http://archi.ru Меня давно интересует один вопрос. Может быть, вы на него ответите? Почему есть люди, которые принципиально все критикуют вне зависимости от конкретного дела? Это сделали плохо, так сделали тоже плохо. Кругом посмотришь, все плохо. Нет, я сам много критикую. Большое количество стратегических моментов, которые сегодня запущены в противоположном созиданию русле. Но, во-первых, сужу по делам не человеку и его флагу, а по результату и его полезности. А во-вторых, всегда выделяю хорошее, если оно есть, и всячески его поддерживаю. С архитектурой и дизайном у нас беда сегодня.
На этом фоне какие-то проблески хорошего, я не могу не поддержать. Пара новых станций метро меня вдохновляет. Одна из них «Нижние Мневники». Ребята, это же просто супер! Такие же проекты я вижу в Швейцарии и это реальный прогресс. Гладкий бетон высшего сорта, яркие небольшие акценты, приятные формы и аскетизм на фоне качества дают небывалые ощущения магии. Но и тут отдельные «критики» подгадили своим недовольством. Хоромы дворянские царские и показуху им мраморную подавай на фоне разрухи страны. Цюрих, Лондон это для них бомжатник. Вот мраморные балясины в 21 веке в стране с проблемами Омска, убыточными предприятиями это для них круто. Это предел мечтаний. Ну что, почитаем этих мудрецов-спасителей?)
Собственно вот
новость в ФБ.
А вот комментарии.
"У нас своя история и культура, а метро, это образчик собственного исторического стиля."
Мда... сколько денег не давай таким "спецам", получится всё равно Ашхабад. Даже лучше когда денег нет. Позора не будет.
И вы же эту историю и культуру разрушили, когда начали сводить счёты с советским конструктивизмом, которому весь мир в рот смотрел, учился и копировал! Вы уничтожили свою культуру и престиж, понастроив пошлятины, на фоне загаженности всей остальной земли, наплевав на развитие всей страны в угоду централизму и мегапроектам, а потом развалили всю страну "своим путем", пупок не выдержал сырьевой иглы и жуткого пафоса. А все началось с конструктивизма!
Станция шикарна. Это ответ всем разрушителям настоящей культуры и истории. Это движение вперед, а не в феодализм. Многие не в курсе, что этому учился у нас весь мир, а теперь мы делаем робкие шаги, чтобы догнать его. В развитых странах давно правит рационализм на фоне высшего качества и достижений в технологиях.
http://archi.ru Швейцарцы давно изобрели цемент высшего качества и всячески его используют. Он не разрушается и всегда выглядит просто потрясающе, несмотря на природные катаклизмы, наводнения и землетрясения. ЖКХ, улично-дорожная сеть, инфраструктуру общественного транспорта и железных дорог. Например, Холсим участвовал в
создании новой ветки SBB. И уже имеет
заводы в России. И если подрядчики не будут халтурить, то при желании должно получиться не хуже.
Смотрите какая крутая станция в Конфедерации. Да, нет мрамора. И что дальше?
SBB
Бросьте эти барские замашки с дыркой в кармане. Зато какую красоту и удобства можно делать, если подходить к делу с хай тек! Не знаю, что будет с конструкторами моего любимого Щербинского завода, если им показать этот лифт... Сколько вообще им нужно денег, чтобы они сделали копию хотя бы обычного Шиндлера?
SBB
Какой мрамор, какие балясины... Развитый мир уже живет по Стенли Кубрику!
SBB
Внутри исполинского
двухэтажного звездолета на новой станции.
SBB
Чем не космическая одиссея 2001?
SBB
SBB
А это станция пригородной узкоколейной железной дороги в Берне. Если не ошибаюсь, будет готова к 20-му году. Да, тут нет мрамора, зато есть лифты и прочие удобства на фоне высшего качества в котором можете не сомневаться. Просто посетите любую современную швейцарскую станцию или аэропорт Клотен под Цюрихом.
SBB
SBB
Все это часть огромной стратегии по экономии бюджетных средств и одновременно работа турбины экономического развития. Высшие лица запускают очередной транспортный проект. Мы видим конструкцию, на которой нанесено короткое и емкое слово. Мобильность. Это и есть стратегия Швейцарии.
Либо вы тратите 10 рублей на НОТ, ЖД, сопутствующую инфраструктуру, стандарты и подвижной состав класса хай тек. И обеспечиваете мобильность и развитие экономики таким образом, что заработаете 1000 рублей. Либо вы тратите 1 рубль на все это хозяйство, но вынуждены тратить 100 рублей на автодороги, получая на выходе убытки, недополученные деньги, разруху и деградацию. Термин "Мобильность" в Швейцарии обозначается повсеместно в любых работах и обозначении преимуществ перед странами-соперниками.
SBB
На кадре из видео надпись на фоне бернских троллейбусов, которые
никто и не думает уничтожать: "Будущее станции Берна. Больше поездов. Больше места."
SBB
И еще раз Цюрих. Обратите внимание на доступность перронов. Как построить недорогой, но качественный и крутой перрон? Моя небольшая
фотоинструкция из Швейцарии.
SBB
SBB
Click to view
Есть замечательные вещи и в России. Простые и функциональные, правда над ними иногда висит угроза. Вот этот чудесный мост в Омске. Мечта на самом деле. Ничем не хуже швейцарских. По нему ездит омский троллейбус. Он очень крут своим стилем.
Обсуждаем его тут.
http://newsomsk.ru А вот в Женеве! Такая простая конструкция и замечательная форма и габариты поручней наиболее привлекательны для человека. И я за то, чтобы сохранить их и продолжать строить именно такие мосты. Поверьте, туристы Конфедерации кошельками доказали эффективность подобных проектов.
wikimedia.org
Если строить еще один мост, то я бы выбрал вот такой проект. Построен в Швейцарии несколько лет назад. А это
ночью. Лучший проект, который я видел из современных, так как многие пытаются изготовить нечто монументальное даже при весьма прогрессивном дизайне. И они делают большую ошибку, так как ставят форму и визуальное превосходство дизайна превыше человеческих пропорций и визуального единения с человеком и окружающим миром. Это большая ошибка, которая не даёт комфорта и притяжения. Конечно, этого допускать нельзя. Подробнее об этом замечательном проекте с поэтапной работой
можно посмотреть тут.
http://www.szs.ch Так что
умейте радоваться хорошему!
С уважением, Александр Мостовой