На прошлой работе коллеги ездили в Швецию, на обучение.
Рассказывали: едем где-то в провинции. Тишина, красота, поля, леса, речка течет. На берегу речки - громадный серый сарай. Это, говорят, им, металлургический комбинат. Делает спец. стали для лучших в мире подшипиников. - Где? - Да вон же он. Просто большой-большой серый сарай. В лесу на берегу речки. Ни труб, ни дыма - ничего.
Да, да. Именно так это и происходит. Вместо дымящих труб серьезные коробки-шкафы, которые отфильтровывают всю нечесть. Кстати, несмотря на дорогие фильтры вытяжка работает много лучше чем у нас.
PS И еще добавлю, что всего этого некоторое время назад не было и копоть со всей таблицы Менделеева покрывала все вокруг.
Да нету там никакой пыли, ни у нас, ни на voith. Литье - не тот металлургический процесс, где что-то должно пылить или вонять. Газообразные и аэрозольные выбросы это когда металл получают из руды и имеют место химические превращения. Ну доменные печи там всякие, обжиг пиритовых концентратов и т.п.
ИМХО, технология колёсных пар кривая какая-то у войта, операций слишком много. Термоусадкой с предварительным индукционным нагревом колеса это всю дорогу делалось.
Так оно же сначала в виде аэрозольного выброса, а затем оседает в виде пыли. По ТБ на сталилитейных предприятиях Швейцарии прописано как пыль, хотя может быть перевод такой.
Comments 7
Reply
Рассказывали:
едем где-то в провинции. Тишина, красота, поля, леса, речка течет. На берегу речки - громадный серый сарай.
Это, говорят, им, металлургический комбинат. Делает спец. стали для лучших в мире подшипиников.
- Где?
- Да вон же он.
Просто большой-большой серый сарай. В лесу на берегу речки. Ни труб, ни дыма - ничего.
Reply
PS И еще добавлю, что всего этого некоторое время назад не было и копоть со всей таблицы Менделеева покрывала все вокруг.
Reply
ИМХО, технология колёсных пар кривая какая-то у войта, операций слишком много. Термоусадкой с предварительным индукционным нагревом колеса это всю дорогу делалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment