Фрагмент интервью Сергея Петрова, основателя группы "Рольф" (фоты мои):
...что касается китайцев - в России они, безусловно, займут свою нишу. Если мы представим автомобильный рынок как слоеный пирог, то в нижние ценовые слои китайцы уже начали активно проникать. Все-таки они здесь уже целые заводы занимают. Недавно как раз слышал историю о заводе по производству изоляции для труб. Очень долго это производство было нерентабельным. Завод продавался. А потом, смотрю, нашли решение - продали китайцам. Те перевезли в Россию своих рабочих, те трудятся за какие-то смешные деньги, живут в казармах. И такими методами они фактически будут наращивать свое присутствие, отъедать больший кусок российского экономического пирога. Но чем выше будет уровень, тем сложнее им будет конкурировать. Тут нужна будет посторонняя помощь.
Давайте все-таки вспомним, откуда стартовал Китай? С полного нуля. Естественно, им нужно время. Но в плане индустриализации движение очень заметное. Вдобавок, они сейчас делают задел: учат английский, большое внимание уделяется обмену опытом и пониманию прав интеллектуальной собственности. Движение есть.
И движение - проникновение - будет в любом случае, независимо от тех границ, которые создают искусственным образом. И если у нас не хотят трудиться и жить, а занимаются только имперской риторикой, то там хотят. Естественно они будут заполнять те ниши, которые у нас пустуют, занимать наши рабочие места. И ничто не остановит этот процесс.
И что сейчас из себя представляют «китайские машины»? Весь Запад сейчас производит в Китае свои машины. Пусть даже прибыль остается в Калифорнии. Грубо говоря, $150 там, а $50 китайцам. Интеллектуальные продукты они пока не вытягивают. Маркетинг не вытягивают. Зато вытягивают дешевое производство. И так и будет продолжаться. И машину простую там сделать легко. Труднее там сделать машину сложную, напичканную электроникой. Но этот баланс постоянно меняется. И проникновение «китайских» машин на мировые рынки - это процесс глобальный...
Полностью текст на:
http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=919 Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут