Два года борьбы за пешеходный переход

Aug 18, 2018 03:13

На юго-востоке нашего района Зюзино есть Старобалаклавская улица. Еще в 2016 году мы с соседями обратили внимание, что через нее не хватает пешеходных переходов. Пригласили нашего депутата Константина Янкаускаса jk289, прошли вместе с ним по улице, нарисовали схему (см. ниже) ... впрочем, начало этой истории здесь. Кому лень переходить по ссылке - излагаю краткое содержание: мы просили сделать четыре перехода, из них к концу 2016 года сделали один. Тот, что на схеме под номером 4. Но на этом история не закончилась.



30 декабря 2016 года мы подали в Дептранс пакет предложений из 31 пункта по улучшению пешеходной инфраструктуры в пределах всего района Зюзино. Там были предложения не только по созданию новых переходов, но и по реконструкции существующих. Ответ был обнадеживающим: переход в точке 1 (у гипермаркета ОКей) будет! С точками 3 и 5 вышла заминка, так как мы просили приподнятые переходы (эти дорожки ведут к школе и детскому саду), а Дептранс ответил, что приподнятые переходы делаются только путем модернизации существующих.

Однако время шло, а дело не двигалось. В мае 2017 года мы направили в Дептранс повторное обращение, на этот раз конкретно по точке 1. Его переслали в префектуру, оттуда в управу. И 12 июля из управы на мой мобильный телефон раздался звонок: срочно выезжайте на Старобалаклавскую, будем проводить выездное совещание. Обзвонил соседей, несмотря на сезон отпусков и рабочий день удалось собрать несколько человек. И - к моей большой радости - несмотря на занятость, смог прийти наш депутат Константин Янкаускас.

От управских было три человека во главе с начальником отдела строительства Николаем Ильяшовым. Они были непреклонны: перехода в точке 1 не будет, так как эта точка находится всего в 70 метрах от существующего перехода на перекрестке Старобалаклавской с Симферопольским бульваром. А в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные" расстояние между соседними переходами должно быть от 200 до 350 метров. У меня возникли сомнения: применим ли этот ГОСТ для городских улиц? Строительство всевозможных инфраструктурных объектов в городах регулируется другим документом - Сводом правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". А этот свод правил ограничивает расстояние между переходами только на магистральных улицах, к которым Старобалаклавская не относится.

Посоветовался с коллегами (отдельное спасибо Сергею Давыдову sd7962) и написал запрос в федеральное Министерство строительства: разъясните, мол, какой норматив применять. Через месяц пришел ответ следующего содержания, копию которого я немедленно отнес в управу Ильяшову.




Тот ответил, что принимать решение будет Окружная комиссия по безопасности дорожного движения. Но когда - неизвестно. Чтобы с большей вероятностью протолкнуть вопрос на комиссию, я по совету наших зюзинских активистов обратился в еще одну инстанцию - к дорожному координатору ЦОДД по ЮЗАО Сергею Назарову. С ним на каком-то этапе наметилось плодотворное сотрудничество, 18 октября прошла встреча с выездом на место, и наконец было принято долгожданное решение комиссией по безопасности движения: переходу через Старобалаклавскую в точке 1 быть! А 21 ноября напротив магазина появилась разметка "зебра".




Но это была еще не победа.

Как известно, пешеходный переход (самый обычный нерегулируемый) состоит из трех частей: разметка "зебра", знаки 5.19 с обеих сторон и понижение бортового камня (безбарьерный спуск). Делают их разные службы, в разное время и не особо стыкуясь друг с другом. Результат налицо: зебра есть, знаков нет, безбарьерных спусков нет, а на пороге зима. Естественно, зимой никакие работы по обустройству пешеходного перехода не ведутся. А то, что уже сделано, быстро исчезает под воздействием реагентов. К февралю 2018 года от зебры не осталось и следа.




Обратили внимание, что вывеска на магазине поменялась? Был ОКей, стал Перекресток. К счастью, период между закрытием одного магазина и открытием в этом же помещении другого был коротким, меньше месяца, и за это время префектурские чиновники не успели передумать и решить, что надобность в переходе отпала. Тем не менее, чтобы восстановить переход, понадобился новый круг обращений в органы власти. В феврале к дорожному координатору - от него (это уже не Сергей Назаров, а кто-то безымянный) получен ответ, что зебра была нарисована в неправильном месте, на примыкании дворового проезда. Поэтому ее восстанавливать не будут, а сделают заново рядом в весенне-летний период. Весной, однако, никаких работ не происходило. В конце июня неожиданно появился безбарьерный спуск с северной стороны улицы - и процесс снова замер.

20 июля в префектуру и Департамент транспорта полетело через электронную приемную обращение следующего содержания.
"Уважаемый ... (в одном случае Олег Александрович, в другом Максим Станиславович)!
Прошу восстановить пешеходный переход через Старобалаклавскую улицу у магазина «Перекресток» (Балаклавский просп., 16А).
Этот переход крайне необходим жителям трех корпусов дома 30 по Симферопольскому бульвару, которые находятся напротив магазина «Перекресток» на другой стороне Старобалаклавской улицы и вынуждены перебегать ее в неположенном месте. Переход также нужен жителям домов 16 к. 2, 18 к. 1, 18 к. 2, 20 к. 4 по Балаклавскому проспекту, которые не могут пройти к магазину кратчайшим путем по южной стороне Старобалаклавской улицы, так как на этой стороне нет тротуара.
В ноябре 2017 года после многочисленных обращений жителей и муниципальных депутатов района Зюзино Окружная комиссия по безопасности дорожного движения ЮЗАО города Москвы приняла решение об организации пешеходного перехода (тогда в здании по адресу Балаклавский просп., 16А находился магазин «ОКей»). 21 ноября была нанесена разметка «зебра». К сожалению, она была нанесена некачественно и уже к середине зимы стерлась.
В феврале 2018 года на мое обращение в службу дорожных координаторов ЦОДД с просьбой способствовать восстановлению перехода пришел ответ следующего содержания: «... Для обустройства пешеходного перехода необходимо проведение локальных мероприятий по понижению бортового камня, а также демаркировка существующей разметки и нанесение новой. Реализация этих мероприятий запланирована на весенне-летний период. До этого дорожные знаки 5.19.1(2) установлены не будут».
По состоянию на 20 июля локальные мероприятия по понижению бортового камня проведены только на северной стороне улицы. На южной стороне работы не начинались. Демаркировка существующей разметки не требуется, так как она уже полностью стерта.
Учитывая то, что до окончания летнего периода осталось чуть больше месяца, прошу дать указание ускорить работы по понижению бортового камня на южной стороне улицы, восстановить разметку и установить знаки 5.19.1(2)."

Только после этого процесс завертелся с неожиданной быстротой.

27 июля появилась разметка "зебра", но не там, где до этого сделали безбарьерный спуск, а совсем в другом месте.
31 июля появилась еще одна зебра - на этот раз там, где надо.
7-8 августа на южной стороне улицы сделали безбарьерный спуск. Опять-таки в правильном месте.
12 августа стерли неправильную зебру.
А на следующий день, 13 августа, у правильной зебры появились долгожданные знаки 5.19!
Теперь можно радоваться. Переход готов. Вот он:







Спасибо всем, кто участвовал в борьбе за этот переход!
Мы победили!

Но не забываем, что это только второй из четырех переходов, которые нужны на Старобалаклавской... Значит, останавливаться рано, надо продолжать нашу деятельность на благо жителей района Зюзино.

пешеходы, Москва, ЮЗАО, Зюзино

Previous post Next post
Up