Очередная встреча на Русском радио с Шурой Деточкиным. Эта передача мне самому не нравится, говорил я как-то неуверенно, но тема актуальнейшая. О том, какую часть в стоимости автомобиля составляет допоборудование (или, как говорят дилеры, "допы"). В сегодняшней рыночной ситуации роль допов - создание иллюзии дополнительной стоимости для того, чтобы подогнать наличный стандартный автомобиль под платежные возможности каждого отдельного покупателя. На экономическом языке это называется "ценовой дискриминацией".
Продаваемые дилером автомобили имеют нерыночную цену в силу негибкости ценообразовательного механизма (рыночной можно считать только аукционную цену, например, при продаже автомобиля на Е-бэе, кстати, Атлант-М аукционами распродавал свой "тухляк"). Нерыночная цена в случае превышения над рыночной корректируется системой скидок (скидки 2009 года на зависшие дилерские авто) или подарков, в случае же недооценки, автомобиль увешивается массой девайсов, реальная стоимость которых ничтожна по сравнению с дилерскими ценами. Конечно, чудес не бывает и эта "излишняя" цена быстро сдувается при оценке остаточной стоимости автомобиля на вторичном рынке. Таким образом мы видим, что при том, что стоимость базовой части автомобиля падает на 5-6% в год, а стоимость дополнительного оборудования может потерять до 90% своей стоимости в первые два-три года пользования автомобилем (будучи изначально неадекватно завышенной).
You can watch this video on www.livejournal.com
Покупая автомобиль в хорошей комплектации, доплачивая несколько тысяч долларов, будьте готовы подарить эту сумму следующему владельцу. Таким образом, стоимость дополнительного оборудования на сегодняшний день - один из самых скользких и мифологизированных моментов в приобретении автомобиля...
Предыдущие передачи:
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут