Уже много времени прошло с момента публикации статьи о сериале "Топор", где обсуждались некоторые очень принципиальные вопросы искажения нашей истории, не очень умело закамуфлированные режиссером под традиционное "а я так вижу". Для того, чтобы подчеркнуть, что фильм не просто явно выраженная историческая ложь, но еще и лажа по мелкой фактуре на
(
Read more... )
Потому что так или иначе, опосредованно или впрямую, в 1978 г. в создании фильма принимали участие люди, непосредственно в Войне участвовавшие. И бойцы ОМСБОН были ещё не то, что живы, но вполне в активном возрасте, им ещё и 70 не было. Дело даже не в консультантах (их и сейчас найти можно, спецы есть, воспоминания остались, документы открывают), а в общем настроении. По друзьям родителей я плюс-минус помню, что у военных подростков Война отложилась в памяти ещё как, а режиссёр Лысенко 1933 г.р.
Я полюбопытствовал, до "Отряда" Лысенко снял такие фильмы: военную драму "Следую своим курсом", шпионский детектив про борьбу с хакасскими националистами и бароном Унгерном (о, как, надо поискать это кино) "Последний год Беркута". Так что опыт в создании остросюжетных лент у него был.
Я этот фильм неплохо помню, хотя смотрел его ещё в таком возрасте, когда без мамы в кино не пускали. И только это (родители были всё-таки занятые люди) помешало мне сходить на него раз шесть, а только два. Кстати, маме этот фильм тогда тоже понравился, хотя она ( ... )
Reply
О, как. Про "Беркута" не слышал, надо поискать
Reply
На самзнаешькаком ресурсе есть.
Reply
Ага, спасибо!
Reply
"С крыла на крыло" - великолепная книга. Шелест же не только лётчик (лётчик-испытатель) и писатель, но ещё и "немножечко подрабатывал шитьём" инженер-конструктор, один из разработчиков системы дозаправки тяжёлых бомбардировщиков в воздухе типа "из крыла в крыло"
Reply
"Лечу за мечтой" тоже прекрасная книга. Есть ещё "Крылатые люди" про лётчиков АДД. Она хороша, но чувствуется, что автор сам не варился в том всём.
Reply
Reply
Спасибо. Надо глянуть любопытства ради. У меня, правда, нет прежних ощущений, в детстве он мимо прошёл.
Reply
Севыч, все проще. Соетское кино се-таки было коллективным Джонни Фёрстом, а продюсерское кино никак не могло быть не от Джонни Секонда. Чтобы получилось маленькое чудо, нужно чтобы сильнее всего режиссер любил не деньги.
Reply
Leave a comment