ghh-radsatz.com
Всем доброго. Буквально только что Илья Варламов опубликовал замечательный репортаж про Нижнетагильский металлургический комбинат. Уверен, что многие из вас его уже посмотрели.
Не буду судить насколько «технологические и производственные процессы здесь соответствуют зарубежным стандартам» для американского аудита о котором написано в конце статьи.
Здорово, что мы выпускаем колёсные пары в России. Но просто посмотрите на эти фотографии. Условия, на мой взгляд, очень плохие. В первую очередь большие вопросы по выбросам за пределы завода и по вредным веществам внутри самого завода. В подобных условиях работают люди в середине второго десятка 21 века? К этому мы шли долгие годы? Обратите внимание на взвесь благодаря которой прожектора дают такой красивый след в воздухе.
Еще не удивился Китаю, но в России? Мы же пытаемся стать развитой страной. Однозначно необходимо перестраивать.
Уверен, что вы обратили внимание на то, что завод напичкан иностранным оборудованием. Чего тут только нет. Но всё оно выглядит далеко не самым свежим, а условия в которые его кинули напоминают полевые. Примерно так было в начале войны, когда в спешном порядке перекидывали заводы.
Но тогда было тогда. А сегодня 21 век. За плечами сытые 15 лет. Почему не вкладывались в заводы? Сегодня нужно в первую очередь заняться производством. Кстати, не смог найти информацию по балансу предприятия. В вики какие-то древние цифры, то ли 2008, то ли 2004 год.
Во многом, конечно, вы можете наблюдать корреляцию между физическим состоянием заводов, условиями для рабочих и прибыльностью предприятия, отсутствием/присутствием дотаций. Наверное, лучше всего о предприятии могут сказать, пожалуй, вот эти три фотографии:
Раз,
два,
три.
Конечно, меня читает большое количество убежденных людей по части исконно своих предприятий. Но взгляните правде в глаза.
Вы действительно настолько верите в текущую позицию, что готовы по многим предприятиям забить на дотации, убыточность? Хорошо. А родить, воспитать, обучить своих детей, чтобы отправить их работать в подобные условия? Всякий пример хорошо действует, если мы на свою шкуру попытаемся его примерить. Что у нас с раком и со смертностью в стране?
А теперь просто предлагаю сравнить в заводами в развитых странах, чтобы наметить путь который мы должны наметить.
Вернее, даже начнем со страны с переходной экономикой. Сегодня Чехия возвращает себе былое промышленное величие.
Чешская корпорация GHH-BONATRANS GROUP сегодня является звездой в области производства колесных пар. Не так давно они поглотили немецкую фабрику.
У меня нет красочных фотографий как у Ильи, но
кое-что я бы хотел вам показать. Конечно, не идеал, но согласитесь немного иной уровень. А вот тут видео:
Click to view
Cразу вспомнились пару фотографий Ильи:
Эта и
вот эта.
Далее посмотрим с вами видео уже из Германии. Тут идет сборка других колесных пар. Предприятие Voith предлагает целый ряд решений в самых различных сферах. Одна из которых -
железнодорожная.
Click to view
А тут небольшой ролик для ТВ:
Click to view
Как видите условия для людей и производства принципиально иные. Конечно, тут не показано литьё, наиболее трудоемкие и грязные работы. Но и их можно сделать максимально цивилизованными, а остальные отделить так как это делают в развитых странах. Конечно, пока у нас человек, его труд, жизнь и здоровье исчисляется копейками, а всевозможные проверки, в том числе иностранными компаниями, производятся практически с закрытыми глазами, да еще и с предупреждениями заранее, сделать это крайне проблематично.
Необходимы серьезные очистные сооружения, вентиляция, адекватные развитым странам в 21 веке условия, максимальное использования всевозможных машин и т.д. Только так можно наладить выпуск компонентов под хай-тек.
Вот так шаг за шагом мы сможем подойти к
целой тележке.
www.drehscheibe-online.de
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки журнала жетоны.
PS В следующий раз покажу великолепное видео по восстановлению колесных пар компанией OBB (австрийскими железными дорогами).