зиму перечитывал книги, которые читал в детстве. Добрался до Хайнлайна. Вчера, например, проглотил ещё раз "Дверь в лето", там часть действия происходит в будущем, которые наше настоящее, но это настоящее ещё дальше от нас, чем летающие машины в "Назад в будущее", как и в других образах будущего того времени. Космос, телепортация, невероятные роботы и все читают бумажные газеты, иногда даже делая вырезки на память.

В начале года перечитал "Чужак в чужом краю", в своё время культовое произведение. Отметил для себя, что раньше это произведение можно было экранизировать, а сейчас нельзя. Обычно развитие технических возможностей съёмки приводит к расширению возможностей по экранизации, но тут как будто наоборот. Слишком соблазнительно подавать супер-способности главного героя с помощью спецэффектов, в то время как этого ни в коем случае делать нельзя, это уводит от гроканьяпонимания происходящего. С меньшими же техническим возможностями такое как будто умели показывать правильно, а сейчас уже не умеют. Но может оно и к лучшему. Сейчас я воспринимаю главного героя как аллюзию на антихриста, и хотя, не думаю что Хайнлайн что-то такое предполагал, считаю что не стоит этот образ популяризировать.

Забыл, ещё одно подмечалово. В каждом произведении Хайнлайна есть МериСью. Зная это приятно и забавно каждый раз МериСью обнаруживать.

6. Уже полгода играю в настолку/кабинетку "Кровь на часовой башне". Теперь это моя любимая игра. Похожа на мафию, т.е. есть механика дня и ночи, "плохой" и "хорошей" команды, ночных убийств, голосования и т.п., но лишена всех её недостатков:
- Повешенные/убитые игроки не выбывают скучать, а продолжают игру, просто с урезанными возможностями
- Нет пассивных ролей, каждый игрок обладает особыми свойствами
- Можно приватно обсудить ход игры с любым игроком
- Ведущему тоже интересно, он, по сути, по определённым правилам создаёт сценарий, и потом наблюдает, как этот сценарий разворачивается в игре

Но особенно меня впечатлило наше питерское комьюинити игры. У нас два комьюнити, но то, в которое хожу я, просто пушка. Люди столько на работе не делают, сколько делает ядро комьюнити для организации бесплатных игр. Возвращает веру в человечество =)

оставшееся завтра-послезавтра напишу и снова, наверное, перейду в рид-онли

Жизнь happens, Психо

Previous post Next post
Up