Провал импортозамещения. Откровенный разговор в магазине Азбука Вкуса.

May 16, 2016 16:05



Добрый день. Кто не знает, Азбука знаменита невероятным для России поворотом в области подхода к клиенту. Это швейцарский Manor или, как минимум, Migros. Кто знает, тот поймет. Сам предпочитаю не переплачивать и отовариваюсь в Ашане, но иногда некоторые вещи можно приобрести именно в Азбуке. Но, аналогично Ашану и другим отечественным магазинам Азбука проводит выпиливание ассортимента качественных товаров, постоянно сужая его и заменяя на более некачественные аналоги. Этот процесс начался задолго до всяких актисанкций.

Подобная самокастрация активно проводится сетями Москвы примерно с 2010 года. Неоднократно говорил, что основная проблема не в политике, а в бизнесе, в тотальном отсутствии здоровой конкуренции и всяких рамок, которые ограничивают бизнес в развитых странах.

Но это лирика. Я хочу рассказать об одной истории, которая наиболее точно описывает сложившуюся катастрофу с импортозамещением. Подходит женщина к отделу с сырами с просьбой подобрать ей хороший продукт. Продавщица предлагает ей российский сыр. Кажется, это был какой-то аналог итальянского сыра Горгондзола.

На что женщина ответила, что пробовать не будет, объяснив, что это не сыр. Дальше продавщица предложила попробовать аналог из Армении. Отмечу, наши соседи активно продвигают свою продукцию по всем закоулкам отечественных магазинов, оказывается, теперь добрались и до Азбуки. На что покупательница отреагировала не менее лаконично и без всяких эмоций:

«Армения, Азербайджан это все одно и то же. Не доросли».

Продавщица предложила попробовать бразильский и швейцарский. Усмехнувшись, услышав слово «Бразилия», тем не менее, попробовала. Оба сыра ей очень понравились. В итоге имеем на кассе:

1) Горгондзола производства Бразилии
2) Бри производства Швейцарии

Получил один интересный комментарий читателя к одной из старых статей. Мол, не отмыться будет от пропаганды низкого качества всего российского. Речь шла об электричках. Здесь мой ответ будет к месту.

Вся «пропаганда» низкого качества очень легко лечится созданием востребованного, на международном рынке, высококачественного товара. Все решится в момент. Клиенту до лампочки наклейка на сыре, электричке, троллейбусе или лифте. Ему нужен качественный товар. Вот собственно и все. Плохой товар не будут покупать ни под одним брендом даже самой лучшей страны. С другой стороны высококачественный товар всегда пробьется. Как в случае с бразильским сыром, который составил конкуренцию швейцарскому.

К сожалению, у меня как клиента, складывается ощущение, что сегодня отечественные производители продуктов питания просто ненавидят россиян.

Во многом сравнивая с швейцарскими или итальянскими продуктами питания приходишь к выводу, что они делают из вторсырья откровенный комбикорм. Да, есть можно всё. Но...

Это касается в еще большей степени тех, кто маскируется под ними, производя откровенные помои на территории РФ, даже для самых святых для русского человека праздников. Конечно, все мы помним и великие сырные купания в Омске. Такое не забывается. И ведь это лишь то, что выплыло наружу. Но оно объективно отражает «любовь» к продукту и клиенту хозяина и тех сотрудников, которые за копейки трудятся на производстве.

Вопреки разговорам  о загнивании развитых стран, о нарушении традиционных ценностей, хотелось бы подчеркнуть, что у них как раз в промышленности, в том числе в пищевой, крайне высок уровень традиционных ценностей и наследства предков. Правда здесь стоит поделить данную сферу на две категории. Массмаркет, как правило, для экспорта в третьи страны, в том числе в СПЭ. Делают то, что позволяют стандарты третьих стран. А с другой, для внутреннего потребления.

В первом случае это фабрики типа Эмми, если брать Швейцарию. А во втором, это как раз те сыры, которые мы сегодня обсуждаем. Вот именно подобные фермы составляют костяк пищевой промышленности Швейцарии, ориентированный на внутреннее потребление и экспорт в другие страны для среднего класса и выше. Там сильны именно традиционные рецепты на фоне современных стандартов культуры производства и логистики.
Экспортные показатели это и есть ваша «пропаганда» того качества, которое заслужил ваш продукт.

Покупая синий Бош, я с удовольствием покупаю дрель made in Russia и шлифовальную машину made in Switzerland. Они сделаны в разных странах, но обе удовлетворяют требования синего Боша и мои потребности. И там и там налажено высококачественное производство, которое в момент меняет ваши представления о стране. К этому и надо стремиться.

Одновременно столы из натурального дерева Икея, которые делаются в России, меня тоже радуют. Простая добротная мебель начального уровня с безупречной финишной отделкой.
Как я уже говорил, у меня есть свой wish list тех швейцарских предприятий, которые должны быть построены в России как можно скорее. Это HESS AG, Stadler Rail или, как минимум, его смежники, Schindler, vZug, Von Roll и т.д.

На фоне безумного количества малообразованных мигрантов, которым открыты все границы, считаю, что можно было бы спокойно выделить земли швейцарским фермерам с тем, чтобы они перенесли сюда свои традиции, смогли бы создать продукт мирового уровня, воспитать новое поколение. Это отличная идея, которая должна быть рассмотрена.

История показывает, что швейцарцы охотно приезжают в Россию. У многих с кем я беседовал, были мечты путешествий по многим нетронутым местам страны. И это были люди весьма готовые физически и психологически.  Читатели, в свою очередь, мне подсказывали про итальянские фермы, работающие в России. К большому сожалению, их продукция не продается в наших магазинах.

Что лучше, открывать границу людям с принципиально другой культурой, отсутствием образования, которые принципиально не желают ассимилироваться, выучить русский язык и принять нашу культуру и воспитание? Или вспомнить историю России тех переселенцев из развитых стран, которые в разные времена поднимали нашу страну? Люди самых различных профессий. Фермеры, архитекторы, промышленники, конструктора, учёные и т.д.

С уважением, Александр Мостовой

пищевая промышленность, еда

Previous post Next post
Up