Кино советское и современное

Dec 08, 2023 06:20


Уже много времени прошло с момента публикации статьи о сериале "Топор", где обсуждались некоторые очень принципиальные вопросы искажения нашей истории, не очень умело закамуфлированные режиссером под традиционное "а я так вижу". Для того, чтобы подчеркнуть, что фильм не просто явно выраженная историческая ложь, но еще и лажа по мелкой фактуре на уровне сельской самодеятельности, мы в разборе немного углубились в детали. Это вызвало негатив у части аудитории - мол смотрите тогда документальное кино и вообще нечего с "Вечным зовом" сравнивать, это же просто развлекала для вечернего просмотра, а не "киноэпопея".

Вот мы и решили сравнить сравнимое, так сказать, с одной полки, из одного отдела, но в разное время произведённое. И по качеству исполнения, и по целям создания, и по "месседжу" зрителям, говоря современным языком.

Советский фильм:

1978 год, Одесская киностудия, режиссёр В. Лысенко "Отряд особого назначения".

В СССР он шел в кинотеатрах и пользовался успехом, особенно у школьников. Мы выбрали именно эту ленту из целого ряда в принципе похожих по причине явной натянутости основной линии сюжета. Там советская разведгруппа пытается уничтожить утонувшую во время отступления "Катюшу", а немцы пытаются ее достать, якобы получить до этого такие трофеи они не смогли.





На самом деле уже осенью 1941 года противник имел в своем распоряжении образцы этого оружия в относительно исправном состоянии и устраивать операции корпусного уровня (в фильме немецкий генерал отдает приказ войскам начать демонстрационные действия на флангах, чтобы не позволить русским перебросить на плацдарм резервы и дать водолазам поднять "Катюшу") для получения очередного трофея необходимости не было.



Но, если очень постараться, можно предположить, что летом 1942 года об этом либо не знали, либо образцы были не очень, к тому же шло постоянное совершенствование и самих гвардейских минометов и тактики их применения, так что немцы могли и вправду озаботиться получением "свежего" образца. Предположить, чтобы принять сюжетную линию хотя бы с натяжкой, имеется в виду.

Уже по афише видны стандартные для советского кино про войну упрощения - БТР-152 в роли немецких бронетранспортеров и прочая современная техника (справа в кадре видна типа БРЭМ, на которой водолазы приехали) - см. ниже. Танки, впрочем, издалека смотрятся вполне похоже на длинноствольные "четверки" серии G, для лета 1942 года вполне уместные, никаких "Тигров" пачками.



Режут глаз "волосатые" немцы из массовки, набранные, видимо, на скорую руку - они напоминают то ли усташей, то ли четников. И даже "в эпизодах", где есть крупный план, не удосужились подстричь актеров более-менее реалистично:



При желании можно еще много найти ляпов и косяков, но вот с момента начала показа действий группы их как-то даже получается не замечать. Сценаристам и режиссерам удалось сделать именно то, что нужно зрителю - захватывающее действие без очевидных сказок "про кун-фу на фронтах Великой Отечественной" и с минимумом явных нелепостей. Сомнительная на первый взгляд перестрелка двух спецов, ведущих огонь "по-македонски" из нештатных целевых пистолетов и револьверов, с поголовно вооруженными автоматами преследователями с собаками проходит в условиях заболоченной лесистой местности, где видимость плюс-минус 10-15 метров. Так что если бойцы обучены стрелять "на слух" и грамотно перемещаются, у них действительно был шанс пострелять растянувшихся и запутавшихся в зарослях немцев по одному.

Кстати, в фильме играет бывшего циркового артиста-метателя ножей изначально непрофессиональный, но очень талантливый советский и грузинский актер Элгуджа Владимирович Бурдули.



В фильме в тыл к немцам идет интернациональная группа, тем есть немец-антифашист, грузин-циркач, двое пловцов, мастер-стрелок и боксер-чемпион славянских национальностей - зрителю показывается наглядно, что в войне победили вот такие вроде бы обычные, но на самом деле очень храбрые и упорные люди, добившиеся всего своим трудом и вынужденные стать солдатами. Они не супергерои, не владеют тайными знаниями, не пьют волшебных таблеток, у них бывают ошибки и неудачи - все как в жизни.

Режиссер даже финал делает реалистичным - пощекотал нервы, дал погибнуть одному герою, но наши победили - как раз за секунды до того, как немец-антифашист и грузин-циркач готовятся идти в последнюю самоубийственную атаку, напихав в карманы взрывчатки.

Даже со всеми перечисленными нелепостями и натяжками фильм приятно посмотреть "под настроение" и сейчас.

Ну и сравните с дикой сказкой "Хроники ада" современного производства - очередная потуга группы молодых и перспективных с попыткой раскрутки чьего-то родственника для которого наскоро придумана и прилеплена сбоку роль.

Несоветский фильм. 2006 год.



Где-то на секретной немецкой базе среди болотных газов (поэтому нельзя стрелять, а только махаться) эсэсовцы проверяют действие какого-то сверхстимулятора, превращающего обычного бугая в бугая-супермена сразу по факту употребления. Бугаи тренируются в искусстве рукопашного боя на пленных. Все это где-то не очень далеко от линии фронта, что характерно, а не в глубоком немецком тылу. Тут сценарист дал маху, надо было еще искривление пространства добавить - тогда бы стало ясно, зачем немцы затихарились именно в этом болоте.



На поиски секретной базы отправляют наскоро доставленных из тыловых районов отечественных суперменов (без таблеток):



Вот прямо так - с длинными волосами и бородками, но переодев в военную форму. И они там всех побеждают, само собой, между делом решая вопросы личных взаимоотношений.



Ниже тот самый "прилепленный сбоку" "некунфуист", ради которого, похоже, весь проект и затеяли. По сюжету, получив предварительно люлей от сверхфашистов, он из последних сил выходит вперед и точным выстрелом поджигает эти самые болотные газы, от которых всем супостатам сразу каюк. По идее сценариста, он должен был снимать на камеру базу и ее уничтожение, но снимал лишь какую-то приблудную гражданку. Камеру ему потом на могилку положили (а зачем она с таким содержимым). Каким образом сбежавшая в облаках болотного пламени группа умудрилась потом найти и захоронить тело героя, не вполне понятно.



Самое смешное, что опыт посчитали успешным и вышеописанную мутотень растянули на целый сериал "Главный калибр". Говорят, кому-то даже нравится.

Вот это и называется простым русским словом "ОБОЛВАНИВАНИЕ". Когда в патриотический фантик заворачивают чью-то персональную раскрутку в расчете на успех у предварительно подготовленной Тик-током аудитории.

Видите, уважаемые читатели, даже кинематографический ширпотреб в СССР делали лучше. Хотя не умели тогда еще "в цифре" вычищать из кадра веревочки, которыми актеров дергают, чтоб летали как птицы. Все каскадеры в живую исполняли. А на веревочках летали только в многочисленных боевиках родом из Гонконга и корейском блокбастере "Хон Гиль Дон", по мотивам которого, видимо, наши деятели и решили свой шедевр слепить.


https://dzen.ru/a/ZMn5-OvHvUSpe0lQ

киносравнения, вас найобывают!, зачем это сняли?, кено и немцы, мотороллер не мой, просто позор

Previous post Next post
Up