Праздник московского троллейбуса 2015. Часть 1

Nov 03, 2015 12:30



Доброго утра. В Москве прошел праздник московского троллейбуса в самом замечательном районе Москвы. Хамовники, Фрунзенская набережная. Лучше просто не придумать! Посетил мероприятие и подготовил фотоотчёт. Материала так много, что пришлось разбить на 3 части. Троллейбусы: МТБ-82Д (1954 года выпуска), СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 года), СВАРЗ-МТБЭС (1963 года), ЗиУ-5 (1961 года), ЗиУ-5Г 1966 г.в., ЗиУ-9 (ЗиУ-682В) 1980 года, ЯТБ-1, грузовой троллейбус КТГ-1, Тролза-5275, АСКМ-101ПС и АКСМ-321. Сразу хочу поблагодарить всех кто организовывал и участвовал в этом мероприятии, ровно как и тех благодаря кому мы можем пользоваться троллейбусами каждый день. Хочу напомнить, что троллейбусы являются визитной карточкой развитого города. По-настоящему современные города сегодня либо уже переоснастили либо переоснащают свой парк новыми троллейбусами принципиально иной конструкции, меняют контактную сеть, строят новые троллейбусные парки и запускают новые линии. В качестве наиболее удачного примера можно назвать Францию и Швейцарию. Но сегодня посмотрим на то, что есть у нас.

К сожалению, на празднике помимо замечательной атмосферы и музейной техники было несколько проблем. Во-первых, три часа это просто несерьезно. Людей было огромное количество. Во вторую половину их прибавилось еще больше. В любой троллейбус стояли дикие очереди. Даже в ЗиУ 9, что просто невероятно для столь массовой машины.

Отдельно скажу, что притащить китайский ларек на празднике отечественного троллейбуса было просто немыслимо. Какое отношение он имеет к нашим троллейбусам, истории города и транспорта? Три часа можно было потерпеть без еды. И чем не устроила отечественная крошка-картошка или блинная? Почему в Швейцарии прямо на улицах пекут блины за 5 франков с нутеллой или вареньем по любому поводу, а мы тащим китайскую кухню? Я этого понять не могу. Давайте наоборот. Китай нам будет лес везти, а мы им электрички ЭР 1 экспортировать и блины печь.

Огорчало отсутствие Мегаполисов (хоть я к ним негативно отношусь) и самых совершенных, в парке Москвы, СВАРЗ-МАЗ-6275 он же МАЗ-ЭТОН Т203. И это несмотря на то, что машина на самом деле уникальная для постсоветского пространства. Имеет широкий спектр качественных импортных комплектующих из Германии, благо чему наконец-то решили вопрос с портальными мостами и проблемой с качеством. Полностью выполнена по стандартам ЕС, благо чему экспортируется в Литве и Германии.

Компенсировало отсутствие техники троллейбусы АКСМ-321, которые сегодня являются самыми комфортабельными из всего троллейбусного парка (если не брать в расчёт МАЗ-ЭТОН в 2-х экземплярах).

01. Начнем, пожалуй, с этой машины. Грузовой троллейбус КТГ-1


02 Очень неплохо отреставрирован.


03


04


05 Сфотографировать его большая проблема, сами видите


06


07 Детали


08 Внутри


09


10


11 Людей было очень много. Не ожидал. Особенно на фоне фактически травли московского тролейбуса и его уничтожения


12 Даже вот этот несчастный троллейбус-недоделка является абсолютно безопасным для этого малыша и всех нас по сравнению с любыми выхлопами дизеля


13


14 Тролза-5275


15 Счастью многих просто не было предела. Прекрасно понимаю людей


16. Вы себе можете представить очередь в ЗиУ 9 просто чтобы зайти внутрь? Приличные и опрятные люди


17 Людей реально было очень много. Как в виде очередей внутрь, так и в виде плотного потока желающих сфотографироваться на фоне троллейбуса.


18. Приятно то, что все было хорошо организовано, многие шли с маленькими детьми.


19 Отличная фотография!


20. Плохо то, что после серии кадров некоторые граждане прямо на месте проверяли то, что получилось. Стоим ждём...


21 Троллейбус объединил самых разных людей


22 И даже таких.


23


24.


25. А вы говорите троллейбусы)


26


27


28


29


30 Для детей организовали хорошие мероприятия и небольшие радости.


31 Для взрослых установили сцену с которой ведущие рассказывали о троллейбусах Москвы.


32 Как и на многих других мероприятиях в Хамовниках, жители приводили домашних питомцев. Мною был замечен и главная звезда всех мероприятий - шпиц. Правда из-за плотной толпы его сфотографировать не получилось.


33 Как можно было ЭТО запустить сюда? Не нужны нам мистеры Воки. Как-нибудь обойдемся без них.


34 ЗиУ-5Г


35


36 Детали


37


38


39


40


41


42 ЗиУ-5


43 Ходят слухи, что водители укладывали стрелку впидометра в соточку на этой модели. Чтобы сделать эту фотографию пришлось дождаться пока людей не оттеснят к концу мероприятия...


44 СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ. Наряду с ЯТБ 1, данная модель была самой популярной на мероприятии. Расшифровка ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки.


45 Троллейбус был специально построен для выставки


46 Троллейбус в весьма печальном состоянии. Интересен своей конструкцией. Имеет панорамные окна и крышу из матового стекла.


47


48


49


50


51 Внутрь была огромная очередь. Нельзя так издеваться над людьми. Такие праздники должны проходить весь день.


52


53 Надеюсь, что восстановлением троллейбусов будут заниматься люди с примерной квалификацией, инструментами и оборудованием как те, которые занимаются восстановлением разбитых Мерседесов и БМВ у официальных дилеров. Пора бы уже отходить от армейских традиций.


54


55


56 Обратите внимание на огромное остекление.


57 Рабочее место водителя


58


59


60 Панорамное остекление прерывается лишь рядом светильников.


61


62


63 Построен в 1957 году. За 50 с лишним лет в качестве и техпроцессе в России ровным счётом ничего не изменилось! Первые Мегаполисы вообще примерно так и выглядят.


64


65


66 Сзади установлено хорошее зеркало. Это круто. А вот сидения по салону все разные, на одних удобно сидеть, на других совсем нет. Многие не закреплены.


67 На подобных сидениях можно расположиться гораздо удобнее, чем на обычных.


68 Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС. Выпущен в 63-м году. А вот эта машина восстановлена очень неплохо. Как минимум из всех представленных подготовлена и покрашена красная часть кузова лучшим образом.


69


70


71 Этот троллейбус можно узнать по любому элементу кузова. ЗиУ-9 (он же ЗиУ-682В) 1980 года.


72 Если не ошибаюсь, эмблема должна иметь красную заливку.


73


74


75 Детали


76


77


78


79 Специалист раскрывает секреты машины


80


81


С уважением, Александр Моствой   для поддержки жетоны ЖЖ

троллейбусы

Previous post Next post
Up