Oct 06, 2010 10:34
...человеку всё подвластно, и прочая...
"Максим и Фёдор"
"Я не спрашивал разрешения, сразу снимал, как будто так и надо, это моя фишка была, я ни о чём не спрашивал, я пришёл сразу с камерой"
"Я будто что-то выташил на свет, а раньше это было видно только в темноте"
Терри
"Неизбежно возник вопрос: а зачем Терри всё это снимает?" Тот отвечает не правдой, звучащей примерно как "Я хочу снять вообще всё в безумной бессмысленной попытке сохранить мой мир, жизнь, близких, всё, что мне интересно, самого себя, меняющееся и исчезающее", а вымыслом о серьёзных намерениях снять серьёзный документальный фильм о стрит-арте, меняя, т.о., местами причину и следствие. Шэпард Фэйри, условно один из главных художников стрит-арта, говорит, напротив, "Наклейки с великаном Андре были просто шуткой, я просто развлекался, но мне нравилось, что чем их больше, тем более значительными они кажутся. <...> Кажущаяся власть образа превращается в настоящую". Таким образом, один из них будто говорит: "искусство- есть то, что.., и.., безусловно...", а другой- что "искусство- это, знаете ли, искусство". Не то что бы один из них был не прав, но Фэйри- основатель этого искусства, и его ответ проще и, так сказать, обращается к корню вопроса, как если бы Платон говорил, что человек- это человек, а не то, что может быть ощипанной курицей.
Терри говорит о Бэнкси: "...он... он... он есть; он, знаете, он совсем как то, что оно собой представляет, он прямо совсем как...". И, приняв некоторую условность, мы можем сказать, что Терри- это пожалуй, антоним Бэнкси; тоже слово, но противоположное. Не случайно, кажется, первый- француз, дающий интервью на солнечном дворе с выстроенными цветочными горшками, гравюрой в большой раме, столетними столом и шкафом, а другой- англичанин, в полутьме подсобки, среди сваленных в кучу возле аварийного выхода собственных работ.
Что есть искусство? Искусство ли стрит-арт? В сущности, фраза "стрит-арт- не искусство" была бы оксюмороном. Быть художником, при сегодняшней доступности технических средств, может каждый- принося, например, уникальность каждого произведения в жертву количеству экземпляров. Оценивать произведения искусства можно по их собственным целям, по тому, как авторы их выполняют, по объективным критериям, с которыми знакомы мы все, etc. "Снимать все эти фильмы было способом заполучить всех этих людей,"- обладание через копирование. Терри занимается этим успешно; он пытается заполучить стрит-арт, так, как режиссёры иногда вклеивали или переснимали сцены из других фильмов (1), страстно любя искусство.
1. Обратим внимание, что в метафора режиссёрства в этом фильме даёт нечто... нечто... напоминающее "Орландо" Вульф, что ли; можно на досуге придумать для этого специальное слово. Так вот, Терри- прирождённый режиссёр-автор фильма, "камера-стило" в действии (плюс никакой системы и т.д., ну да ладно). Неизвестно сколько- можно сказать всегда, в том смысле, что вечность не имеет ограничения по времени- он снимает кино. Он прирождённый режиссёр. В массовом производстве своих работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства он, в сущности, действует как режиссёр (сильно упрощая): выбирает, что они должны сделать и как, в каком порядке расставить полученное, но не больше.
отчечётка