Троллейбусный парк города Биль.

Jun 01, 2015 02:48



Продолжаем тему обслуживания общественного транспорта. Сегодня нас ждет город Биль. Население всего 50 000. Огромные туристические и финансовые потоки похоже обошли этот городок стороной. Однако это не мешает активно вкладывать в социальную и инфраструктурную сферу, иначе можно скатиться в пропасть. Перед тем как показать троллейбусно-автобусный парк хочу отметить то, на что я обратил внимание. Чем запоминается этот небольшой городок?

Вниманием к образовательным учреждениям. В данном случае школа: Очень хорошее состояние, но среди всех вещей хочу подчеркнуть стеклянные двери. К сожалению, у нас сегодня ушло понимание того, насколько сильно влияют на человека прозрачные двери в подъезд или заведение. А если это дети?


А еще Биль запоминается нашим подходом во дворах при планировании общественного пространства... Мечта автомобилиста - одна парковка и ни капли зелени:


Биль наглядно показывает, что не в географии и климате проблемы. Дело в голове. Йошкал-Ола, Цюрих, Тырныауз, Москва, Тверь или Биль. Какая разница, если подход один и тот же? В Биле пошли еще дальше и сам двор застроили. В Москве это сладкая мечта "инвестора". Кому могло прийти в голову построить такое жильё с таким двором? Похоже, что это очень старый проект, но он реально ужасен. Каждый день просыпаться и видеть в окно такую картину. От типичных гетто малоразвитых стран его отличает жесткий запрет на самовольное изменение фасада, будь то другие окна (по конфигурации и цвету) кондиционеры и т.д.


Есть и другие стороны, которые нас объединяют. Рассматривая это прекрасное здание конца 20-х, на ум приходит советский конструктивизм - одно из величайших направлений архитектуры. А еще вот это: "Как писал Владимир Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства - конструктивизм…»":


Оно просто замечательно! Но главное, что не испорчено стеклопакетами из пластика, тоннами проводов, рекламных растяжек и кондиционеров. Горжусь тем, что в Москве еще сохранилась подобная архитектура.


Какого результата можно достичь при сохранении подобной архитектуры? Вот, например, 27 год. Немецкий дом архитектора Корбюзье.


Того самого швейцарца, который и в Москве в то время умудрился обозначиться (28-37 года).


Вернемся в Биль. Относительно недавно прошла реконструкция и расширение троллейбусно-автобусного парка.


А вот что получилось из стекла и бетона.


У нас считается, что вывеска или стенд должны занимать кучу места, подавлять всё и всех вокруг. Наши коллеги считают иначе. Лучше сделать лаконичную и стильную вывеску, но уделить большое внимание содержанию того, что она представляет. В нашем случае, вложились по-максимуму в сам парк:


А вот как выглядит логотип транспортной компании города Биль. Напоминает какой-то инопланетный символ:


Вход граничит с остановкой НОТа, поэтому тротуар справа приподнят.


Наглядная история подвижного состава:


Детали салона снятого с производства, по причине морального устаревания, троллейбуса HESS Swisstrolley 3 в пользу новой модели Swisstrolley 4. Уверен, Вы легко найдете множество статей об этой технике в моем журнале.


Проект предусматривал строительство административной пристройки:


Качество фасада. Насколько всё точно сделано. Алюминиевые окна считаются высшим классом:








Кажется, что это нереальное элитное жильзе с какого-нибудь толстого глянцевого журнала. Нет, это обычный троллейбусный парк.


Где висящие по стенам провода и трубы? Где разломанный подвесной потолок? Для экономия электроэнергии в здании сделаны большие окна, в том числе через стены. Своего рода световоды. Кроме того, уже давно доказано, что так люди лучше работают в команде, когда знают, что всё открыто. Этот подход активно используется в швейцарских школах нового поколения.




Ремзона:


Из небольших косяков дырка в асфальте. Но это можно поправить, а вот что сделано идеально так это ливневая труба напрямую в ливневую канализацию. Плюс решетка ливневтока прямо перед въездом. Прилегающая территория в Швейцарии обозначается гранитным камнем. Это нужно взять на заметку. Кирпич фасада, разумеется, не красили)))




Добрая советская традиция (догадались о чём я?). Еще большой ливнесток:


Непосредственно ремонтная зона:


Рабочее место, оснащение, культура труда. Даже в троллейбусных парках на стене не встретишь болтающуюся проводку. Обратите внимание, все розетки на производственных и обслуживающих предприятиях в спецящиках, с крышечками, как для наружных работ.


Фотография из брошюры транспортной компании. На заднем фоне тележка механика:


Троллейбусные, автобусные парки, трамвайные депо - это настоящая гордось страны. Их никогда не прячут, а напротив регурярно показывают общественности как реальное достижение своей работы. Это воспитывает иную культуру, созидательные мысли и уважение к человеку труда.






Подробнее тут.

Отдельно хочу вернуться к теме оформления маршрутов. Вот программа для айфонов, в которой наглядно показано как правильно делается визуальная навигация маршрутов. Это к прошлой теме, ведь подобным образом оформляются и различные схемы на остановках НОТа.


С уважением, Александр Мостовой                                     Яндекс деньги 410011922778003

троллейбус

Previous post Next post
Up