Всем привет, сегодня познакомимся поближе с рабочей зоной швейцарских трамвайных депо. Большая часть фотоматериала VBZ, поэтому к этому нужно относиться с некоторой долей скидки. Но, это никак не сказывается на том подходе к труду, оснащении персонала и ремзоны, которые там изображены. Освежаем в памяти ремзону
трамвайного депо в Москве и в
Перми.
Как уже говорил, в Швейцарии ставка делается на мобильные бригады по ремонту, которые оснащены и обучены по самые зубы. Это касается как трамваев:
Так и другого НОТа:
Безусловно, мобильные бригады не в состоянии заменить собой полноценные депо. Так выглядит одна из ремзон не самых крутых трамвайных депо Метрополии Цюриха:
Чистота рабочего места и условия труда - это не только заслуга мойки, но и соблюдения TED norm и SN norm при проектировании улично-дорожной сети, ливневой канализации. Это первичные предпосылки чистоты на улицах, а следовательно техники. Депо оснащены различными видами подъемников, например, вот этим:
У рабочих есть свои тележки. Все по-взрослому! А тут мы видим работу тяжелой техники в цеху:
Рабочие посты, на каждом свой подъемник:
Тут всё идеально! Организация рабочего места, места хранения, свет, чистота и т.д. Словом швейцарский порядок. Лишь кран слева напоминает о серьезной специализации::
А это Москва. Всем до лампочки, поговорим о политике:
А это Пермь, запчасти. Людей не жалко? Просто стыдно.
Вернемся в Цюрих:
Внешнее состояние подвижного состава это одна из важнейших задач. Никто не пересядет из хорошего автомобиля в хлам, даже новый. Вы ведь не отдадите в гаражный ремонт "под валик" свой Лексус 2015 года выпуска? А трамвай, между прочим стоит в десятки раз дороже. Геометрия и другие предварительные работы - это ключ к успеху:
Инструмент Festool. Такой можно увидеть только у дорогущих официальных дилеров автомарок Японии и Германии:
Даже если старый хлам-трамвай выходит на улицы, он должен быть в идеальном состоянии. Поэтому отношение общества к трамваям соответствующее:
Современные трамваи, как и авиация становятся всё сложнее. А следовательно, для электрики нужна принципиально иная квалификация и особый подход:
А тут ремонтируют и тестируют аппараты по продажам билетов. Сравните их с московским, который мы обсуждали в прошлый раз:
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003