Статья про производство польского трамвая в РФ.
"локализовать такое производство очень сложно технологически, объяснил источник РБК"
Это наверное главная фраза статьи. Ничего не в состоянии сделать и никто ничего делать не хочет вообще. Мечта засесть на госконтракт, делать хлам и бить себя в грудь по ТВ: «Наш завод выпускает продукт, не имеющий аналогов в мире». Хочется еще спросить, почему забывают сказать о госдотациях и о том, что даже с ними этот продукт нигде в мире не нужен вообще.
Интересно, если прочитают статью про швейцарский трамвай Tango (где подробно описано устройство и технологии), то, что заявят по поводу локализации?
Каким образом в Белоруссии самые современные швейцарские электрички уже штампуют и на них ездят?
Сталин правильно делал, что тащил сюда иностранных специалистов, инженеров, конструкторов, профессоров, покупал лицензии, приглашал строить заводы или брал копией. Как и Петр, молодец, что тащил страну из болота. Любопытно, что после смерти Сталина этот процесс резко оборвался и немцы уже в 53 дружно с семьями вернулись домой, создав нам стратегическую авиацию (возможно, мы бы сделали сами, но вопрос времени, которого не было), поработав над атомом, материаловедением, другими сферами и после основной деятельности, например, в МАИ. Что касается Петра, то процесс после его смерти не остановился, наука двигалась вперед, приезжали ведущие светила мира, один швейцарец Леонард Эйлер чего стоил, сколько он всего сделал для страны, науки, ВПК, похоронив при этом свое здоровье и себя. Даже потеряв зрение, продолжал творить и писать книги и творить. И всё это было по программе Петра, благодаря ему.
Настала пора и нам это сделать, только уже не в военной, а в гражданской сфере. Все мы знаем, отчего развалился СССР в действительности. Для этого не надо заканчивать МГУ или МГИМО, достаточно просто взглянуть на структуру экспорта времен СССР. А заодно сравнить с историей цен на нефть, например. Материалы для официальных лиц, в том числе, были, и цифры были ужасающие. Но еще более ужасающими они стали сейчас - лишь 5% фактически нормальная продукция несырьевого характера (машины и оборудование). И это притом, что в 90-е она была более 10 и это считалось катастрофой и стыдом. В результате мы зависим от сырья, цен больше чем когда-либо. Это настолько глупо и унизительно в богатой и огромной стране. Многие приводят в пример Китай, но когда я спрашиваю о них и их детях конкретно, готовы ли они на эти жертвы и этот стиль жизни, то все молчат.
Неужели никто понять не в состоянии, что нищета, нищенские зарплаты, деградация созидательного производства, отсталость и хлам в инфраструктуре, ОТ, ЖКХ, что все это образует глубоко деструктивные центробежные силы? А напротив, путь Швейцарии в области высочайшей минималки, социальном развитии, крутого градостроения, инфраструктуры, хай-тек предприятий, в т.ч. тяжмаша и т.д., что это цементирующая, железобетонная основа для своего государства и соседей?
Предлагаю начать хотя бы вот с этого или этого:
Мы должны работать комплексно. Если у общества будет запрос за движение вперед, значит оно будет.
Я предлагаю простые вещи о которых уже говорил:
Специально акцентирую внимание на муниципальном уровне, потому что активных много, кричащих много, но нет тех, кого волнуют другие люди, свои люди. Не чужие, а свои, их быт, что окружает, среда обитания, инфраструктура, транспорт. Знаете, что бы я сделал? В первую очередь это начал менять то, что вокруг нас. Принципиально менять. Я не хочу видеть изменения в виде новых табличек с номерами домов и улицами, а также новые физиономии у троллейбусов, формы скамеек и т.д. Я хочу принципиальных, структурных изменений. Чтобы вышли и увидели эти изменения, чтобы был заложен механизм самосовершенствования.
За первую неделю заключил бы контракты на строительство заводов швейцарцами - в первую очередь ЖД предприятий, как это сделал Лукашенко со Stadler (завод, кстати, недавно готов и сейчас работа аналогичная у других республик СНГ), и начал бы с электричек и трамваев. При этом несколько заводов в разных частях страны для охвата страны. Одновременно контракт на строительство завода HESS AG. На первый уйдет примерно год, на второй гораздо меньше. Отправка кадров в Швейцарию на заводы, в политехи, полный контроль швейцарцев за производством, культурой производства, технологией. Совместные КБ. Не дожидаясь запуска новых заводов, свои заводы загрузил бы тем, что они могут сделать уже сейчас - элементы инфраструктуры перронов, городской инфраструктуры, дорожной по образцу швейцарских КБ. Договора с НИИ и КБ Швейцарии по части инфраструктуры, Burri AG (100 лет делают инфраструктурные проекты), совместное использование опыта с муниципалитетами напримре, Цюриха и т.д. За первый месяц во многих городах и населенных пунктах уже будет результат и он будет качественным. Люди поверят, что о них знают, думают, и сплотятся. Считайте это новой нац идеей.
Далее решу вопрос, который предлагали немцы - приму их пенсионеров технарей (а также швейцарских) для обучения нового поколения, для создания смежных предприятий, локализации технологии и продукции. Почему немцы больше озадачены тех образованием молодежи в России нежели мы сами?
Создам такую систему, при которой у любого завода будет интерес регулярно сменять на конвейере модели, чтобы обеспечивать и поддерживать созидательный экспорт.
Кратко: фабрики гражданского созидательного характера на пике прогресса, культура производства, прикладная наука, НИОКР, инфраструктура, дороги, урбанистика, ЖКХ, комфорт каждого.
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003