Oct 09, 2010 22:14
Друзья, наша постоянная рубрика "Солёные балтийские ветра шепчут".
Г. Мартиросян перед монологом о наболевшем И. Урганта
Биографические фильмы художников мне кажутся почти самым консервативным типом кино, да. Если рассмотреть сходства, то различия станут очевидными, да.
"Полторы комнаты..." напоминает "8 1/2" и "Малера"- ну, собственно, почему нет? Да, сравнивать то-то и это-то безнравственно, они совершенно непохожи, нужно искать не формалистические цитаты, а нечто большее- но, знаете ли, сравнивать не значит отождествлять.
"8 1/2" и "Малер", значит. Первый оперирует тараканами автора, герой является его альтер эго. Второй- тараканами героя (наверное). У второго, в отличии от первого, имя и прочее знаменитости. В "Полтора комнатах"- среднее между тем и этим: фабула номинально построена на фактах жизни "того" Бродского, героя зовут как "того" поэта Бродского, и т.д., но в остальном он вдохновлён тараканами Хржановского. Наверное, Хржановскому мешали снять похожее кино и назвать героя, скажем, Олег Закржевский обязательства перед спонсорами. Мол, кино про себя снять, не снимая его про знаменитость к годовщине рождения или там смерти, не выйдет.
И Хржановский перестраивает "этого", а не "того" Бродского, как считает нужным, чтобы, мол, выразить собственные мировоззренческие акценты, а не Бродского. Спорно, конечно, да, но не запрещено. Ну да, есть ощцщение, что он будто перешёл грань какую-то, что ли, местами, но, правда, сказать, где эта грань, я не могу.
Вот, ага.
А, ещё, кажется, я понял, что значит название. Родные стены- больше, чем просто стены. Ну надо же. Это, как бы, даёт посыл фильма. Очень просто как-то получается.
А, и Малер, и Бродский, кстати, страдали стенокардией.
Всё, я закончил.
отчечётка